Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Возможно, некоторые до сих пор думают, что к системе охлаждения относятся только коды Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и Р0119, относящиеся к датчику температуры и температуре охлаждающей жидкости, да ещё Р0480, Р0481, Р0482, Р0483, Р0484 и Р0485, указывающие на неисправность вентилятора. Однако это совсем не так. Достаточно многие коды неисправностей для регистрации неисправностей учитывают температуру двигателя или его состояние, зависящее от степени его нагрева.

Вот интересный код Р0125 Insufficient Coolant Temperature for Closed Loop Fuel Control. Немного о нем я уже пояснял вот в этой теме http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7787 И давал ссылку на статью http://np-spas.ru/images/articles/diagn ... _P0125.pdf Там речь шла о длительной топливной адаптации. Однако это не совсем всё про этот код.
Правильная расшифровка кода от авторитетного издательства звучит так: Недостаточная температура охлаждающей жидкости для управления с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси.
Из описания: промежуток времени, прошедший после запуска двигателя до начала управления с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси превышает предельное значение (сигнал датчика температуры ОЖ указывает на температуру ОЖ недостаточную для работы в указанном режиме).
Условия регистрации: измеренная температура ОЖ составляет менее 5 С, когда вычисленная температура ОЖ составляет более 5 С.

То есть, скорость нарастания температуры ОЖ при прогреве замедленная. Отчего зависит эта скорость, я уже показывал в первой части, сравнивая результаты первых двух тестов. Есть давление / нет давления. В штатной системе охлаждения это скорость нарастания давления в системе по мере нагрева двигателя, зависящая от герметичности и степени заполнения системы. И это проверяется внешним осмотром, как и описано в первой части.
Параметр длительной топливной адаптации используется системой управления при прогреве двигателя, до выхода датчика кислорода на рабочий режим. Соответственно, если скорость роста температуры ОЖ отстает при прогреве, система пытается адаптироваться, добавляя топливо, коррекция в +. Соответственно увеличивается расход топлива при прогреве и только из-за того, что в системе охлаждения есть дефект.

Можно, конечно начать с указанных возможных причин из описания:
- неисправность датчика температуры ОЖ или его цепи, плохой контакт в разъеме;
- неисправность термостата;
- несоответствующая ОЖ;
- неисправность ЭБУ двигателя.
Но всё-таки, чтобы «крыша не поехала» раньше времени, советую начать внешнего осмотра.

О следующих кодах – в следующий раз.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Забил в поисковик "код Р0125"... Такого начитался :roll:
Народ в поиске... :mrgreen:
Вот здесь вполне понятно http://www.obd-codes.com/p0125
Возможные причины:
•Insufficient warm up time
• Low engine coolant level
• Leaking or stuck open thermostat
• Faulty coolant temperature sensor
Перевожу насколько понял (до словаря далеко идти :wink: )
1. Недостаточное время прогрева
Не стоит начинать движение раньше положенного. При недостаточном давлении в системе охлаждения, появляющаяся кавитация на лопатках помпы ухудшает циркуляцию жидкости и съем тепла со стенок камеры сгорания. Жидкость нагревается медленнее, а железо местами перегревается. В первой части я уже обращал на это внимание ссылаясь на графики "доктора Avic".
2. Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Я только добавил, что и герметичность системы (см. предыдущ.сообщ.)
3. Заедание термостата в открытом положении.
Это вроде понятно.
4. Неисправность датчика температуры ОЖ.
Ну как без этого...
Поправьте, если что с переводом.

Всем удачи в диагностике :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение SDV »

Крайслер 94 года - не старый автомобиль... Смешно.))
http://sjinks.org.ua/materials/germ/
Тоже мне "писатель", так и я могу...
Интернет ресурс UA...
Почему с Украины, автор хохол что ли?))
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

SDV писал(а):Крайслер 94 года - не старый автомобиль... Смешно.))
О, это очень старая статья… Передовая технология того времени, :wink: ну, в сравнении с расстиланием газетки под двигателем. Некоторые до сих пор это не забыли и получают истинное удовольствие от этой процедуры в условиях не лимитированного времени. :D

Сейчас всё быстро, технологично. Осмотр начинается ещё с улицы и проходит считанные минуты, если не секунды…, а направление поиска и порядок операций может изменить существенно.

Вот, как пример, одна интересная история, которая приключилась в начале прошлого лета совсем уже с другим кодом.

Непонятно каким образом оказался возле сервиса этот Mondeo 2002 года с горящим «чеком», но когда было предложено заехать, машина не могла тронуться с места под горку. При нажатии на педаль газа звон стоял такой, что и глухой мог бы услышать, и двигатель останавливался. В общем, решили не мучать машинку, затолкали вручную.

Диагностика начинается с внешнего осмотра
Изображение
Давления в системе охлаждения, конечно, нет никакого.
После проверки ошибок и текущих параметров сканером предложил замерить компрессию.

Хозяин авто, молодой человек, чуть на г…о не изошел, подумав, что мне нечего делать. Ведь он точно знал, что совсем недавно измерял компрессию, и она была замечательная.
Вспомнив, что «клиент всегда прав» - указал, что он может ехать дальше.
Видимо прикинув, что вряд ли сможет выехать и что, однако, не всегда это правило действует, он согласился.

Итак, замер компрессии с 1 по 4. Первая цифра – показания при первом обороте, через/ максимальные показания:
Первый замер: 8/14, 1/6, 1/7, 8/15. Немая сцена.
Второй замер, только 2 и 3 цилиндр: 4/11, 4/9.
Третий замер, ещё через некоторое время: 6/12, 5/12.
Четвертый замер, подождали подольше: 7/12,5 и 7/12,5.
Предложил «метнуться» в ближайший магазин за «охлаждайкой». Жидкость, конечно, приемлемую не нашли, но двигатель остыл изрядно.

Когда старое правило моториста определяет, что ухудшение работы двигателя по мере его нагрева есть перегрев, имеется ввиду тепловое нарушение работы именно газораспределительного механизма двигателя, расположенного в теплонагруженной части. Кто это правило игнорирует и, несмотря ни на что, упорно пытается выявить неисправность там, где её нет, о перегреве двигателя узнаёт после его разборки.
Указав на видимые потеки ОЖ отправил ремонтировать систему охлаждения. Недостатки, выявленные при внешнем осмотре, должны быть устранены в целях дальнейшей достоверной диагностики. Машинка, как ни в чём завелась и легонечко преодолела небольшую горочку. Вот так.

Ах да, ошибки:
Изображение
Код Р0351 Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction. В переводе: Неисправность в цепи первичной/вторичной обмоток катушки зажигания «А». Это группа однотипных кодов с Р0350 по Р0362 используется в зависимости от системы управления и комплектации.
Из описания: При температуре охлаждающей жидкости более 75 С и зависимости выброса напряжения от частоты вращения коленчатого вала и расхода воздуха, выброс напряжения либо отсутствует, либо меньше предельного значения.
Возможные причины:
- неисправность катушки зажигания;
- обрыв или замыкание в цепи питания или управления катушек зажигания, плохой контакт в разъеме;
- неисправность ЭБУ двигателем.
Видимо производитель, понадеявшись на более точное определение неисправности драйвером катушки зажигания, не указал на ещё одну возможную причину неисправности – некорректная компрессия. Но ведь от компрессии и величина выброса напряжения в цепях катушки зажигания зависит существенно.
Ну а связь с системой охлаждения, как мы понимаем, косвенная, через работу ГРМ.

Вот так, постепенно мы подошли к ещё одному похожему, интересному и очень распространенному коду Р0300 и группе кодов с Р0301 по Р0312.
Но об этом в следующий раз.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
SDV писал(а):Крайслер 94 года - не старый автомобиль... Смешно.))
О, это очень старая статья… Передовая технология того времени, :wink:
А, ну раз так, тогда еще куда не шло... Потянет...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):...связь с системой охлаждения, как мы понимаем, косвенная, через работу ГРМ.
Все вроде и хорошо, но представить, как кулачок распредвала или толкатель клапана мог повлиять на систему охлаждения, не удалось даже в самом страшном сне... :mrgreen: :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):
Серёга писал(а):...связь с системой охлаждения, как мы понимаем, косвенная, через работу ГРМ.
Все вроде и хорошо, но представить, как кулачок распредвала или толкатель клапана мог повлиять на систему охлаждения, не удалось даже в самом страшном сне... :mrgreen: :twisted:
Спасибо за уточнение. Конечно же, ГРМ никаким образом не влияет на систему охлаждения. И пусть никого не мучают такие ночные кошмары.
В приведенном примере показано как тепловое состояние клапанов ГРМ, зависящее от состояния системы охлаждения, влияет на работоспособность механизма ГРМ. Повышенное тепловое удлиннение стержня клапана нарушает тепловые зазоры в приводе и/или отражается на расширении фаз газораспределения, что и отражено при измерении компрессии (пока не остынет).
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Наконец то, :D нашел пример диагностики кода P0300 в чистом виде, т.е. отдельно от всех других кодов. Почему этот пример оказался уникальным в моей коллекции, я расскажу в завершении.

Итак, Daewoo Nexia 2010 года выпуска, двигатель A15SMS, пробег 88 тыс.км. – всё вполне реально.
Изображение
Код P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
Для англоязычных мотористов - Read more at: http://www.obd-codes.com/p0300 , а в переводе это
Случайные, множественные пропуски воспламенения в цилиндрах

Есть даже стоп-кадр:
Изображение
Вроде очевидный факт, некорректные режимы эксплуатации, однако, не спешите радоваться, - первое впечатление бывает обманчивым…

Вначале рекомендуют очистить коды, чтобы понять постоянная неисправность или нет. Что и сделали.
Изображение
Ну а поскольку двигатель был уже достаточно теплым, добавили давление в системе охлаждения в соответствии с температурой ОЖ.
Изображение
Догрели, прогазовали, проверили датчики и их параметры,
Изображение
В пределах нормы, ошибок нет.

Сверились с руководством:
Код P0300 может означать один или более из следующих случаев:
Дефектные свечи зажигания или провода
Дефектная катушка (пакет)
Дефектный датчик (и) кислорода
Дефектный топливный инжектор (ы)
Сожженный выпускной клапан
Дефектный каталитический конвертер (ы)
Прикрепил/блокировал/просачивался клапан EGR / проходы
Дефектный датчик положения РВ
Дефектный компьютер

Из принципа решили проверить всё: свечи,
Изображение
высоковольтные провода, катушку, всю проводку и разъемы до ЭБУ.
Изображение
И опять всё в норме…

Сам собой напрашивался вывод – было бы давление в системе охлаждения и ошибок не было бы… А вот здесь и проявилась проблема:
Изображение
И с другой стороны аналогично:
Изображение
Как ни крути, а прокладочку лучше было бы заменить…

Вот ещё интересная статья про диагностику этого кода – http://np-spas.ru/images/articles/diagn ... _PO300.pdf . Что-то в этом есть… для показа отдельных операций диагностики. А в целом… в общем, судите сами.
Каждый вправе сам решать, по какому пути идти и чей опыт использовать при диагностике этого весьма распространенного кода. Причин неисправности могло быть и больше, поскольку и в руководстве указано на возможность нескольких недостатков.
А вот этот момент бывает крайне труден для понимания владельцами с ограниченными денежными средствами. Много таких или нет – у каждого своё представление. Лично мне не попадался ни один, который после замены комплекта неисправных свечей или высоковольтных проводов, например, уделил бы внимание системе охлаждения даже после указания на необходимость её ремонта. Следствием этого, в лучшем случае, будет возврат с выяснением и напоминанием, о предыдущих рекомендациях, а в худшем – потеря клиента.
Таких много, переезжающих от одного сервиса до другого, ищущих яко бы хорошего специалиста. А изменив порядок, в сущности, как и положено, вначале осмотр (с акцентом на систему охлаждения), а уж потом диагностика, решена проблема возвратов и потери клиентов. Многие уже приезжают с новыми свечами, проводами и катушками, так понимаю от других. Ну а дальше всё просто, не так ли? :D
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Для тех, кто устал от основных кодов, небольшая зарисовка с дополнительными кодами SAE Controlled DTC’s:
Изображение
Машинка Chevrolet Aveo 2009 года, такой небольшой женский автомобильчик…
Пояснения владелицы лаконичны и точны – «чек» загорается, и плохо едет…загорелся «чек» после включения кондиционера.

Коды Р2106, Р2110 и Р2101. В общем-то, разобраться можно.
TAC – это Throttle Actuator Control, что означает - привод дроссельной заслонки.
В переводе
•P2106 Throttle Actuator Control System-Forced Limited Power
системное принудительное ограничение мощности
•P2110 Throttle Actuator Control System-Forced Limited RPM
системное принудительное ограничение оборотов
•P2101 Throttle Actuator Control Motor Circuit Range/ Performance
цепь двигателя диапазон/характеристики
Возможно, последний код требует пояснения. Он отражает, каким образом было осуществлено ограничение мощности и оборотов – изменением диапазона и характеристик цепи мотора привода.

То есть, все эти коды имеют скорее информационный характер и не указывают на конкретную неисправность. А поскольку эти коды относятся к системам регулирования состава топливно-воздушной смеси и контроля за выбросами, логично предположить, что нарушение экологических параметров и явилось причиной ограничений в работе.

Смотрим параметры:
Изображение
И далее:
Изображение
Из явных отклонений только параметр долгосрочной топливной адаптации – 6,3%. Вроде и не такой уж большой, но и требования постоянно повышаются… Может он и вырос бы больше, но ему не позволили… Ошибки, конечно, сбросили.

Традиционный осмотр двигателя – долили в расширительный бачок больше литра (1,2л.)! И… пригласили на опрессовку системы охлаждения.

Ожидание было не долгим. На следующий день «чек» вновь загорелся, и вечером машинка уже остывала в сервисе для проверки системы.

С утра долили ещё 0,3 литра, проверили датчики температур и некорректную адаптацию.
Изображение
Опрессовали систему. Выявлены внешние утечки, но о них позже.

Изображение
Порядок и технология опрессовки описаны в первой части одноименной темы, и чтоб не повторяться, я лучше покажу процесс с иной стороны.

Итак, давление в системе создано, запуск. Разве не интересно, что происходит с параметрами во время работы двигателя с применением давления в системе охлаждения?
Изображение
А как поведет себя параметр долгосрочной топливной адаптации, например, на седьмой минуте от запуска?
Изображение
А вот на 15-ой минуте.
Изображение
Это на 18-ой минуте… Здесь мы проверяли наличие микротрещин.
Изображение
Прошло полных 18 минут, и долгосрочная топливная адаптация уменьшилась на 10%! Как же просто управляется то… У кого то есть с этим проблемы?

Ну вот, а теперь про внешние утечки:
Изображение
Это коробка термостата, вид снизу. Хотелось бы думать, что это просто нарушение уплотнения пробки. Однако с подобным уже приходилось сталкиваться на Ситроенах. По роковому стечению обстоятельств, при недостаточном давлении в системе охлаждения пузырьки пара, или кавитация, в потоке жидкости схлопываются, в том числе и в этом месте, на выходе из двигателя. Как правило, в нижней части, где температура чуть меньше. Процесс сопровождается вырывом частичек детали вплоть до сквозных повреждений.
Приключений искать не стали, заказали и заменили коробку в сборе с термостатом. Проблема ушла, и вопросов больше не было. :D
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение yuri_sh »

ёлки палки... :roll:
скоро шутка о переполненной пепельнице станет вовсе не шуткой.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение AB-Engine »

Сереге надо уже начинать книжонку писать - по системам охлаждения :D . Дело в том, что он накопал столько и таких закономерностей, каких не знает практически никто. А обладая такими глубокими специальными знаниями, надо уже и думать соответственно :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Сереге надо уже начинать книжонку писать - по системам охлаждения :D . Дело в том, что он накопал столько и таких закономерностей, каких не знает практически никто. А обладая такими глубокими специальными знаниями, надо уже и думать соответственно :wink: .
Да, да, конечно… книжонка это хорошо, если это кому то надо…

Видимо настала пора извиниться перед всеми мотористами, и особенно перед мотористами-профи, за то, что ненароком своими знаниями и приведенными примерами задел их личный опыт.
Конечно, я знаю, о чем говорю, поскольку некоторые мои клиенты, считавшие систему охлаждения настолько простой и известной, после соприкосновения с конкретным примером на их личном авто, как лишь с частью знаний, что уже выложены на форуме, впадали в лёгкую степень депрессии. Городок у нас небольшой, и ко мне доходят некоторые мнения моих клиентов от других. Действительно, начинаешь осознавать, что знания – это сила. Могу представить состояние мотористов, с большим опытом и огромной практикой… Поверьте, я этого не хотел… У каждого есть свой опыт и практика, и надо дорожить этим. И я не считаю своё мнение истиной в последней инстанции. Давайте обсуждать и доказывать, отстаивать свое мнение, убеждать и не стесняясь спрашивать, пробовать, дополнять и уточнять, подтверждать или опровергать… только так можно избавиться от подавленности и депрессии. Все получат намного больше от живого общения, чем от унылого монолога.
Был бы рад, если ошибся в своем мнении, и готов выслушать от всех всё, что они думают обо мне. Пусть это будет первый этап к исцелению и открытому общению.
Ещё раз прошу меня извинить и понять правильно.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Вот ещё интересный код
Изображение
Машинка LX470, жалобы владельца на горящую лампочку чек. Остальное нормально… или почти нормально…тянет хорошо.
Итак, код Р0174 (как вариация, мог быть Р0171) System too Lean (Bank 2) или (Bank 1)
Смесь слишком бедная по 2 ряду. С первым рядом цилиндров всё в порядке… но здесь другой случай. :wink:
- Может кислородник врет?
- Да нет, кислородники меняли, оба меняли!
Взглянем что в памяти …
Изображение
Да, так себе, первый ряд не намного отстал. Вероятно, неисправность имеет общий характер. Кажется, что это мы уже всё проходили.
- Может давление топлива проверить? или подсос воздуха?… Хотя… тянет то нормально…но и горшков восемь.
Далее следует рассказ владельца о том, сколько раз измеряли давление топлива, сколько раз перемеряли, и сколько раз регулировали газовую аппаратуру.
-Не помогает.
С подсосом проще: вакуумметр на впуск – показания в норме.
Вот до сих пор не могу понять для чего Lexus-у газ? Может в России с бензином напряжёнка? Но спрашивать у владельца не стал… надо, значит надо, владельцу то видней.
Да, газ это серьезно, надо бы внимательно за охлаждением смотреть. Осмотр двигателя, интересуюсь, как контролируется система охлаждения, вовремя ли проводится обслуживание…
- Контролируется, всё как всегда, уровень жидкости в бачке нормальный, ТО по плану.
- А в радиаторе ? Кто-нибудь пробку открывал? Как выясняется… никто и никогда. :!: И я открывать не стал… :wink: Как проверить степень заполнения системы охлаждения описано в первой части. Так и поступил. На горячем двигателе открывать, можно всё равно ничего не увидеть, а полного охлаждения долго ждать. Пусть этим займется водитель… хоть раз. Вот и одна причина.
Но как будто чего-то не хватает… ГБО и незаполненная система охлаждения – не слишком удачное сочетание. А если посмотреть внимательнее…
Изображение
Ну вот это другое дело… полный комплект. Тут впору схватиться за эндоскоп для изучения внутренностей… :wink: Самый подходящий момент для применения эндоскопа!… :!: 5 цилиндр как то напрягает…

Готовы… Набрали по больше воздуха… :lol:
Вместо фото эндоскопа будет вид автомобиля начальника сервиса, что обещал, и уже давно…
Изображение
От сроков обещанного, как мы понимаем, это, конечно же, не зависит. Следуя народной примете, в сложившихся обстоятельствах, видео эндоскопа нам не увидеть ни-ког-да… и ни-ка-ко-го. Но это же надо осознать и сделать правильные выводы. Навязывать свое мнение никому не стану… у каждого может быть свой путь. Серьезная диагностика не может быть без серьезного оборудования.

Сам я уже выбор сделал, и прошел уже первые два шага, как представляется, в правильном направлении.
Первый шаг – расстался с таким начальством… не сгоряча, а по сумме обстоятельств.
Второй шаг – выбрал оборудование и освоил основные моменты работы с видео эндоскопом http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... &start=525
За что ещё раз огромная благодарность нашему уважаемому SDV!
Сейчас делаем третий шаг… хотя, конечно же, есть чем заняться. Вот АВ знает… Серьезней надо быть в выборе, серьезней… вот стараюсь. :D
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Есть ещё интересный код Р0340. На ВАЗиках появляется не так уж редко, ввиду нестабильного качества самих датчиков РВ. Процесс диагностики сводится в основном к проверке цепи датчика и замене самого датчика при неисправности его. Плохой контакт в колодке самого датчика мне как то не встречался. В общем, датчик либо исправен, либо не исправен - невозможно ошибиться.
Другое дело, когда на том же ВАЗике 2114, тюнинговая прошивка. Там алгоритм проверки датчика может быть совсем иным, поскольку системы изменения фаз ГРМ на этих моторах никогда собственно и не было. И вот однажды, а было это очень давно, летом, температура была где то под 30, мне встретился код Р0340 как непостоянный. Т.е. на холостом ходу ошибки нет, в движении, если ехать спокойно и аккуратно, так же всё нормально. Однако если "притопить" педальку газа серьёзней - он тут как тут. Ещё отмечалось небольшое нарушение динамики разгона. Ошибка остаётся в памяти, "чек" горит пока не сбросить сканером. После сброса ошибки - опять всё нормально. В таких случаях говорят "кривая прошивка". Выяснить, что за прошивка и по какому поводу была изменена, возможности не было и хозяин ничего внятного пояснить не смог.
Решение было найдено исходя из характерных признаков поведения авто в момент проявления ошибки. Было предложено принудительно создать давление в системе охлаждения после непродолжительного остывания двигателя, т.е. пока устанавливали приспособление для подключения насоса http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 152#p68456
Результат был весьма неожиданный - динамика разгона улучшилась, и ошибки как не бывало. Хоть "обгазуйся", проверяли несколько раз. Посоветовали, на всякий случай, обратить внимание на систему охлаждения, проверить её...
Впоследствии, все характерные недостатки системы охлаждения этих двигателей были проверены и описаны в первой части одноименной темы, однако, как выясняется, случай такой совсем не уникальный и может встречаться совсем на других двигателях и в других вариациях
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=8004
Вероятно, что если такая неприятность приключилась после ремонта двигателя, то после проверки исправного состояния системы изменения фаз ГРМ следует обратить внимание на тепловое состояние самих клапанов ГРМ, зависящее не только от состояния системы охлаждения, но и от качества обработки седел этих самых клапанов.
Если у кого будет возможность исследовать этот процесс, весьма интересно узнать подробности.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

На всякий случай исчезновения фотографий привожу ссылки на фотки, размещенные в этой части темы, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.
Страница 1
Графики давления и температуры в динамике
https://yadi.sk/i/HpKShD-ekAA7r
https://yadi.sk/i/tik_YiMIkAACn

Блок
https://yadi.sk/i/isS39uD0kAAEZ

Открытый блок
https://yadi.sk/i/cQ_dQXRxkAAGV

Контроль самочувствия на авто
https://yadi.sk/i/3ruhJQYEkAAKh
https://yadi.sk/i/MO2rx9y7kAAM8
https://yadi.sk/i/6P3MhtTBkAANv

Краудсорсинг и право
https://yadi.sk/i/qIMwfIJ4kAAQi
https://yadi.sk/i/rn-P70vlkAAS7

Старые фото 2107
https://yadi.sk/i/Rd8fqvowkAAUY
https://yadi.sk/i/asjzdDPckAAVo
https://yadi.sk/i/NkNqYIaqkAAWn

Пробка
https://yadi.sk/i/Xah_RCIykAAYT

Аккумулятор давления и другие детали
https://yadi.sk/i/JY1FV0eXkAAbP
https://yadi.sk/i/z6w_Gk1rkAAdF
https://yadi.sk/i/u_tP34vMkAAeL
https://yadi.sk/i/AWxf0TfHkAAgn
https://yadi.sk/i/jkCkrBbZkAAiL
https://yadi.sk/i/I9auE8HpkAAjX
https://yadi.sk/i/ogZGQs3YkAAmM

Страница 2
Mondeo 2002 года
https://yadi.sk/i/sYwt-gobkAAqg
https://yadi.sk/i/pdYWIKFlkAArj

Daewoo Nexia 2010 года
https://yadi.sk/i/ONsbpXZNkAAst
https://yadi.sk/i/h_aVbVX1kAAvP
https://yadi.sk/i/bMS8A1MQkAAwc
https://yadi.sk/i/OHfNmPg0kAAxu
https://yadi.sk/i/Ugl0WyBGkAAzD
https://yadi.sk/i/slXfLAdRkAB2Y
https://yadi.sk/i/NsTthsDwkAB3s
https://yadi.sk/i/uhNb-zF0kAB5V
https://yadi.sk/i/3x3My770kABAx

Chevrolet Aveo 2009 года
https://yadi.sk/i/DQHv-CewkABGL
https://yadi.sk/i/KxW4zs7hkABJC
https://yadi.sk/i/Nnt12S0ZkABKm
https://yadi.sk/i/syNWz4T5kABMu
https://yadi.sk/i/rLyieTiwkABPB
https://yadi.sk/i/KE98akSgkABQY
https://yadi.sk/i/yU2TYlvakABRf
https://yadi.sk/i/ZCGfaeLYkABSp
https://yadi.sk/i/5if7WO77kABUE
https://yadi.sk/i/NaXJTueukABV7

LX470
https://yadi.sk/i/wyjRL_bkkABWW
https://yadi.sk/i/tmpTxzJrkABXd
https://yadi.sk/i/AsChc4jzkABYn
https://yadi.sk/i/5ZODSK-GkABcA

Или все фото в одной папке:
https://yadi.sk/d/2ph2doZVkAWPd

PS:
Если кто то захочет пополнить тему своими фотографиями устройств что выполнены и успешно работают – не скромничайте. Для вас вся следующая страница. Или даже больше, как пойдет. А то у меня уже сомнения, стоит ли дальше отвечать на личные сообщения…
Ответить