GM L99 колебания в движении
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: GM L99 колебания в движении
вообще то нельзя сравнивать напрямую узел "толкатель- отверстие в блоке" --- для американца и газ 53.
....у газ 53 это обычный плоскодонный стаканчик. Если там и есть какой то износ, то это до лампочки , на влияние фаз грм.
Также мин. боковой износ в блоке потому, что маленькая высота подьема кулачка. Клапан набирает полных ход за счет повышающей передачи на рычаге коромысла . Отношение плеч коромысла 1:2
.....у американца стаканчик - это гидротолкатель с роликовой опорой на днище. Увеличенный зазор в отверстии блока- сразу влияет на падение давление внутри гидрика. А значит и на фазы грм. Ведь поршенек гидрика частично проваливается.
Также на усиленный боковой износ отверстия блока влияет более высокий профиль кулачка р.вала + неизбежное увеличение бокового усилия от установки ролика в днище стаканчика. Ролик хоть и уменьшает контактный износ "кулачёк-гидрик" НО - зато увеличивает боковую нагрузку на стаканчик.
Передаточное отношение рычага коромысла у американца примерно 1:1 , потому что более высокий профиль кулачка р.вала.
....у газ 53 это обычный плоскодонный стаканчик. Если там и есть какой то износ, то это до лампочки , на влияние фаз грм.
Также мин. боковой износ в блоке потому, что маленькая высота подьема кулачка. Клапан набирает полных ход за счет повышающей передачи на рычаге коромысла . Отношение плеч коромысла 1:2
.....у американца стаканчик - это гидротолкатель с роликовой опорой на днище. Увеличенный зазор в отверстии блока- сразу влияет на падение давление внутри гидрика. А значит и на фазы грм. Ведь поршенек гидрика частично проваливается.
Также на усиленный боковой износ отверстия блока влияет более высокий профиль кулачка р.вала + неизбежное увеличение бокового усилия от установки ролика в днище стаканчика. Ролик хоть и уменьшает контактный износ "кулачёк-гидрик" НО - зато увеличивает боковую нагрузку на стаканчик.
Передаточное отношение рычага коромысла у американца примерно 1:1 , потому что более высокий профиль кулачка р.вала.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: GM L99 колебания в движении
В тему - был случай, когда на автоматической коробке, которая из-за износа чего-то внутри, увеличения зазора и падения какого-то мутного давления, которых там не одно, тупо вставала в аварийный режим. Чел "подставил костыль" - сделал какую то доработку-тюнинх маслонасоса и еще чего-то, и ко всеобщему удивлению машина успешно ушла на рынок "Добрые руки"...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: GM L99 колебания в движении
Ну вот мы и дожили до починки ошибок в дополнении к починкe компрессии, не к ночи будет упомянутой.
А то, что при низком давлении масла необходимо ремонтировать двигатель, надеюсь, мотористы как минимум догадывались и без рекомендации многоуважаемого GM.
Теперь, в соответствии с новыми веяниями, специалисты GM предлагают заменить блок цилиндров при появлении ошибки по распредвалу и связанной с ним низким давлением масла.
В идеале, как понимаю, выглядеть это должно в виде стоп-кадра ЭБУ по сканеру при появлении ошибки распредвала, в котором как определяющий параметр будет зафиксировано низкое давление масла.
Что имеем:
Как понимаем, стоп-кадра у нас нет. Ну оно и понятно - прошивка то кривая, евро2. Причем было это в начале темы, в декабре 22. Про давление масла не упоминалось.Активных ошибок нет, чек не горит, однако в режиме теста (до запуска) почему-то вылазит P0011-00 по положению распредвала.
Тут сразу вспоминается знаменитый анекдот о том что надо бы или трусы надеть, либо крестик снять...
А про давление масла в описании упоминается только через пол года, в июле 23:
И все бы можно списать на несовершенство описания, если бы не упоминание, что после ремонта,, в конце января 23, кстати с заменой датчика РВДавление масла на горячую должно быть не меньше 1,79 бар (26 psi), так всегда и было. Ныне при остановке падает на 1.03 бара. При езде в среднем 2.06 бара а на холодную при езде 2.7 бара.
Если учесть, что механический износ "шахт" гидротолкателей от специалистов GM должно проявляться ввиде постоянной неисправности, то притянуть ошибку по распредвалу к низкому давлению масла не удалось даже в самом страшном сне, несмотря на не совершенство описания и кривую прошивку.Финальная диагностика не выявила никаких проблем, топливные коррекции, разряжение, опережение зажигания, все в норме и по сей день.
======
После всех этих процедур двигатель работал ровно и без малейших колебаний около недели. Ставили стакан воды, как на стол.
Между тем, нарушение фаз ГРМ может иметь различную природу, о чем я уже рассказывал с наглядным примером :
https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 844#p74844
Ну и особенность AFM никуда не делась, о чем упоминалось ранее...
Так что, не так всё просто.
Но можно развалить изнутриНастоящий американский мотор - как настоящий Боинг В-29 или В-52 - его невозможно сбить .
Re: GM L99 колебания в движении
ну вот зачем сразу политику подтягивать?AB-Engine писал(а): ↑07 апр 2024, 15:35
Блок на новый на этой территории уже не заменить - только чинить. А чинить - вариантов много, на самом деле... Так что ремонтопригодности там много.
Не надо путать - тазик в любом случае только заготовка от мотора, в то время как любой GM таки мотор, какой бы он ни был . Или поЦреотизм опять бежит впереди, с красной тряпкой наперевес?
у меня есть коллега, он постоянно говорит, что наши моторы тоже хорошие, просто их делать надо нормально,
а не тяп-ляп, спустя рукава.
и не просто говорит, а делает именно так.
и его моторы ходят, да еще как.
клиенты нахваливают, нарадоваться не могут.
правда у нас грузовой сегмент, но все же...
а вот честно, руку на сердце положа, скажите, а что, в иностранных моторах неужто нет спорных, а иногда откровенно глупых решений, которые ведут этот мотор прямиком к его преждевременной кончине?
вот например возьмем мотор от Форда тех же времен.
Гранада, Сиерра, Скорп.
OHC 1,3: 1,6: 1,8: 2,0
вспомните как там была реализована система смазки распредвала...
а в остальном ведь отличный двигатель, ну еще за исключением клапанной крышки.
вернее ее переднего уплотнения, вечно сопливого.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: GM L99 колебания в движении
Вообще не следует путать "настоящий" американский мотор с настоящим японским телевизором, который никогда не сломается, если его кто-то сам не сломает.
Американские моторчики отличненько разваливаются от неправильного обслуживания - низкого качества масла и его сверхдлинных сроков замены, когда его доливают, не меняя (на заправках, вместе с протиркой стеклышек ). Причем развал всегда происходит вместе с коробкой, в которой на 100500 тыщ % никогда вообще не меняют масло.
Обычно редкая американская птица в таких условиях долетает до 150.000 миль . И это принципиально и кардинально отличает такую псису от настоящих В-17 и В-19, а тем более от В-52. Которые не могут в принципе вылететь без полноценного и грамотного обслуживания.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: GM L99 колебания в движении
" Коза, обгладывая тополевый
колышек, блеяла жалобно и протяжно.
Плешивый бросил ей полснопа клевера, но бородатый
закричал:
-- Убери свой грязный, вонючий клевер от моей козы!
Он отшвырнул клевер далеко в сторону и поставил перед
козой горшок с отрубями.
-- Нет! -- злобно завопил плешивый брат.-- Моя коза не
будет есть твои отруби!
Горшок полетел вслед за клевером, разбился, отруби
перемешались с дорожной пылью, а братья в яростной схватке
катались уже по земле, осыпая друг друга ударами и проклятиями.
-- Два дурака дерутся, два жулика молятся, а коза тем
временем подохла с голода,-- сказал, покачав головой. Ходжа
Насреддин.-- Эй вы, добродетельные и любящие братья, взгляните
сюда! Аллах по-своему рассудил ваш спор и забрал козу себе!"
Соловьев Леонид "Повесть о Ходже Насреддине"
колышек, блеяла жалобно и протяжно.
Плешивый бросил ей полснопа клевера, но бородатый
закричал:
-- Убери свой грязный, вонючий клевер от моей козы!
Он отшвырнул клевер далеко в сторону и поставил перед
козой горшок с отрубями.
-- Нет! -- злобно завопил плешивый брат.-- Моя коза не
будет есть твои отруби!
Горшок полетел вслед за клевером, разбился, отруби
перемешались с дорожной пылью, а братья в яростной схватке
катались уже по земле, осыпая друг друга ударами и проклятиями.
-- Два дурака дерутся, два жулика молятся, а коза тем
временем подохла с голода,-- сказал, покачав головой. Ходжа
Насреддин.-- Эй вы, добродетельные и любящие братья, взгляните
сюда! Аллах по-своему рассудил ваш спор и забрал козу себе!"
Соловьев Леонид "Повесть о Ходже Насреддине"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: GM L99 колебания в движении
Логично . Коза в любом случае не выживет, а В-29 и В-52 останутся.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.