D4BH трещина постели
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
D4BH трещина постели
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, советом в непростой ситуации с ремонтом двигателя D4BH моего Hyundai Starex 4WD 2001.
Я начал уже такую тему на форуме dizelist, но посоветовали еще и здесь спросить.
Тут уже не по технической части больше, но все равно.
Застучал (заработал шумно) двигатель, я полез его чинить (все работы, кроме тех, которые требуют станков или иного сложного оборудования, стараюсь делать сам). Замерил компрессию: 16 в 3 цилиндре. Снял ГБЦ, поршни. После снятия поршней стало понятно, что требуется как минимум шлифовка КВ (1 и 3 вкладыши разбиты). После этого нашел сервис, с которым договорился на снятие двигателя, разборку-сборку, установку обратно (типа ГБЦ сам снимал сам и ставь). Отвезти БЦ и КВ на станки тоже взялся я сам.
В сервисе сняли мотор, разобрали. Я отвез БЦ и КВ на Н-ский Авторемонтный завод. Там пошлифовали КВ (коренные 0,25, шатунные 0,5), перегильзовали блок. Я все забрал, расплатился, отвез в сервис.
Я купил вкладыши и кольца, отвез на сервис. Там попробовали установить КВ, но оказалось, что при затяжке 80 Нм его не прокрутить. Они сказали об этом мне, я повез все опять на завод.
В присутствии шлифовщика я открутил все бугеля без всяких проблем, шлифовщик еще раз промерил КВ, после этого мы положили КВ в постели и наживили от руки бугеля, и в таком виде я оставил все (БЦ, КВ, поршни в сборе с шатунами, новые вкладыши коренные и шатунные) на заводе "на дефектовку".
Через день мне позвонили с завода со странным сообщением "приезжайте, нам тут один болт не открутить". Приехал, там КВ снят, все бугеля сняты, кроме 5, там 1 болт не выкручивается. Через силу выкрутили болт, кончик у него сломан, от отверстия к масляному каналу пошла трещина.
Они стали говорить типа "давайте поставим тут шпильку и типа все поедет". Я посоветовался с кем только мог, вот тему создал, про которую выше сказал. Почти все говорят, что не поедет и блок испорчен.
Блок я уже этот ставить не буду (заказал новый short блок GMP в Глобал-авто). Но хочу получить какую-нибудь справедливую компенсацию за сломанный блок с завода.
Подскажите, пожалуйста, как правильно мне действовать в такой ситуации?
Если завод признает за собой вину, какая компенсация будет справедлива?
Пока что завод не собирается вину признавать. Я запросил письменный ответ по дефектовке, дали письменный ответ только после того как оплатил счет за эту дефектовку. Там, конечно, все невинно: "замеры КВ такие-то, обнаружена трещина в постели".
Фотки видны в теме на форуме dizelist, если будет удобнее, то сюда налинкую.
Помогите, пожалуйста, советом в непростой ситуации с ремонтом двигателя D4BH моего Hyundai Starex 4WD 2001.
Я начал уже такую тему на форуме dizelist, но посоветовали еще и здесь спросить.
Тут уже не по технической части больше, но все равно.
Застучал (заработал шумно) двигатель, я полез его чинить (все работы, кроме тех, которые требуют станков или иного сложного оборудования, стараюсь делать сам). Замерил компрессию: 16 в 3 цилиндре. Снял ГБЦ, поршни. После снятия поршней стало понятно, что требуется как минимум шлифовка КВ (1 и 3 вкладыши разбиты). После этого нашел сервис, с которым договорился на снятие двигателя, разборку-сборку, установку обратно (типа ГБЦ сам снимал сам и ставь). Отвезти БЦ и КВ на станки тоже взялся я сам.
В сервисе сняли мотор, разобрали. Я отвез БЦ и КВ на Н-ский Авторемонтный завод. Там пошлифовали КВ (коренные 0,25, шатунные 0,5), перегильзовали блок. Я все забрал, расплатился, отвез в сервис.
Я купил вкладыши и кольца, отвез на сервис. Там попробовали установить КВ, но оказалось, что при затяжке 80 Нм его не прокрутить. Они сказали об этом мне, я повез все опять на завод.
В присутствии шлифовщика я открутил все бугеля без всяких проблем, шлифовщик еще раз промерил КВ, после этого мы положили КВ в постели и наживили от руки бугеля, и в таком виде я оставил все (БЦ, КВ, поршни в сборе с шатунами, новые вкладыши коренные и шатунные) на заводе "на дефектовку".
Через день мне позвонили с завода со странным сообщением "приезжайте, нам тут один болт не открутить". Приехал, там КВ снят, все бугеля сняты, кроме 5, там 1 болт не выкручивается. Через силу выкрутили болт, кончик у него сломан, от отверстия к масляному каналу пошла трещина.
Они стали говорить типа "давайте поставим тут шпильку и типа все поедет". Я посоветовался с кем только мог, вот тему создал, про которую выше сказал. Почти все говорят, что не поедет и блок испорчен.
Блок я уже этот ставить не буду (заказал новый short блок GMP в Глобал-авто). Но хочу получить какую-нибудь справедливую компенсацию за сломанный блок с завода.
Подскажите, пожалуйста, как правильно мне действовать в такой ситуации?
Если завод признает за собой вину, какая компенсация будет справедлива?
Пока что завод не собирается вину признавать. Я запросил письменный ответ по дефектовке, дали письменный ответ только после того как оплатил счет за эту дефектовку. Там, конечно, все невинно: "замеры КВ такие-то, обнаружена трещина в постели".
Фотки видны в теме на форуме dizelist, если будет удобнее, то сюда налинкую.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: D4BH трещина постели
Фотка вставляется чрезвычайно просто :
[img]URL-адрес-фотки[/img]
Но дело Ваше почти полная труба...
[img]URL-адрес-фотки[/img]
Но дело Ваше почти полная труба...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: D4BH трещина постели
Здравствуйте
dsa, можете показать фото коренной крышки (где трещина у постели) и фото противоположной стороны постели, в смысле посмотреть плоскости контакта постели и крышки? или как они там называются
dsa, можете показать фото коренной крышки (где трещина у постели) и фото противоположной стороны постели, в смысле посмотреть плоскости контакта постели и крышки? или как они там называются
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: D4BH трещина постели
Вот трещина:
Вот обломок болта и попорченная резьба в колодце:
Вот целый болт и нецелый болт рядом:
Вот акт, который предоставили мне спецы-расточники:
Вот обломок болта и попорченная резьба в колодце:
Вот целый болт и нецелый болт рядом:
Вот акт, который предоставили мне спецы-расточники:
Re: D4BH трещина постели
Других фоток пока предоставить не могу, т.к. все эти детали сейчас находятся на территории спецов-расточников.
Re: D4BH трещина постели
В смысле что блок не починить, или в смысле, что никакой компенсации за испорченный блок мне не светит?AB-Engine писал(а):Но дело Ваше почти полная труба...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1945
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: D4BH трещина постели
Поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Блок получен, акт на руках. Акт прелесть...зазоров в коренных нет и опоры "квадратные"? Кто болт загнал как выяснить? Может и вправду сборщики виноваты...dsa писал(а):В смысле что блок не починить, или в смысле, что никакой компенсации за испорченный блок мне не светит?AB-Engine писал(а):Но дело Ваше почти полная труба...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: D4BH трещина постели
Ну, этот блок еще можно спасти :
1) высверлить обломок,
2) засверлить край трещины,
3) поправить резьбу.
Все. И кататься . Почему? Потому что трещина расположена на участке отверстия без резьбы, и никуда не идет, т.к. ниже толщина стенки резко возрастает.
1) высверлить обломок,
2) засверлить край трещины,
3) поправить резьбу.
Все. И кататься . Почему? Потому что трещина расположена на участке отверстия без резьбы, и никуда не идет, т.к. ниже толщина стенки резко возрастает.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: D4BH трещина постели
Блок не получен, блок на заводе по прежнему.
Re: D4BH трещина постели
Болт был цел, когда я отдавал на завод. Я может быть и не настоящий сварщик, но ломаный болт от целого в состоянии отличить.
Re: D4BH трещина постели
Даже если этот блок можно спасти, то это всего лишь несколько уменьшит сумму претензии. Я уже заказал новый блок, если у этого блока осталась какая-то остаточная стоимость, то ее можно вычесть.AB-Engine писал(а):Все. И кататься
Конкретно эти ребята предлагали мне примерно такой же ремонт только при условии, что я подпишу бумагу, что все без гарантии. Значит, что они сами считают, что остаточная стоимость этого блока 0 рублей.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: D4BH трещина постели
Ну да, кто-то умудрился свернуть коренной болт на дизеле - это можно себе представить только пьяного дядю Васю с трубой, надетой на ключ . Остается только вопрос - а может и правильно банда прикончила все эти советские заводики?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: D4BH трещина постели
косоруких хватает по обе стороны земного шарика.
Re: D4BH трещина постели
Акт без подписи второй стороны пустая бумажка.
ИМХО можно попробовать по пути защиты потребителя в суд идти.
То бишь сдал в ремонт, а отдали лом.
ИМХО можно попробовать по пути защиты потребителя в суд идти.
То бишь сдал в ремонт, а отдали лом.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1945
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: D4BH трещина постели
А где доказательства, что его не привезли таким? Акт дефектовки говорит что таким привезли.RVR068 писал(а):Акт без подписи второй стороны пустая бумажка.
ИМХО можно попробовать по пути защиты потребителя в суд идти.
То бишь сдал в ремонт, а отдали лом.