Зазор в замке 2-го компр. кольца
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Зазор в замке 2-го компр. кольца
Всем доброго времени суток. Двигатель BSE группы VAG, рядная четвёрка, гильза чугун (или сталь), 8 клапанов, короче простенький такой моторчик, колечки только по 1мм, а то и меньше. Расход масла был около 1л на 1000км, после раскоксовки (сам я категорически против данной процедуры) расход упал до 500мл на 1000км. Пробег кстати 250!!! тыщ!!!
При разборке было выявлено залегание (отсутствие свободного вращения и частично забитый двухфункциональный расширитель) маслосъёмных колец. Остальные кольца свободно вращались в канавках (в каком состоянии они находились до раскоксовки остаётся загадкой)
Осевой зазор компр. колец в канавке 0,06мм
Зазор в замке 1-го компр. 0,5мм
Зазор в замке 2-го компр. 2мм и даже больше!!! (измерение проводились в нижней части цилиндра, абразивного износа нет ни на одной детали).
Зазор дисков масл. колец около 0,6-0,65мм
Зазор в цилиндре от 0,06 до 0,08мм
На нижней поверхности канавок колец имеет место быть небольшой наклёп (правда зазор то осевой в допуске), вероятно очень не значительный.
Элипс цилиндра везде по 0,04мм (в верхней части в зоне остановки кольца в некоторых цилиндрах до 0,05). Возможно большее отклонение не позволяет отловить толстая ножка нутромера.
Хон на цилиндре присутствует, с небольшими местами полусухого трения колец (что я считаю нормальным)
Размеры остальных деталей находятся в допуске. пусть и ближе к верхнему пределу допуска.
Вопрос: Что стало причиной такого износа 2-го кольца? Пробег? Залёгшее до раскоксовки 1-е кольцо и как результат слишком большое усилие прижатия к стенке цилиндра 2-го на рабочем такте?
Кстати. монтажный зазор в замке кольца 0,4мм.
P.S. от раскоксовки в одном цилиндре успели образоваться риски от нагара и немного затереть юбку поршня, но он остался в допуске.
При разборке было выявлено залегание (отсутствие свободного вращения и частично забитый двухфункциональный расширитель) маслосъёмных колец. Остальные кольца свободно вращались в канавках (в каком состоянии они находились до раскоксовки остаётся загадкой)
Осевой зазор компр. колец в канавке 0,06мм
Зазор в замке 1-го компр. 0,5мм
Зазор в замке 2-го компр. 2мм и даже больше!!! (измерение проводились в нижней части цилиндра, абразивного износа нет ни на одной детали).
Зазор дисков масл. колец около 0,6-0,65мм
Зазор в цилиндре от 0,06 до 0,08мм
На нижней поверхности канавок колец имеет место быть небольшой наклёп (правда зазор то осевой в допуске), вероятно очень не значительный.
Элипс цилиндра везде по 0,04мм (в верхней части в зоне остановки кольца в некоторых цилиндрах до 0,05). Возможно большее отклонение не позволяет отловить толстая ножка нутромера.
Хон на цилиндре присутствует, с небольшими местами полусухого трения колец (что я считаю нормальным)
Размеры остальных деталей находятся в допуске. пусть и ближе к верхнему пределу допуска.
Вопрос: Что стало причиной такого износа 2-го кольца? Пробег? Залёгшее до раскоксовки 1-е кольцо и как результат слишком большое усилие прижатия к стенке цилиндра 2-го на рабочем такте?
Кстати. монтажный зазор в замке кольца 0,4мм.
P.S. от раскоксовки в одном цилиндре успели образоваться риски от нагара и немного затереть юбку поршня, но он остался в допуске.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Среднее кольцо - чугуний без покрытия, поэтому оно всегда есть самый главный пострадавший от всех видов абразивного износа, естественного и противоестественного . От попадания пыли через впуск до грязного масла-фильтра при 15 тыщах межсервисного пробега или даже быстроизнашиваемой пары подшипников . При выпадании из процесса какого-либо другого кольца - 11-го или 3-го, износ среднего будет усиливаться . Особенно, если не работает 1-е .
Но в целом - пробег-то запредельный - какие-такие 250 тыщ, если на 100 уже все должно было сломаться?
Но в целом - пробег-то запредельный - какие-такие 250 тыщ, если на 100 уже все должно было сломаться?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Самое интересное что данный мотор преодолел такой пробег на дилерском масле со спецификациями VAGа и при межсервисном интервале в 15тыщ)) я, мягко говоря, был приятно удивлён, о количестве отложения в моторе можно и не говорить))
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Ремонтных размеров у цилиндра нет. хозяин просит собрать всё на этом блоке.
Уважаемый AB, не подскажите ли вы, с высоты так сказать прожитых лет и колоссального опыта, при замене поршней и колец (KOLBEN) при условии элипса в 0,04мм (сюда плюсуем ещё сотку у верхнего буртика), отсутствие задиров и наличия хона, данный мотор после ремонта проедет ещё тысяч 50 до начала "лавинообразного" износа и увеличения расхода масла?
Уважаемый AB, не подскажите ли вы, с высоты так сказать прожитых лет и колоссального опыта, при замене поршней и колец (KOLBEN) при условии элипса в 0,04мм (сюда плюсуем ещё сотку у верхнего буртика), отсутствие задиров и наличия хона, данный мотор после ремонта проедет ещё тысяч 50 до начала "лавинообразного" износа и увеличения расхода масла?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Пробег на старых цилиндрах точно не прогнозируется. Если их взлохматить пружинным хоном, то при хорошем раскладе может быть и 40. Если же собрать как есть, то и 10 может быть много.
Судя по описанию, в моторе выявлены сразу 2 интересных момента :
1) естественный износ средних колец (2 мм замок) - показывает всем, что мотор строго рассчитан на те самые 100-150 тыщ при обслуживании по инструкции, потому то к его кончине средние кольца уже давно подохли ,
2) дополнительная помощь износу - чтобы мотор умер наверняка на указанном пробеге - это сочетание высоты маслосъемного кольца со специальным низкокачественным маслом и чрезмерно большими сроками его замены .
Именно 2-й момент и должен со всей неизбежностью привести пострадавшего владельца к покупке моторчика или запчастей к нему как можно раньше . Что в общем-то и произошло - хотя владелец тянул как мог, из последних сил, уже тыщ 100 км, истратив за это продленное время как минимум 100, а то и все 200 л (бочку!!! ) лишнего масла . Ну, и, соответственно, можем оценить всю глубину заботы настоящего Фольксвагена к покупателям его продукции .
Судя по описанию, в моторе выявлены сразу 2 интересных момента :
1) естественный износ средних колец (2 мм замок) - показывает всем, что мотор строго рассчитан на те самые 100-150 тыщ при обслуживании по инструкции, потому то к его кончине средние кольца уже давно подохли ,
2) дополнительная помощь износу - чтобы мотор умер наверняка на указанном пробеге - это сочетание высоты маслосъемного кольца со специальным низкокачественным маслом и чрезмерно большими сроками его замены .
Именно 2-й момент и должен со всей неизбежностью привести пострадавшего владельца к покупке моторчика или запчастей к нему как можно раньше . Что в общем-то и произошло - хотя владелец тянул как мог, из последних сил, уже тыщ 100 км, истратив за это продленное время как минимум 100, а то и все 200 л (бочку!!! ) лишнего масла . Ну, и, соответственно, можем оценить всю глубину заботы настоящего Фольксвагена к покупателям его продукции .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Хорошо, но если нанести хон, то какой припуск на обработку (увеличение диаметра)? 0,02-0,03мм? при этом зазор в цилиндре будет близок к десятке. Не многовато ли будет для коротких поршеньков?
Видимо правильный способ всего один - шортблок)
Видимо правильный способ всего один - шортблок)
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Если бы не расход масла, бегал бы себе и бегал моторчик. Может ещё 250.Frank McGrath писал(а):Расход масла был около 1л на 1000км, после раскоксовки упал до 500мл на 1000км.
При разборке было выявлено залегание (отсутствие свободного вращения и частично забитый двухфункциональный расширитель) маслосъёмных колец.
Пробег кстати 250!!! тыщ!!!
Отмыть м/с кольца и собрать? ))
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
А что, мысль ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
на вопрос - КАК!? он проездил так долго,
напрашивается только один ответ.
скорее всего практически не тошнил по пробкам.
а катался за городом, в основном.
напрашивается только один ответ.
скорее всего практически не тошнил по пробкам.
а катался за городом, в основном.
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Ремонтные размеры существуют +0.50 и + 1.0 Mahle OriginalFrank McGrath писал(а):Ремонтных размеров у цилиндра нет. хозяин просит собрать всё на этом блоке.
Уважаемый AB, не подскажите ли вы, с высоты так сказать прожитых лет и колоссального опыта, при замене поршней и колец (KOLBEN) при условии элипса в 0,04мм (сюда плюсуем ещё сотку у верхнего буртика), отсутствие задиров и наличия хона, данный мотор после ремонта проедет ещё тысяч 50 до начала "лавинообразного" износа и увеличения расхода масла?
033 20 01
Mahle Original
033 20 02
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
А вот за это спасибо;) Просто ELSA пишет что ремонтов нет, только колено.Ремонтные размеры существуют +0.50 и + 1.0 Mahle Original
033 20 01
Mahle Original
033 20 02
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Здравствуйте.
На родине наверно любой нимччина хотя бы 10 минут шпарит по автобану со скоростью 200 км/час, а многие часами на таких скоростях шпарят. Вот и погибают прездевременно чистокровные жеребщи от мало подвижного образа жизни( город - пробки -работа - дача - шашлык - город и пробки, пробки, пробки )
Вот- вот, что русскому хорошо, то нимччине трандецyuri_sh писал(а):на вопрос - КАК!? он проездил так долго,
напрашивается только один ответ.
скорее всего практически не тошнил по пробкам.
а катался за городом, в основном.
На родине наверно любой нимччина хотя бы 10 минут шпарит по автобану со скоростью 200 км/час, а многие часами на таких скоростях шпарят. Вот и погибают прездевременно чистокровные жеребщи от мало подвижного образа жизни( город - пробки -работа - дача - шашлык - город и пробки, пробки, пробки )
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зазор в замке 2-го компр. кольца
Да он и без толкания в пробках бы помер, зазор в выпускной втулке от 0,14 до 0,16мм с элипсом 0,03 0,04мм))