Статья о В18С
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Статья о В18С
http://www.ab-engine.ru/autosport.html
вот она собственно, возножно ли более подробно узнать некоторые моменты, о моторе Хонды, о котором в ней написано?
В частности интересно вот что:
1)Какой коленвал использовали? - вашей конструкции, или от мотора В20?
2)Подробнее о редукционном клапане, регулируемом - если можно фото, и описание принципа регулировки.
3)Перегильзовка под диаметр поршня 86мм, впринципе возможна, в мире не мало таких моторов, но все известные мне - используются на драге, т.е. пробег у них небольшой. Собственно вопрос - возможно ли сделать тоже(86мм поршень), но с бОльшим ресурсом, в городской мотор?
Спасибо.
вот она собственно, возножно ли более подробно узнать некоторые моменты, о моторе Хонды, о котором в ней написано?
В частности интересно вот что:
1)Какой коленвал использовали? - вашей конструкции, или от мотора В20?
2)Подробнее о редукционном клапане, регулируемом - если можно фото, и описание принципа регулировки.
3)Перегильзовка под диаметр поршня 86мм, впринципе возможна, в мире не мало таких моторов, но все известные мне - используются на драге, т.е. пробег у них небольшой. Собственно вопрос - возможно ли сделать тоже(86мм поршень), но с бОльшим ресурсом, в городской мотор?
Спасибо.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Статья о В18С
Коленвал был от мотора В20. Поршни на 86 сделать тоже можно - для города. Только про ресурс надо сразу забыть - причем навсегда .
Редукционный клапан был сделан по причине существенного изменения конструкции системы смазки (нет VTEC, заглушен масляный канал из блока в ГБЦ, и т.д.), что для города вообще не нужно. Образца не осталось, но смысл был в том, что вместо резьбовой заглушки на насосе была ввернута втулка с винтом, а снаружи на нее была одета трубка, приваренная к поддону - с заглушкой в поддоне. Это позволяло отвернуть заглушку на поддоне и регулировать давление отверткой. Если у Вас все детали перед глазами, Вы легко это исполните самостоятельно .
Главное - в стандарте у мотора диаметр 81 мм, мы делали 81,8 мм (чтобы иметь точно 2000 см3) и оставляли стандартную гильзу. Чем добились надежности стандартного мотора, соответствия классу и минимума работ и времени.
Если делать 86 мм, надо менять конструкцию блока, возможно, использовать гильзы Darton. И что-то решать с прокладкой ГБЦ, поскольку стандартная не подойдет.
Головняк, однако... Денег - куча, времени - еще больше, проще и дешевле купить другую машинку. Да и зачем все это - сейчас?
Редукционный клапан был сделан по причине существенного изменения конструкции системы смазки (нет VTEC, заглушен масляный канал из блока в ГБЦ, и т.д.), что для города вообще не нужно. Образца не осталось, но смысл был в том, что вместо резьбовой заглушки на насосе была ввернута втулка с винтом, а снаружи на нее была одета трубка, приваренная к поддону - с заглушкой в поддоне. Это позволяло отвернуть заглушку на поддоне и регулировать давление отверткой. Если у Вас все детали перед глазами, Вы легко это исполните самостоятельно .
Главное - в стандарте у мотора диаметр 81 мм, мы делали 81,8 мм (чтобы иметь точно 2000 см3) и оставляли стандартную гильзу. Чем добились надежности стандартного мотора, соответствия классу и минимума работ и времени.
Если делать 86 мм, надо менять конструкцию блока, возможно, использовать гильзы Darton. И что-то решать с прокладкой ГБЦ, поскольку стандартная не подойдет.
Головняк, однако... Денег - куча, времени - еще больше, проще и дешевле купить другую машинку. Да и зачем все это - сейчас?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Зачем?)
1)На В-моторе катаемся на льду, правда В16. мотор по гр.А6/1600Н - тоже без втека.
2)Надо собирать интегру с В18С, - на неё кроме сток тайп р мотора, еще куча жедеза - колено стальное + шатуны Н-обр - тюнинг, с широкими шатунными шейками(на тайп р они, емае, узкие). Поршни ковка под стандартный блок, с низкой ссж, т.к. сначала хотели турбовать. Но, сейчас больше склоняемся к бодрому атмосфернику. Валы + все обеспечение в гбц есть. Машина для города.
Вот и думаю, чтоже с ней сделать?) "Дунуть" - конечно весело, но моноприводе что-то смысла не много, как показала практика на драге - чем мощнее мотор, тем медленнее едем(без клея на полосе) - т.к. букс один сплошной. Еще и проблемы с трансмиссией начнутся - коробки/привода на турбохондах - это расходняк Ставить кулачок - что-то под город не вариант, да и стоит он прилично.
Ну, это вводные)
86мм поршни, хотел взять т.к. они стоят на к20 тайп р, и имеют подходящую нам компрессионную высоту. А так как, они заводские - соответственно будет минимальный зазор - а значит приемлемый ресурс и ужор масла.
Сейчас померял гильзу В-мотора - стенка 7мм(вместе со стальной частью)...
В общем, наверное самый правильный вариант - это собрать В18С на сток геометрии)
Кстати, еще несколько вопросов:
1)Какой был потолок по оборотам на вашем моторе?
2)Характеристика р/валов(фаза/подъем)
3)Диаметр дросселя?
тут побочный вопрос - как оптимально выбрать дроссель для атмо? - понятно, что считаем расход воздуха и соответственно скорость его в дросселе. Вот собственно, какой должна быть эта скорость в пике, чтобы не создавать рестрикции потока? 50м/с? 100м/с?
Спасибо за ответы
1)На В-моторе катаемся на льду, правда В16. мотор по гр.А6/1600Н - тоже без втека.
2)Надо собирать интегру с В18С, - на неё кроме сток тайп р мотора, еще куча жедеза - колено стальное + шатуны Н-обр - тюнинг, с широкими шатунными шейками(на тайп р они, емае, узкие). Поршни ковка под стандартный блок, с низкой ссж, т.к. сначала хотели турбовать. Но, сейчас больше склоняемся к бодрому атмосфернику. Валы + все обеспечение в гбц есть. Машина для города.
Вот и думаю, чтоже с ней сделать?) "Дунуть" - конечно весело, но моноприводе что-то смысла не много, как показала практика на драге - чем мощнее мотор, тем медленнее едем(без клея на полосе) - т.к. букс один сплошной. Еще и проблемы с трансмиссией начнутся - коробки/привода на турбохондах - это расходняк Ставить кулачок - что-то под город не вариант, да и стоит он прилично.
Ну, это вводные)
86мм поршни, хотел взять т.к. они стоят на к20 тайп р, и имеют подходящую нам компрессионную высоту. А так как, они заводские - соответственно будет минимальный зазор - а значит приемлемый ресурс и ужор масла.
Сейчас померял гильзу В-мотора - стенка 7мм(вместе со стальной частью)...
В общем, наверное самый правильный вариант - это собрать В18С на сток геометрии)
Кстати, еще несколько вопросов:
1)Какой был потолок по оборотам на вашем моторе?
2)Характеристика р/валов(фаза/подъем)
3)Диаметр дросселя?
тут побочный вопрос - как оптимально выбрать дроссель для атмо? - понятно, что считаем расход воздуха и соответственно скорость его в дросселе. Вот собственно, какой должна быть эта скорость в пике, чтобы не создавать рестрикции потока? 50м/с? 100м/с?
Спасибо за ответы
Зачем?)
1)На В-моторе катаемся на льду, правда В16. мотор по гр.А6/1600Н - тоже без втека.
2)Надо собирать интегру с В18С, - на неё кроме сток тайп р мотора, еще куча жедеза - колено стальное + шатуны Н-обр - тюнинг, с широкими шатунными шейками(на тайп р они, емае, узкие). Поршни ковка под стандартный блок, с низкой ссж, т.к. сначала хотели турбовать. Но, сейчас больше склоняемся к бодрому атмосфернику. Валы + все обеспечение в гбц есть. Машина для города.
Вот и думаю, чтоже с ней сделать?) "Дунуть" - конечно весело, но моноприводе что-то смысла не много, как показала практика на драге - чем мощнее мотор, тем медленнее едем(без клея на полосе) - т.к. букс один сплошной. Еще и проблемы с трансмиссией начнутся - коробки/привода на турбохондах - это расходняк Ставить кулачок - что-то под город не вариант, да и стоит он прилично.
Ну, это вводные)
86мм поршни, хотел взять т.к. они стоят на к20 тайп р, и имеют подходящую нам компрессионную высоту. А так как, они заводские - соответственно будет минимальный зазор - а значит приемлемый ресурс и ужор масла.
Сейчас померял гильзу В-мотора - стенка 7мм(вместе со стальной частью)...
В общем, наверное самый правильный вариант - это собрать В18С на сток геометрии)
Кстати, еще несколько вопросов:
1)Какой был потолок по оборотам на вашем моторе?
2)Характеристика р/валов(фаза/подъем)
3)Диаметр дросселя?
тут побочный вопрос - как оптимально выбрать дроссель для атмо? - понятно, что считаем расход воздуха и соответственно скорость его в дросселе. Вот собственно, какой должна быть эта скорость в пике, чтобы не создавать рестрикции потока? 50м/с? 100м/с?
Спасибо за ответы
1)На В-моторе катаемся на льду, правда В16. мотор по гр.А6/1600Н - тоже без втека.
2)Надо собирать интегру с В18С, - на неё кроме сток тайп р мотора, еще куча жедеза - колено стальное + шатуны Н-обр - тюнинг, с широкими шатунными шейками(на тайп р они, емае, узкие). Поршни ковка под стандартный блок, с низкой ссж, т.к. сначала хотели турбовать. Но, сейчас больше склоняемся к бодрому атмосфернику. Валы + все обеспечение в гбц есть. Машина для города.
Вот и думаю, чтоже с ней сделать?) "Дунуть" - конечно весело, но моноприводе что-то смысла не много, как показала практика на драге - чем мощнее мотор, тем медленнее едем(без клея на полосе) - т.к. букс один сплошной. Еще и проблемы с трансмиссией начнутся - коробки/привода на турбохондах - это расходняк Ставить кулачок - что-то под город не вариант, да и стоит он прилично.
Ну, это вводные)
86мм поршни, хотел взять т.к. они стоят на к20 тайп р, и имеют подходящую нам компрессионную высоту. А так как, они заводские - соответственно будет минимальный зазор - а значит приемлемый ресурс и ужор масла.
Сейчас померял гильзу В-мотора - стенка 7мм(вместе со стальной частью)...
В общем, наверное самый правильный вариант - это собрать В18С на сток геометрии)
Кстати, еще несколько вопросов:
1)Какой был потолок по оборотам на вашем моторе?
2)Характеристика р/валов(фаза/подъем)
3)Диаметр дросселя?
тут побочный вопрос - как оптимально выбрать дроссель для атмо? - понятно, что считаем расход воздуха и соответственно скорость его в дросселе. Вот собственно, какой должна быть эта скорость в пике, чтобы не создавать рестрикции потока? 50м/с? 100м/с?
Спасибо за ответы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
На 9200 еще был очень неслабый момент, но по соображениям надежности обороты ограничили 8600 - их тоже хватало с избытком. Вероятно, 9500 было бы оптимально для этого мотора - в случае его полной доводки.frank писал(а):1)Какой был потолок по оборотам на вашем моторе?
Не рассчитывайте, что у Вас так получится - нам пришлось перелопатить весь мотор, вся хитрость в ШПГ и сливах масла, покупные детали ничего подобного не дадут .
Без понятия - какой-то вариант Schrick. Кстати, выпускной вал работает в очень плохих условиях - масло отбрасывается от кулачка и не попадает к рокеру. Это приводило к тому, что выпускной вал больше 2 этапов не стоял. Чтобы не было такого катастрофического износа кулачков, была сделана отдельная система подачи масла с трубочками, но мы не успели ее испытать .frank писал(а):2)Характеристика р/валов(фаза/подъем)
Вообще без понятия - был некий стандартный кольцевой вариант Integra, который мы улучшили только механикой.frank писал(а):3)Диаметр дросселя?
тут побочный вопрос - как оптимально выбрать дроссель для атмо? - понятно, что считаем расход воздуха и соответственно скорость его в дросселе. Вот собственно, какой должна быть эта скорость в пике, чтобы не создавать рестрикции потока? 50м/с? 100м/с?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Статья о В18С
Хотелось бы поднять тему, так как очень интересна.
Есть несколько вопросов (по мотору и в общем):
1. Вы написали, что по соображениям надежности ограничили 8600, хотя оптимальным считаете 9500, что именно заставило Вас ограничить обороты?
2. Такое ощущение, что Вы снисходительно относитесь к R/S мотора. Это так? Да и этот мотор показывает, что Вы как бы "проигнорировали" R/S. По-моему, 95 колено и 9500 об/мин - что-то запредельное
3. Почему не пошли путем использования того же блока Б20 с 84мм цилиндрами и 89-м коленом, которые дали бы 1971,87 см3, плюс R/S чуть красивее ?
4. Недостаточная смазка выпускного распредвала - это недоделка инженеров Хонды или следствие того, что Вы отказались от ВТЕКа?
5. Можно узнать подробнее о "сливах масла"?
6. Что дает смещение пальца в поршне? Можно ли этим способом влиять на R/S мотора? Видел на ВАЗовских форумах поршня со смещением до 7мм - это нормально??
7. Во что сейчас обойдется такой мотокомплект (поршня, например, 84 мм, пальцы, кольца, шатуны, вкладыши), которые Вы использовали при постройке своего мотора?
Спасибо
Есть несколько вопросов (по мотору и в общем):
1. Вы написали, что по соображениям надежности ограничили 8600, хотя оптимальным считаете 9500, что именно заставило Вас ограничить обороты?
2. Такое ощущение, что Вы снисходительно относитесь к R/S мотора. Это так? Да и этот мотор показывает, что Вы как бы "проигнорировали" R/S. По-моему, 95 колено и 9500 об/мин - что-то запредельное
3. Почему не пошли путем использования того же блока Б20 с 84мм цилиндрами и 89-м коленом, которые дали бы 1971,87 см3, плюс R/S чуть красивее ?
4. Недостаточная смазка выпускного распредвала - это недоделка инженеров Хонды или следствие того, что Вы отказались от ВТЕКа?
5. Можно узнать подробнее о "сливах масла"?
6. Что дает смещение пальца в поршне? Можно ли этим способом влиять на R/S мотора? Видел на ВАЗовских форумах поршня со смещением до 7мм - это нормально??
7. Во что сейчас обойдется такой мотокомплект (поршня, например, 84 мм, пальцы, кольца, шатуны, вкладыши), которые Вы использовали при постройке своего мотора?
Спасибо
Re: Статья о В18С
Про R/S можно не отвечать, уже понял, что Вы против этого
Re: Статья о В18С
8. Как понимаю без космических технологий, на стритсракерских авто (ССА) все-таки не стоит превышать среднюю скорость поршня свыше 25 м/с? или установка двухколечных поршней с отверстиями в их юбке позволяет забить на это правило?
9. В ССА двухколечные поршни 100 тыс. не проходят?
9. В ССА двухколечные поршни 100 тыс. не проходят?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Статья о В18С
Скорость поршня - это такая же 100%-ная фигня, как и R/S . Придумал товарисчь Бекман лет 40 назад. Хороший был мужик, умный, но с этой скоростью дал явного маху . Посчитайте, какая скорость на 9500 при ходе 95 мм - и все станет ясно. Причина в том, что надо очень хорошо представлять, откуда берутся и складываются механические потери и как с ними бороться. Если знаете, то всякую мифическую скорость вместе с идиотскими относительными длинами выбросите в топку сразу же . Мы этот бред здесь даже вообще никак обсуждать не будем - а не то неровен час...
В20 было нельзя - интегры не выпускались с таким мотором.
Обороты ограничили не мы, а Олег Кессельман. Его мнение не обсуждалось - по понятным причинам (где мы, и кто Кессельман ).
Недостаточная смазка - только для спецвалов на больших оборотах. У гуляльного мотора никаких проблем не будет.
Сливы масла - только прямо в поддон и желательно под уровень. Если масло сверху будет лить из ведра на коленвал - никаких 9500 при ходе 95 и близко не будет .
2-колечные поршни неизвестно сколько проходят, но у ниссанов моторы с такими поршнями были в серии. Пробуйте - и нам расскажете .
В20 было нельзя - интегры не выпускались с таким мотором.
Обороты ограничили не мы, а Олег Кессельман. Его мнение не обсуждалось - по понятным причинам (где мы, и кто Кессельман ).
Недостаточная смазка - только для спецвалов на больших оборотах. У гуляльного мотора никаких проблем не будет.
Сливы масла - только прямо в поддон и желательно под уровень. Если масло сверху будет лить из ведра на коленвал - никаких 9500 при ходе 95 и близко не будет .
2-колечные поршни неизвестно сколько проходят, но у ниссанов моторы с такими поршнями были в серии. Пробуйте - и нам расскажете .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Статья о В18С
AB-Engine, огромное спасибо за ответ
Как понял про 25 м/с - это относительный порог проблем смазки поршня. Вы тоже писали, что сделали отверстия в юбке поршня для смазки последней при его подъеме на больших оборотах.
Как понял про 25 м/с - это относительный порог проблем смазки поршня. Вы тоже писали, что сделали отверстия в юбке поршня для смазки последней при его подъеме на больших оборотах.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Статья о В18С
Этого недостаточно - на снижение мехпотерь работает весь комплекс, включая юбку, отверстия, кольца, шатун, бобышки, палец, коленвал, сливы масла и т.д. и т.п. Если чего-то нет или непонятно - сразу к товарисчу Бекману и все по Бекману - со всякими скоростями и Р/С-ами. Но это уже не к нам . Если же все есть и понятно - про Бекмана сразу забываете (но не совсем - мужик-то хороший был ) и все делаете вопреки ему и без всяких скоростей и Р/С-ов .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Статья о В18С
Есть одна статья рекомендую к прочтению. http://www.drive2.ru/users/faststreette ... 5806/#post
Тема о доработке ГБЦ http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/210 ... 9663/#post
Тема о доработке ГБЦ http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/210 ... 9663/#post