затяжка ГБЦ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Библию откройте - там все написано. Болт М10 должен легко дать 8 кГм.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: затяжка ГБЦ
О! Какой холивар!
Добавлю свои 5 коп:
м12 на 8 блоке должны легко давать 12-13 кг
Но из 15 только смог набрать 10 которые удалось затянуть до 12 и потом 'контрольные' 50-60 градусов.
Добавлю свои 5 коп:
м12 на 8 блоке должны легко давать 12-13 кг
Но из 15 только смог набрать 10 которые удалось затянуть до 12 и потом 'контрольные' 50-60 градусов.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Вот - это настоящий пример настоящего моториста-мальчиша - что мы недавно обсуждали. Тянет болты со всей пролетарской ненавистью и даже без понятия, что тазомоторчик после таких протяжек уже не жилец . А вы говорите...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: затяжка ГБЦ
Да, прекрасно знаю про пластилиновые жиговские блоки.
только по промерам получается при затяжке головки отклонения не больше 2-3 соток,
а при прикручивании коробки /а как без коробки машина поедет?/ 4 цилиндр перекашивает до десятки!!!
только по промерам получается при затяжке головки отклонения не больше 2-3 соток,
а при прикручивании коробки /а как без коробки машина поедет?/ 4 цилиндр перекашивает до десятки!!!
Re: затяжка ГБЦ
Да и при 'контрольном' довороте болты уже тянутся без роста момента.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: затяжка ГБЦ
Здравствуйте господа мотористы и просто интересующиеся темой господа.
Дело в следующем- nexia a15mf мотор(16 клап.) 227т.км, стала пачкать блок маслом через прокладку гбц, на трассе течет в районе канала подачи масла в ГБЦ (сгонял намедни в Москву и обратно ,"запачкался") ,говорят это болезнь всего семейства подобных Дэу моторов.
Прокладка новая Элринг,старая еще заводская была двиг не "кололся".
Почитал форум,"библию",насколько мог усвоил ,решил оставить старые заводские болты (М10*1,25 166 длина)и протянуть макс.моментом 80Нм (завод и элринговский инфо-лист говорит новые болты и тянуть 20Нм+65гр.+65гр+65гр.).Новые болты не стал покупать не из экономии,а из-за того ,что качество того,что продают порой плохое и даже на оригинал (тем более,что с Дэу понятие оригинал какое то странное,иногда привозят черти, что с натписью daewoo,больше похожее на китай).
До этого я только два раза капиталил (собирал сам)двигатель опель рекорда CIH 19 чугунная головка,там болты тянутся до 100Нм без всяких углов , болты 12*1.5 жесткие, 12.9 выбито на головке.
Приступил,тянул 20Нм+40Нм+60нм+80нм ,все прошло гладко,жалею,только ,что не запомнил какой в итоге получился угол после первой "заводской" затяжки 20Нм.Ключ новый, щелчковый jonnesway.
И вступило мне в голову попробовать протянуть Дэу бошку до 90Нм(теперь корю себя ,спать не могу ) ,первый болт норм,почти сразу щелчок ,второй тоже,а третий фигвам,градусов 10 и не щелкает ключ,"заочковал" оставил его в покое,дальше пошел 90НМ проверять ,все примерно одинаково отщелкнулись почти сразу ,только еще один такой болт попался.
Потом я поставил на ключе 70НМ попробовал эту пару болтов,сразу срывается щелчок решил проверить до 80Нм, на 75Нм,болты страгиваюся,я растроен,ведь было все нормпри проходе 20Нм+40Нм+60нм+80нм
Старые болты проверял на длину и равномерный шаг резьбы по шаблону(были как новые по геометр.параметрам),резьбу вычистил от грязи хорошо,отверстия в гбц прочистил метчиком ,масло/тосол удалил(от руки все легко вкручивались в блок),слегка смазал маслом резьбу перед затяжкой(не капало с болтов и не висело масло на них).Плоскости блока/ГБЦ очистил.
Есть стрелочный(не с часовым индикатором) динамометрический ключ,пробовал с ним,но я не чуствую "железо" как тут писали и тот момент когда болт уже плывет/лопается.
Болты поплыли?Я сильно косанул?теперь только замена болтов?
Подскажите пожалуйста,
Если их теперь менять-можно ли поменять болты гбц на новые по одному,все 10 шт. поочерёдно выкручивая и затягивая по мануалу,не снимая ГБЦ.
Если болты не менять получается неравномерная затяжка?
Двигатель заводил ,прогревал минут 5 до 80гр.,ничего плохого пока не заметил ...
по итогу дня расстроился, и ушел из гаража пешком.
Дело в следующем- nexia a15mf мотор(16 клап.) 227т.км, стала пачкать блок маслом через прокладку гбц, на трассе течет в районе канала подачи масла в ГБЦ (сгонял намедни в Москву и обратно ,"запачкался") ,говорят это болезнь всего семейства подобных Дэу моторов.
Прокладка новая Элринг,старая еще заводская была двиг не "кололся".
Почитал форум,"библию",насколько мог усвоил ,решил оставить старые заводские болты (М10*1,25 166 длина)и протянуть макс.моментом 80Нм (завод и элринговский инфо-лист говорит новые болты и тянуть 20Нм+65гр.+65гр+65гр.).Новые болты не стал покупать не из экономии,а из-за того ,что качество того,что продают порой плохое и даже на оригинал (тем более,что с Дэу понятие оригинал какое то странное,иногда привозят черти, что с натписью daewoo,больше похожее на китай).
До этого я только два раза капиталил (собирал сам)двигатель опель рекорда CIH 19 чугунная головка,там болты тянутся до 100Нм без всяких углов , болты 12*1.5 жесткие, 12.9 выбито на головке.
Приступил,тянул 20Нм+40Нм+60нм+80нм ,все прошло гладко,жалею,только ,что не запомнил какой в итоге получился угол после первой "заводской" затяжки 20Нм.Ключ новый, щелчковый jonnesway.
И вступило мне в голову попробовать протянуть Дэу бошку до 90Нм(теперь корю себя ,спать не могу ) ,первый болт норм,почти сразу щелчок ,второй тоже,а третий фигвам,градусов 10 и не щелкает ключ,"заочковал" оставил его в покое,дальше пошел 90НМ проверять ,все примерно одинаково отщелкнулись почти сразу ,только еще один такой болт попался.
Потом я поставил на ключе 70НМ попробовал эту пару болтов,сразу срывается щелчок решил проверить до 80Нм, на 75Нм,болты страгиваюся,я растроен,ведь было все нормпри проходе 20Нм+40Нм+60нм+80нм
Старые болты проверял на длину и равномерный шаг резьбы по шаблону(были как новые по геометр.параметрам),резьбу вычистил от грязи хорошо,отверстия в гбц прочистил метчиком ,масло/тосол удалил(от руки все легко вкручивались в блок),слегка смазал маслом резьбу перед затяжкой(не капало с болтов и не висело масло на них).Плоскости блока/ГБЦ очистил.
Есть стрелочный(не с часовым индикатором) динамометрический ключ,пробовал с ним,но я не чуствую "железо" как тут писали и тот момент когда болт уже плывет/лопается.
Болты поплыли?Я сильно косанул?теперь только замена болтов?
Подскажите пожалуйста,
Если их теперь менять-можно ли поменять болты гбц на новые по одному,все 10 шт. поочерёдно выкручивая и затягивая по мануалу,не снимая ГБЦ.
Если болты не менять получается неравномерная затяжка?
Двигатель заводил ,прогревал минут 5 до 80гр.,ничего плохого пока не заметил ...
по итогу дня расстроился, и ушел из гаража пешком.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Как-то из интереса тянул Дэу болты с угломером и индикаторным ключом. Так вот - при первом довороте на 60* момент был 7 кг. И при дальнейших доворотах по углам момент так и остался 7 кг. Болты новые. Так что даже не представляю насколько будет перетянут болт, если тянуть его до 8 или больше килограмм. Знаю, что многие тянут и до 9 кг... Как-то ездит...)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Самое интересное - когда все это тянется без коленвала и поршней, а цилиндры меряются снизу . И тогда начинаются чудеса-а-а...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
...появится свободное время - проведу такой эксперимент))) Интересно будет посмотреть своими глазами на геометрию при фанатичной затяжке. А то понимать - понимаю, опыту более опытных коллег верю, а вот лицезреть всё-таки хочется)AB-Engine писал(а):Самое интересное - когда все это тянется без коленвала и поршней, а цилиндры меряются снизу . И тогда начинаются чудеса-а-а...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: затяжка ГБЦ
Если вам не составит труда поясните пожалуйста,мне ..
1.оставитьвсе,как есть?
2.ослаблять по чуть чуть каждый по порядку по тут же доводить до 7кг/м?
3.все таки,можно по одному менять болты ГБЦ немснимая её?
добавлю.-перед снятием гбц попробовал стрелочным дин.ключем в сторону затяжки все болты,при 9кг/м не стронулся ни один,стало быть на сборке их затягивают сильно.Трение покоя выше чем силамтрения скольжения,но всеже....
то bugel: читал в форуме нексияводов,как один человек купил болты
febi для гбц дэу.Ему их не удалось затянуть больше 50Нм,момент не рос скглько не крути,пока не сломался первый из слабаков ,и он бросил это занятие .
1.оставитьвсе,как есть?
2.ослаблять по чуть чуть каждый по порядку по тут же доводить до 7кг/м?
3.все таки,можно по одному менять болты ГБЦ немснимая её?
добавлю.-перед снятием гбц попробовал стрелочным дин.ключем в сторону затяжки все болты,при 9кг/м не стронулся ни один,стало быть на сборке их затягивают сильно.Трение покоя выше чем силамтрения скольжения,но всеже....
то bugel: читал в форуме нексияводов,как один человек купил болты
febi для гбц дэу.Ему их не удалось затянуть больше 50Нм,момент не рос скглько не крути,пока не сломался первый из слабаков ,и он бросил это занятие .
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Не знаю как в движках, но в ходовке запчасти febi уже несколько раз подводили. А в затяжке болтов стараюсь не экспериментировать: беру новые болты и тяну по мануалу. Надо углами - тяну углами, надо моментами - тяну моментами. Для моментов использую индикаторный динамометрический ключ. А эксперименты начинаются только в крайнем случае - нет новых болтов. И тяну по крайнему моменту. Лучше чуть не дотянуть, чем чуть перетянуть))). Пока всё работает.)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Да и какого было тянуть моментом, если в Нексии углами положено. Тот чел наверное градусов 560* накрутил своими моментами. Нет прямой корреляции между моментом и углом. Чтобы не быть испорченным телефоном, даю наводку - упругая деформация и пластическая деформация. Гуглите! Собака где-то там порылась вроде как
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: затяжка ГБЦ
Спасибо за ответы.bugel писал(а):Да и какого было тянуть моментом, если в Нексии углами положено. Тот чел наверное градусов 560* накрутил своими моментами. Нет прямой корреляции между моментом и углом. Чтобы не быть испорченным телефоном, даю наводку - упругая деформация и пластическая деформация. Гуглите! Собака где-то там порылась вроде как
Чел тянул углами стрелочным динамометрическим ключём по букварю завода 20Нм+60гр*3,момент не рос выше 45-50,на каком то обходе в 60 градусов центральный болт лопнул,это все с его слов ,может ключ врет может....
Я тянул старыми болтами исходя из информации на форуме и библии-при затяжке старыми болтами забыть про углы и тянуть равномерно все, пока момент не перестанет расти на ключе,потом стоп....,60Нм растет,80...еще позволяет расти до 90 кроме пары болтов .
Видимо я не правильно понял рекомендации на форуме,правда я и не видел постов где бы говорилось,что надо остановиться на 70 или 80 Нм,даже если болт еще позволяет нарастить момент.Еще читал пост в форуме ,что головочный болт 10*1.25 легко даст 80Н.м
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
После того как тянул углами, измеряя момент, я для себя решил, что самое лучшее решение для болтов под угловую затяжку - это ставить новые болты и тянуть по мануалу. А если уж такой крайняк, и болтов новых нет, то надо останавливаться как только перестаёт расти момент. И жить будет и болты целые останутся. С шатунными болтами так не экспериментирую. Было дело - посоветовался здесь с коллегами и, по итогу, разобрал почти собранный движок и поставил новые шатунные болты. Благо сейчас болты не такая уж проблема. Бывают исключения, но если поднапрячься, то можно найти почти всё что угодно
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: затяжка ГБЦ
Скажите пожалуйста,после снятия ГБЦ ,затянутой старыми болтами с моментом большим рекомендованного заводом (9кгс/м против 7-8 кгс/м (ну или сколько там получается при угловой заводской затяжке???),блок и головку "крючит" безвозвратно? Или можно "распустить" последовательно в три этапа по доке болты ГБЦ, и повторить процедуру с новой прокладкой и новыми болтами ,затянутыми по заводской доке , и "геометрия возможно вернется" ?