практически на 100. только фазы не изменяемые,это ошибка, понятия не имею откуда вы это взяли, не на одной модели GSXR нет изменяемых фаз.SDV писал(а):Suzuki GSX-R 1000 (2009 г.)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, Рядный
Объем двигателя - 999 куб. см.
Диаметр и ход цилиндра - 73.4 мм × 59 мм
Система охлаждения - жидкостное охлаждение
Мощность -184.91 л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент - 117 Нм при 10000 об/мин
Газораспределительный механизм - DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
Клапанов на цилиндр - 4
Топливная система и система зажигания
Свечей на цилиндр -1
Система подачи топлива - Впрыск
Тип зажигания - Digital CDI
Степень сжатия -12.5:1
Крепление двигателя - Поперечное
Система смазки - Маслянный картер
Тип свечей зажигания - NGK, CR9EIA-9
Моторное масло - Синтетическое, 10W/40
Максимальная скорость - 299 км/ч
Топливный бак - 18 л
Ускорение до 100 км./ч. - 2.8 сек
На сколько процентов перечисленное имеет отношение к двигателю на фото?
Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
SDV писал(а):То что не критично для автомобильных моторов при одинаковых условиях длительного хранения, для таких моторов как у Взс будет сопровождаться небольшой просадкой пружин с иным итоговым результатом.
Нужно либо проворачивать (раз в пару-тройку суток) мотор, чтобы распредвалы разгружали пружины клапанов на разных цилиндрах. Или менять все пружины раз в три года (если без дефектовки).
Иначе в один из "прекрасных дней", на больших оборотах не хватит жесткости пружины, чтобы повторить профиль движения кулачка.
это вы с чего взяли? вообще никакого отношения к реальной жизни не имеет - тысячи мотоциклов простаивают каждую зиму без движения, ничего не проседает при том что пружины никогда никто не меняет и не разу не было проблем с чем-либо из-за зимнего хранения.
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Пружины в процессе эксплуатации теряют до 25% упругости, для этих целей имеется ряд приспособлений и оборудования.mudfactory писал(а):SDV писал(а):То что не критично для автомобильных моторов при одинаковых условиях длительного хранения, для таких моторов как у Взс будет сопровождаться небольшой просадкой пружин с иным итоговым результатом.
Нужно либо проворачивать (раз в пару-тройку суток) мотор, чтобы распредвалы разгружали пружины клапанов на разных цилиндрах. Или менять все пружины раз в три года (если без дефектовки).
Иначе в один из "прекрасных дней", на больших оборотах не хватит жесткости пружины, чтобы повторить профиль движения кулачка.
это вы с чего взяли? вообще никакого отношения к реальной жизни не имеет - тысячи мотоциклов простаивают каждую зиму без движения, ничего не проседает при том что пружины никогда никто не меняет и не разу не было проблем с чем-либо из-за зимнего хранения.
http://www.akkc.ru/Sport/Katalog/Intercomp_spring.htm
оно может различаться по конструкции и цене, но суть его я думаю понятна.
Не смотря на легкость титановых клапанов (малого веса), а соответственно изначально возможно меньшей жесткости пружин от производителя ( по сравнению с тысячами других мотоциклов) возможно там либо не крутят до отсечки все четыре года, либо не так жестко эксплуатируют.
У титана есть одна особенность он очень плохо работает на трение, к нему подбирают пару трения используя специальные технологии.
Про остальное может рассказать AB-Engine, если посчитает необходимым. ))
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Вопрос к автору.
А вот интересно , здесь применены цельнометаллические толкатели без шайб ?.
Как я понял , между толкателем и торцом клапана стоит ещё какая-то проставка-грибок? Эта проставка может ухудшать смазку сухариков.
Есть ли на толкателях маленькие отверстия ,для подачи масла внутрь толкателя? Как применяют некоторые производители.
Предполагаю, что первоначальной причиной аварии был обрыв ОДНОГО клапана в зоне сухариков.
Возможно причиной обрыва клапана в зоне сухариков был недостаток смазки. Или усталостные трещины.
Интересно было бы изучить оставшиеся клапана. В зоне сухариков. И сами сухарики. На предмет износа , и наличие признаков усталостных трещин.
Судя по фото Р/вала , на этом моторе примененён "полный" профиль кулачков.
Значит ударные нагрузки и скорость стержня, при закрытии клапанов тоже увеличены. А это доп. нагрузка на стержень клапана в зоне сухариков.
А вот интересно , здесь применены цельнометаллические толкатели без шайб ?.
Как я понял , между толкателем и торцом клапана стоит ещё какая-то проставка-грибок? Эта проставка может ухудшать смазку сухариков.
Есть ли на толкателях маленькие отверстия ,для подачи масла внутрь толкателя? Как применяют некоторые производители.
Предполагаю, что первоначальной причиной аварии был обрыв ОДНОГО клапана в зоне сухариков.
Возможно причиной обрыва клапана в зоне сухариков был недостаток смазки. Или усталостные трещины.
Интересно было бы изучить оставшиеся клапана. В зоне сухариков. И сами сухарики. На предмет износа , и наличие признаков усталостных трещин.
Судя по фото Р/вала , на этом моторе примененён "полный" профиль кулачков.
Значит ударные нагрузки и скорость стержня, при закрытии клапанов тоже увеличены. А это доп. нагрузка на стержень клапана в зоне сухариков.
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Под грибок по мануалу закладывается молибденовая смазка, на сколько ее хватает там не указано. Есть данные по жесткости пружин клапанов.
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
С фразами грм, в интернет источнике видимо попутали с переводом на этой модели. Благодарю за уточнение автора.
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Kudrik писал(а):Вопрос к автору.
А вот интересно , здесь применены цельнометаллические толкатели без шайб ?.
Как я понял , между толкателем и торцом клапана стоит ещё какая-то проставка-грибок? Эта проставка может ухудшать смазку сухариков.
Есть ли на толкателях маленькие отверстия ,для подачи масла внутрь толкателя? Как применяют некоторые производители.
Предполагаю, что первоначальной причиной аварии был обрыв ОДНОГО клапана в зоне сухариков.
Возможно причиной обрыва клапана в зоне сухариков был недостаток смазки. Или усталостные трещины.
Интересно было бы изучить оставшиеся клапана. В зоне сухариков. И сами сухарики. На предмет износа , и наличие признаков усталостных трещин.
Судя по фото Р/вала , на этом моторе примененён "полный" профиль кулачков.
Значит ударные нагрузки и скорость стержня, при закрытии клапанов тоже увеличены. А это доп. нагрузка на стержень клапана в зоне сухариков.
Не один клапан не оборвало возле сухарей. Только торцы разбиты, даже рассухареный целый. Тарелки поотрывало снизу, у их основания (см фото). Толкатели с шайбами (тоже не фото видно).
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
SDV писал(а):Пружины в процессе эксплуатации теряют до 25% упругости, для этих целей имеется ряд приспособлений и оборудования.mudfactory писал(а):SDV писал(а):То что не критично для автомобильных моторов при одинаковых условиях длительного хранения, для таких моторов как у Взс будет сопровождаться небольшой просадкой пружин с иным итоговым результатом.
Нужно либо проворачивать (раз в пару-тройку суток) мотор, чтобы распредвалы разгружали пружины клапанов на разных цилиндрах. Или менять все пружины раз в три года (если без дефектовки).
Иначе в один из "прекрасных дней", на больших оборотах не хватит жесткости пружины, чтобы повторить профиль движения кулачка.
это вы с чего взяли? вообще никакого отношения к реальной жизни не имеет - тысячи мотоциклов простаивают каждую зиму без движения, ничего не проседает при том что пружины никогда никто не меняет и не разу не было проблем с чем-либо из-за зимнего хранения.
http://www.akkc.ru/Sport/Katalog/Intercomp_spring.htm
оно может различаться по конструкции и цене, но суть его я думаю понятна.
Не смотря на легкость титановых клапанов (малого веса), а соответственно изначально возможно меньшей жесткости пружин от производителя ( по сравнению с тысячами других мотоциклов) возможно там либо не крутят до отсечки все четыре года, либо не так жестко эксплуатируют.
У титана есть одна особенность он очень плохо работает на трение, к нему подбирают пару трения используя специальные технологии.
Про остальное может рассказать AB-Engine, если посчитает необходимым. ))
Через меня очень много аналогичных двигателей проходит, на большинстве ездят одинаково, с пружин проблем не у кого нет. Там все проектировалось именно для таких нагрузок. Тут что-то аномальное произошло
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
схема устройства:
есть предположение, что случившееся связано вот с этой темой - http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=6456 , на одном из оборваных клапанов можно обнаружить сильно изношеную фаску..
есть предположение, что случившееся связано вот с этой темой - http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=6456 , на одном из оборваных клапанов можно обнаружить сильно изношеную фаску..
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Ну вполне реальное предположение.
При неравномерном износе фаски (и несоосности), и при таком тонком стержне клапана , будут некоторые изгибающие колебания тарелки клапана.
На авто, процесс отрыва тарелки (при таких колебаниях) == не редкость.
При неравномерном износе фаски (и несоосности), и при таком тонком стержне клапана , будут некоторые изгибающие колебания тарелки клапана.
На авто, процесс отрыва тарелки (при таких колебаниях) == не редкость.
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Но версия вполне правдоподобная, но во-первых судя по отколотой втулке в канале и поврежденным торцам клапанов (при чем на всех 4)
Обратите внимание на соседнюю тарелку пружины - там застряла регулировочная шайба и видны повреждения, не смотря на то что ножки этих клапанов в направляющих и они не рассухарены, только без тарелок
По этим симтомам на лицо - "подвисание". Поршень встречается с клапанами, немного загибает их (в этот момент появляются повреждения на торцах всех клапанов), дальше слегка загнутые клапаны, начинают пытаться "уложиться" в седла - один не выдерживает и отдает на растерзание тарелку, которая попадая уже в открытый канал, добивает ножку клапана, загибая ее
Обратите внимание на соседнюю тарелку пружины - там застряла регулировочная шайба и видны повреждения, не смотря на то что ножки этих клапанов в направляющих и они не рассухарены, только без тарелок
По этим симтомам на лицо - "подвисание". Поршень встречается с клапанами, немного загибает их (в этот момент появляются повреждения на торцах всех клапанов), дальше слегка загнутые клапаны, начинают пытаться "уложиться" в седла - один не выдерживает и отдает на растерзание тарелку, которая попадая уже в открытый канал, добивает ножку клапана, загибая ее
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Надо помнить 2-й закон эксперта - если в моторе оборвана тарелка хотя бы одного клапана, то она и является причиной. Для начала неплохо бы увидеть остальные поршеньки - нет ли на них волшебных отметочек тарелок? Если есть, то причина в ошибке фаз, если нет - то надо рыть дальше, к примеру - а не пилил ли кто седла волшебным нювеем? Если и этого не было, то остаются дефекты самого клапана .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
А вот такой вопрос. Не имеют ли некоторые толкатели повышенный люфт-зазор в колодцах ГБЦ ?
Это я спрашиваю к тому, что люфт толкателя в колодце, часто косвенно тянет за собой повышенное расшатывание стержня клапана .
Обычно это конечно на поношенном моторе. На авто , при повышенном люфте толкателя в колодце, очень быстро прогрессирует износ тарелки и гнезда клапана.
Это я спрашиваю к тому, что люфт толкателя в колодце, часто косвенно тянет за собой повышенное расшатывание стержня клапана .
Обычно это конечно на поношенном моторе. На авто , при повышенном люфте толкателя в колодце, очень быстро прогрессирует износ тарелки и гнезда клапана.
-
- Пилот
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 22:52
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
Двигатель не разбирался, ничего там не пилилось. С фазами все ок, остальные поршни\клапана без повреждений. 99% склоняюсь к подвисанию клапанов.AB-Engine писал(а):Надо помнить 2-й закон эксперта - если в моторе оборвана тарелка хотя бы одного клапана, то она и является причиной. Для начала неплохо бы увидеть остальные поршеньки - нет ли на них волшебных отметочек тарелок? Если есть, то причина в ошибке фаз, если нет - то надо рыть дальше, к примеру - а не пилил ли кто седла волшебным нювеем? Если и этого не было, то остаются дефекты самого клапана .
Re: Попробуем определить причину? Теракт в цилиндре
mudfactory писал(а): Двигатель не разбирался, ничего там не пилилось. С фазами все ок, остальные поршни\клапана без повреждений. 99% склоняюсь к подвисанию клапанов.
Очень похоже именно на такой вариант.mudfactory писал(а):
На других клапанах такой же депозит? Можно фото соседнего поршня крупным планом и тарелок клапанов (с внутренней и наружной стороны)?
Попробуйте растереть депозит пальцами на предмет твердых вкраплений, аккуратно сняв его с клапана скребком из пластика.
При перекладе техники с поворота в поворот, либо сильным наклоном, мотор на короткое время размещает клапаны почти в горизонталь.
Соответственно размягченный депозит с абразивом, из равномерно распределенного по поверхности, кратковременно может принять некое промежуточное локальное местоположение на стержне или тарелке (отвалившись от нее крупной фракцией или каплей).