Мех потери на трение в ЦПГ.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Думаю если заботится о расходе топлава то здесь важнее стиль езды, а зазоры выровняются до оптимального размера.
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
От стиля езды , уже выжимать нечего и так "утюгом" езжу.stallker писал(а):Думаю если заботится о расходе топлива то здесь важнее стиль езды,
Если, к примеру, оптимальный - 0.35, то с 0.4-х его уже не получишь.а зазоры выровняются до оптимального размера.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Зазоры в кольцах это долгая тема - какой в каждом кольце и в конкретном цилиндре, но это отдельная тема для спороивных и форсированых движков,МВВ писал(а):Это касается только верхнего ?AB-Engine писал(а):Так мы только что это обсуждали. А в верхнем кольце зазор вообще ни на что не влияет - от 0,2 до 1,0 мм делайте любой .
А то сейчас перебираю движок с малым износом цилиндра, а тепловой зазор в верхнем кольце на глубине 20 мм - 0.45, при норме - 0.3-0.5.
для "утюгов" зазор, если он входит в допуск, значение не имеет.
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
А , Ваше покрытие как-то влияет на расход, не проверяли ?stallker писал(а): Зазоры в кольцах это долгая тема - какой в каждом кольце и в конкретном цилиндре, но это отдельная тема для спороивных и форсированых движков,
для "утюгов" зазор, если он входит в допуск, значение не имеет.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Да влияет, особенно на высокооборотистых и нагруженых движках, когда потери в ЦПГ большие экономия до 20 %,
в обычном режиме приблизительно 5%.
в обычном режиме приблизительно 5%.
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
А как Вы думаете, если Ваше покрытие , нанести на чугунную гильзу, а потом её запрессовать, как это делается в жигулях.stallker писал(а):Да влияет, особенно на высокооборотистых и нагруженых движках, когда потери в ЦПГ большие экономия до 20 %,
в обычном режиме приблизительно 5%.
Покрытие - выдержит, не осыплется ?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Нет не осыпется, адгезия хорошая, годами отработана технология.МВВ писал(а):А как Вы думаете, если Ваше покрытие , нанести на чугунную гильзу, а потом её запрессовать, как это делается в жигулях.stallker писал(а):Да влияет, особенно на высокооборотистых и нагруженых движках, когда потери в ЦПГ большие экономия до 20 %,
в обычном режиме приблизительно 5%.
Покрытие - выдержит, не осыплется ?
Здесь другая заморочка гильзу надо предварительно расточить, значит оправку делать.
И еще: при гильзовке даже с минимальны натягом 1- 2 сотки гильзы и блок деформируется.
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Даже с учётом того, что иногда её перед установкой в жидкий азот погружают ?stallker писал(а): Нет не осыпется, адгезия хорошая, годами отработана технология.
Здесь другая заморочка гильзу надо предварительно расточить, значит оправку делать.
Ну. с этим , заморочками не сложно бороться - зарание у Вас проточить под нужный внешний диаметр, а на месте уж отхонинговать по поршню.И еще: при гильзовке даже с минимальны натягом 1- 2 сотки гильзы и блок деформируется.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
В жидкий азот не пробовал не было необходимости.МВВ писал(а):Даже с учётом того, что иногда её перед установкой в жидкий азот погружают ?
В печи грел до 400 адгезия улучшается.
Точить тонкостенную гильзу по внешней стороне весьма сложно а с точностью до сокти вобще не реально.МВВ писал(а):зарание у Вас проточить под нужный внешний диаметр,
Наружний диаметр проще оставить стандартный.
Это тоже не просто, снять две пять соток еще вожможно расточнику средней квалификации, а вот выровнять эллипсность будет сложнейМВВ писал(а): а на месте уж отхонинговать по поршню.
и будет вожможно только с жесткой хон головой.
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Вариантов-то немного. Или Вашу или обычную.stallker писал(а):Точить тонкостенную гильзу по внешней стороне весьма сложно а с точностью до сокти вобще не реально.МВВ писал(а):зарание у Вас проточить под нужный внешний диаметр,
Наружний диаметр проще оставить стандартный.
В общем-то я и предполагал, что блок, надо подгонять под гильзу.Это тоже не просто, снять две пять соток еще возможно расточнику средней квалификации, а вот выровнять эллипсность будет сложнейМВВ писал(а): а на месте уж отхонинговать по поршню.
и будет возможно только с жесткой хон головой.
Сосед Гольфа второго капиталит.
Сначала хотел гильзовать под родные б\у поршня (тыс 300-400 прошли).
Но, потом решил, что неизвестно , что за гильзы попадутся и растачивает под первый ремонт турецких поршней (вроде
yenmak).
Наверно, c Вашими гильзами, был бы оптимальный вариант.
А сколько бы они обошлись бы (Д - 76) ?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
За 15 тыр покрытие с гильзами могу зделать.
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Буду иметь ввиду.stallker писал(а):За 15 тыр покрытие с гильзами могу зделать.
А Вы думаете, как соотноситься по износостойкости гильза с Вашим покрытием, без покрытия и немецкий чугун ?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Цена покрытия должна в разы окупится на экономи топлива, а по ресурсу пережить движок и его хозяина.
После сотни тыс км пробега можно сделать замер по износу, тогда перемножив на предельно допустимый зазор (когда начнутся мех. потери), прикинуть примерный ресурс.
После сотни тыс км пробега можно сделать замер по износу, тогда перемножив на предельно допустимый зазор (когда начнутся мех. потери), прикинуть примерный ресурс.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
На мотофоруме есть тема, там много инфо по покрытию:
http://motocenter.ru/showthread.php?p=427561#post427561
http://motocenter.ru/showthread.php?p=427561#post427561