Ремонт коренных постелей блока.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Да правда, правда... Мы не спорим - просто говорим свое мнение.
Это только кажется, что взял приспособку или даже станок - и уже король постелей . На самом деле все совсем не так... Ремонт постелей - это всегда много всякого другого оборудования, операций и высокая квалификация .
Все грузовые блоки - это привод ГРМ шестернями, что практически всегда требует наплавки постелей (вспоминаем случай с конкурентами, сместившими ось на полмиллиметра - когда к ним пришли с претензиями, что мотор не собирается, они сказали, что собирать надо уметь ). То есть, помимо самой расточки необходим участок сварки-наплавки. С оборудованием, пусть и не слишком дорогим. Если расточник не есть спец-сварщик - его учить надо или брать сварщика. Если учить - не все могут и хотят, особенно спецы. Если брать сварщика - ему платить и загружать. И т.д. и т.п.
Для легковых - можно напылять, особенно хорошо на алюминиевых блоках и ГБЦ. Но это еще один участок - не только недешевая установка, но и отдельное помещение с мощной вентиляцией. И чел с противогазом ... Кто пойдет напылять - расточник или шлифовщик? А у него - аллергия, астма и еще куча всего. Тогда это еще один спец - с зарплатой? А такого-то где искать?
Крышки постелей занижать - это еще одна операция. И станок еще один, кстати . Предварительно мерить, насколько - чтобы не снять лишнего. А если крышки с боковыми болтами? Опять лишняя операция... Слесарь нужен. С инструментом. Что - расточнику поручить? А у него блоки на расточку стоят - клиенты орут как детишки. Значит еще один спец - слесарь, с зарплатой . И хорошо, если это крышки - а если плита? А еще в ней балансиры стоят - как, к примеру, на Мицубиси 4М40? Тогда все опять к сварщику побежали . Подварили - а плита взяла и винтом пошла . Беда-а-а...
Ладно, все проблемы решили - точить надо. Опять квалификация - надо точно, практически в сотку, попасть на крайних постелях так, чтобы снять минимум с поверхностей на блоке (иначе увод оси ). А если крайняя постель наплавлена? Крышку давайте. А крышку забыли - везут неделю. Из другого города (у нас было не раз ). А крышка точно на блок не встает - не дает центра... И понеслось... - все побросали блоки, коленвалы, головки - делают оснастку, подгоняют, вымеряют. И самое интересное - никто за этот геморрой ничего не доплатит ...
И вот Вы наконец все проблемы решили - сделали блок . И даже денег подняли . Но черт Вас дернул взять калькулятор и просто прикинуть... Так сразу прослезитесь - сколько Вы денег потеряли (и коллектив зарплаты, кстати ), пока бились и пытались доказать, что Вы и есть тот самый король постелей . Вместо того, чтобы спокойно спуститься с горы и расточить, прошлифовать и починить кучу блоков, валов и головок .
Поэтому мы и говорим - постели чинить ? Возьмите сначала калькулятор .
Это только кажется, что взял приспособку или даже станок - и уже король постелей . На самом деле все совсем не так... Ремонт постелей - это всегда много всякого другого оборудования, операций и высокая квалификация .
Все грузовые блоки - это привод ГРМ шестернями, что практически всегда требует наплавки постелей (вспоминаем случай с конкурентами, сместившими ось на полмиллиметра - когда к ним пришли с претензиями, что мотор не собирается, они сказали, что собирать надо уметь ). То есть, помимо самой расточки необходим участок сварки-наплавки. С оборудованием, пусть и не слишком дорогим. Если расточник не есть спец-сварщик - его учить надо или брать сварщика. Если учить - не все могут и хотят, особенно спецы. Если брать сварщика - ему платить и загружать. И т.д. и т.п.
Для легковых - можно напылять, особенно хорошо на алюминиевых блоках и ГБЦ. Но это еще один участок - не только недешевая установка, но и отдельное помещение с мощной вентиляцией. И чел с противогазом ... Кто пойдет напылять - расточник или шлифовщик? А у него - аллергия, астма и еще куча всего. Тогда это еще один спец - с зарплатой? А такого-то где искать?
Крышки постелей занижать - это еще одна операция. И станок еще один, кстати . Предварительно мерить, насколько - чтобы не снять лишнего. А если крышки с боковыми болтами? Опять лишняя операция... Слесарь нужен. С инструментом. Что - расточнику поручить? А у него блоки на расточку стоят - клиенты орут как детишки. Значит еще один спец - слесарь, с зарплатой . И хорошо, если это крышки - а если плита? А еще в ней балансиры стоят - как, к примеру, на Мицубиси 4М40? Тогда все опять к сварщику побежали . Подварили - а плита взяла и винтом пошла . Беда-а-а...
Ладно, все проблемы решили - точить надо. Опять квалификация - надо точно, практически в сотку, попасть на крайних постелях так, чтобы снять минимум с поверхностей на блоке (иначе увод оси ). А если крайняя постель наплавлена? Крышку давайте. А крышку забыли - везут неделю. Из другого города (у нас было не раз ). А крышка точно на блок не встает - не дает центра... И понеслось... - все побросали блоки, коленвалы, головки - делают оснастку, подгоняют, вымеряют. И самое интересное - никто за этот геморрой ничего не доплатит ...
И вот Вы наконец все проблемы решили - сделали блок . И даже денег подняли . Но черт Вас дернул взять калькулятор и просто прикинуть... Так сразу прослезитесь - сколько Вы денег потеряли (и коллектив зарплаты, кстати ), пока бились и пытались доказать, что Вы и есть тот самый король постелей . Вместо того, чтобы спокойно спуститься с горы и расточить, прошлифовать и починить кучу блоков, валов и головок .
Поэтому мы и говорим - постели чинить ? Возьмите сначала калькулятор .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
С учетом праздника 23 февраля мы даже привели бы такой пример:
Вот бравые полководцы , бросают в бой - туда 100 танков, сюда 200. Как просто, а? И досужая публика рукоплещет . Но только специалисты знают, что вместе с танками "туда" поехало еще до 1000, а "сюда" - до 2000 всевозможных вспомогательных машин - тягачей, кранов, топливозаправщиков, грузовиков. С личным составом, в десятки и сотни раз большим, чем сами танкисты.
Вот так и с постелями .
Вот бравые полководцы , бросают в бой - туда 100 танков, сюда 200. Как просто, а? И досужая публика рукоплещет . Но только специалисты знают, что вместе с танками "туда" поехало еще до 1000, а "сюда" - до 2000 всевозможных вспомогательных машин - тягачей, кранов, топливозаправщиков, грузовиков. С личным составом, в десятки и сотни раз большим, чем сами танкисты.
Вот так и с постелями .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Тогда это можно сказать исключение из правил , т.е. предмет узкой специализации - только эти моторы , и только этой модели , а всё остальное как сказал АВ ( я с ним соглашусь по поводу обобщения ремонтов постелей - дело неблагодарное + иногда просто нерекомендуемое заводом на грузовых моторах ) , ведь наверное блоки мерсов дороги и очень часто ломаются в вашем автопарке и у маршрутчиков , а все остальные блоки можно купить или приобрести контрактник .....Как можно отвергать ремонт постели,если её деформация есть первопричина массовых поломок моторов по коленвалу и вкладышам(ом 611,ом 646).
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Конечно - мы ничего не отвергаем и даже считаем, что ремонт постелей необходим. Но это совсем не значит, что его надо делать всегда, и тем более - самостоятельно . То есть - это тот самый случай, причем единственный, когда мы сами точно не хотим, но всем другим, кто жаждет - ну о-о-очень настоятельно советуем .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
... и чем больше вокруг нас будет тех, кто чинит постели, тем больше у нас будет расточек, шлифовок и прочих обычных ремонтов . Интересно, где качество обычных работ будет выше, а зарплата у коллектива - больше?AB-Engine писал(а):Конечно - мы ничего не отвергаем и даже считаем, что ремонт постелей необходим. Но это совсем не значит, что его надо делать всегда, и тем более - самостоятельно . То есть - это тот самый случай, причем единственный, когда мы сами точно не хотим, но всем другим, кто жаждет - ну о-о-очень настоятельно советуем .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ремонт коренных постелей блока.
АВ дело не в том что больше , меньше или выгоднее , просто у Николая появился ход или спрос на который и радилось предложение , поэтому я и указал что это его узкая специализация , пока спрос есть - а как деньги будут у клиентов новые блоки покупать - тогда и посмотрим , т.е. придётся заняться чем-то другим .... вот и всё - тут нет ничего страшного ....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Это понятно, мы просто говорили о некоторых трудностях на пути к .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Дружище!! На счёт моей Узкой специализации ты глубоко заблуждаешься!! Просто я не отпихиваю людей ( как АБ ) по причине экономической невыгодности и делаю такие виды рем.работ, за которые практически ни кто не берётся.mexhanicus писал(а):АВ дело не в том что больше , меньше или выгоднее , просто у Николая появился ход или спрос на который и радилось предложение , поэтому я и указал что это его узкая специализация , пока спрос есть - а как деньги будут у клиентов новые блоки покупать - тогда и посмотрим , т.е. придётся заняться чем-то другим .... вот и всё - тут нет ничего страшного ....
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ремонт коренных постелей блока.
... вот ещё поэтому она и " узкая " , т.к. никто не берётся ....я не отпихиваю людей ( как АБ ) по причине экономической невыгодности и делаю такие виды рем.работ, за которые практически ни кто не берётся.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Мы так делали приблизительно до 2004 года. Дальше - все, тупик, пришлось резать станки и оптимизировать процесс. А какие были станочки - люкс, мы не то, что постели, а любую деталь делали, даже шлицы на валах нарезали . Посмотрим теперь, как скоро эта волна до Вас докатит, и что будет через несколько лет .Николай Грязев писал(а): Просто я не отпихиваю людей ( как АБ ) по причине экономической невыгодности и делаю такие виды рем.работ, за которые практически ни кто не берётся.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Не буду никого разубеждать.Просто в нашей местности наиболее часто ремонтируются бусы,а это в основном МВ и ФВ.Так вот при разборке моторов постели кривые почти у всех, а у ЦДИ особенно.Вот совсем недавно делал 602.980(тди) с малым пробегом,пробило ПГБ в р-не масляного канала и масло пошло в первый цилиндр и компрессия в картер.Турбина погнала масло.Водила доливал масло(не сообразил снять шланг вентиляции)и ехал.Когда заезжал домой-загорелась лампочка давления.Поэтому мотор сняли.Я его разобрал полностью,все проверил и перемерил.Вал по шейкам был в нулях,но имел прогиб на третьей шейке 0,03 мм.Наибольшая несоосность постели тоже была 3 сотки.Попробовал поставить на новые вкладыши-вращается нормально,но после остановки трудно сдвинуть с места.Я видел такие же моторы,у которых после замены вкладышей на стандартные лопали валы и отрывало коренные крышки.Если надо-могу показать фото.Поэтому поставил старые коренные на место,заменил только шестой-было касание.И то согласился лепить горбатого только потому,что ЦПГ была без износа(пару соток вверху)и решили выбрать остаточный ресурс,а потом делать КР.И крышки коренные не болтались.А в противном случае-сразу на восстановление постели.И даже при прогибе вала до 5 соток,но восстановленной постели,моторы бегают нормально после установки новых вкладышей(если на шейках рисок конечно нет).
Ремонт постелей-это большое дело.
Ремонт постелей-это большое дело.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Никто и не спорит. Но оно очень неблагодарное - работы тьма, а денег за нее не получить .underwood писал(а):Ремонт постелей-это большое дело.
Кстати - о деньгах . Ремонт постелей - это типичный капремонт блока. Если капремонт стоит хотя бы половину от нового мотора, то это в общем нормально. Но попробуйте назвать клиенту стоимость ремонта постелей хотя бы четверть от цены блока - и посмотрите на реакцию .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Предлагаю к всеобщему вниманию способ ремонта коренных постелей блока СКАНИЯ. В данном случае в результате ослабления болтов крепления 6-й коренной крышки была повреждена сама крышка и плосткость её сопряжения с блоком. В блоке плосткость была отфрезерована на фрезерном станке, а плосткость крышки отшлифована на шлифовальном. Проведена проверка наибольшего удаления от нижней плосткости блока до верхней точки коренной постели в блоке. Разница замеров составила 0,02мм. После чего крышка была затянута и расточена в стандартный диаметр 112,20мм при помощи приспособления.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.