РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- АутЛекс
- Моторист
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
господа, позвольте несколько фраз в качестве размышлений вслух:
- маленький двухдверный автомобильчик с 2-хлитровым 200сильным мотором и шильдиками СПОРТ отнюдь не предназначен для неспешного дефилирования по городским улицам.
- "спиди-гонщик" не только "давил тапку" но и регулярно проводил замену масла каждые 5т.км, а также регулярно обращался на СТОА ОД доставая их жалобами на пост. шумы в двигателе.
- и не безосновательно: при пробеге 28000 был первый звоночек в виде провернувшегося вкладыша 2 цилиндра. ОД тупо поменял все что можно включая масляный насос (кстати, кроме, прямо указанных в "технической ноте 6027А" шатунных болтов!)
- на 34000 он снова жаловался на неустойчивую работу двигателя, меняли клапана-катушки-ремни, пытались менять уплотнения , поскольку масло куда-то девалось!
- хотя кому в здравом уме придет в голову мысль проверять посадку задней, находящейся под маховиком, заглушки главной масляной магистрали!
- маленький двухдверный автомобильчик с 2-хлитровым 200сильным мотором и шильдиками СПОРТ отнюдь не предназначен для неспешного дефилирования по городским улицам.
- "спиди-гонщик" не только "давил тапку" но и регулярно проводил замену масла каждые 5т.км, а также регулярно обращался на СТОА ОД доставая их жалобами на пост. шумы в двигателе.
- и не безосновательно: при пробеге 28000 был первый звоночек в виде провернувшегося вкладыша 2 цилиндра. ОД тупо поменял все что можно включая масляный насос (кстати, кроме, прямо указанных в "технической ноте 6027А" шатунных болтов!)
- на 34000 он снова жаловался на неустойчивую работу двигателя, меняли клапана-катушки-ремни, пытались менять уплотнения , поскольку масло куда-то девалось!
- хотя кому в здравом уме придет в голову мысль проверять посадку задней, находящейся под маховиком, заглушки главной масляной магистрали!
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Уплотнения...??? Так получается заглушка сначала не много отошла что ли...??? и из под нее сочилось масло...??? Кстати сталкивался с этой темой раза два, давило масло из под заглушки... а человек все сальники менял, и менял...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Если был ремонт с заменой вкладыша, его что - на подъемнике поменяли, или все-таки мотор снимали и разбирали? Тогда, если никто не заметил течи масла под маховиком, то ОД получает 2 балла за косяк . Потому что теперь этот косяк ему выйдет большим боком - если рассмотреть причину кончины мотора, от чего он кончится раньше - от тапки на педальке или от течи и вылетания заглушки - то это большой вопрос, и скорее всего, в пользу заглушки .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
При ремонте, как минимум котек(технический координатор) должен настоять на снятии мотора для замены вкладыша, ибо чтобы определить группу вкладышей, надо снимать кпп и маховик, все остальное - отклонение от официальной технологии ремонта. А уж при этом не заметить текущую заглушку - совсем схалтурить по черному.
ЗЫ: текущая заглушка как правило достаточно сильно заметна, точно так же как текущий задний сальник коленвала
ЗЫ: текущая заглушка как правило достаточно сильно заметна, точно так же как текущий задний сальник коленвала
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Вообще 2 варианта процесса:
1. Текла заглушка, никто не смотрел уровень и давил тапку. Мотор вначале застучал, потом скончался от поломки шатуна.
2. Заглушка выскочила, и мотор практически умер сразу .
Отличие этих вариантов в следующем .
При постепенном падении уровня умирают только шатунные вкладыши, коренные или не умирают вообще или даже практически никак при этом не повреждаются. Причина - для коренных надо меньше масла, чем для шатунных, где удельные нагрузки больше.
При резком падении уровня и прекращении подачи умирают сразу коренные, при этом шатунные наоборот - не умирают и иногда даже не повреждаются. Причина - когда коренные уже расплавились и размазываются по валу, в шатунных еще есть масло, которое поступает из каналов в самом валу .
Но возможны и промежуточные варианты.
У исследуемого моторчика надо смотреть коренные . Если они в порядке, то заглушка, пока мотор еще был жив, на 100% не вылетала.
Может, ее кто-то специально оттуда выдернул? Типа, я вам покажу кузькину мать?
1. Текла заглушка, никто не смотрел уровень и давил тапку. Мотор вначале застучал, потом скончался от поломки шатуна.
2. Заглушка выскочила, и мотор практически умер сразу .
Отличие этих вариантов в следующем .
При постепенном падении уровня умирают только шатунные вкладыши, коренные или не умирают вообще или даже практически никак при этом не повреждаются. Причина - для коренных надо меньше масла, чем для шатунных, где удельные нагрузки больше.
При резком падении уровня и прекращении подачи умирают сразу коренные, при этом шатунные наоборот - не умирают и иногда даже не повреждаются. Причина - когда коренные уже расплавились и размазываются по валу, в шатунных еще есть масло, которое поступает из каналов в самом валу .
Но возможны и промежуточные варианты.
У исследуемого моторчика надо смотреть коренные . Если они в порядке, то заглушка, пока мотор еще был жив, на 100% не вылетала.
Может, ее кто-то специально оттуда выдернул? Типа, я вам покажу кузькину мать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- АутЛекс
- Моторист
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
сразу отмечу про "кузькину мать" - машину осматривали с присутствием кучи народа, заглушка была сразу, когда движок еще стоял на машине и это зафиксировано.
средний коренной вкладыш КВ провернуло.
средний коренной вкладыш КВ провернуло.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Тогда другое дело .
Провернутый средний коренной вкладыш - это вполне может быть и гоночная "заморочка" . У многих моторов с этой шейки нет каналов в валу на смазку шатунных шеек, плюс к этом подшипник заперт с 2-х сторон упорными полукольцами. При длительной работе на высоких оборотах и нагрузках масло будет там греться, поскольку слив масла из подшипника затруднен. В таких условиях этот подшипник задирается, даже если давление масла в норме, поскольку вязкость масла там мала. И соответственно, он же в 1-ю очередь пострадает при падении давления и подачи .
В свое время мы столкнулись с такой проблемой и делали специальную доработку среднего коренного для того, чтобы увеличить слив масла из него. Это к тому, что обычный мотор совсем никак не предназначен для гонок. Примеров масса не только с этим узлом. "Редкая птица способна долететь до середины" гонки .
Провернутый средний коренной вкладыш - это вполне может быть и гоночная "заморочка" . У многих моторов с этой шейки нет каналов в валу на смазку шатунных шеек, плюс к этом подшипник заперт с 2-х сторон упорными полукольцами. При длительной работе на высоких оборотах и нагрузках масло будет там греться, поскольку слив масла из подшипника затруднен. В таких условиях этот подшипник задирается, даже если давление масла в норме, поскольку вязкость масла там мала. И соответственно, он же в 1-ю очередь пострадает при падении давления и подачи .
В свое время мы столкнулись с такой проблемой и делали специальную доработку среднего коренного для того, чтобы увеличить слив масла из него. Это к тому, что обычный мотор совсем никак не предназначен для гонок. Примеров масса не только с этим узлом. "Редкая птица способна долететь до середины" гонки .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Средний коренной вкладыш на этом моторе как раз без проточек.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Но тогда вот что интересно :
Вылетела заглушка, и масло вместе с ней вылетело секунд за 10. Далее загорается лампа давления масла. Если это происходит на больших оборотах под нагрузкой, то еще несколько секунд до глушения - и вал обычно пролетает до следующего ремонта, если вкладыши алюминиевые (на бронзовых может обойтись - мы проверяли , только баббит наволакивается на шейку).
Тогда внимание - вопрос : а почему клиент продолжал движение на горящей лампе давления масла? И довел мотор до полной кончины? То есть, грубо нарушал инструкцию, выходит? В результате, вместо простой замены заглушки и коленвала со вкладышами, ну, может еще шатунов, теперь надо менять весь мотор целиком .
Это мы к тому, что надо бы разделить ответственность: богу богово, а кесарю кесарево . То есть, за вылетевшую заглушку дилер платит новым коленвалом со вкладышами, шатунами, заглушкой и работами. А за нарушение инструкции по эксплуатации наездник платит за блок цилиндров, поршневую и голову. Тогда из цены нового мотора надо бы вычесть то, что платит наездник - и убытки дилера почти уполовинятся .
Вылетела заглушка, и масло вместе с ней вылетело секунд за 10. Далее загорается лампа давления масла. Если это происходит на больших оборотах под нагрузкой, то еще несколько секунд до глушения - и вал обычно пролетает до следующего ремонта, если вкладыши алюминиевые (на бронзовых может обойтись - мы проверяли , только баббит наволакивается на шейку).
Тогда внимание - вопрос : а почему клиент продолжал движение на горящей лампе давления масла? И довел мотор до полной кончины? То есть, грубо нарушал инструкцию, выходит? В результате, вместо простой замены заглушки и коленвала со вкладышами, ну, может еще шатунов, теперь надо менять весь мотор целиком .
Это мы к тому, что надо бы разделить ответственность: богу богово, а кесарю кесарево . То есть, за вылетевшую заглушку дилер платит новым коленвалом со вкладышами, шатунами, заглушкой и работами. А за нарушение инструкции по эксплуатации наездник платит за блок цилиндров, поршневую и голову. Тогда из цены нового мотора надо бы вычесть то, что платит наездник - и убытки дилера почти уполовинятся .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Однако не заглушка была причиной кончины этого моторчика ...
Если заглушка выпала, то надо было довести нагрев шатуна до черноты и обрыва болтов. За это время (а это минуты 2 работы на газу полностью без масла) будут завернуты все 100% вкладышей, а валец весь почернеет и будет как ворон . А он, тем не менее, вроде как весь чистый, за исключением только 2-х шеек .
Это что ж получается, масло-то было до самого конца ? А тогда заглушка могла выпасть только в момент поломки . Как она так выпадет ? Да это ж элементарно, Ватсон - когда масляный канал заполнен маслом, удар по его стенке снаружи с проломом внутрь даст элементарный гидроудар внутри - вот и вытолкнуло заглушку-то .
Отсюда следует, что вкладыши 100% накрылись от гонок, мы про спиди-гонщика сразу сказали. А заглушка была нормальной и сидела как положено.
Как-то так получается - на самом-то деле .
Если заглушка выпала, то надо было довести нагрев шатуна до черноты и обрыва болтов. За это время (а это минуты 2 работы на газу полностью без масла) будут завернуты все 100% вкладышей, а валец весь почернеет и будет как ворон . А он, тем не менее, вроде как весь чистый, за исключением только 2-х шеек .
Это что ж получается, масло-то было до самого конца ? А тогда заглушка могла выпасть только в момент поломки . Как она так выпадет ? Да это ж элементарно, Ватсон - когда масляный канал заполнен маслом, удар по его стенке снаружи с проломом внутрь даст элементарный гидроудар внутри - вот и вытолкнуло заглушку-то .
Отсюда следует, что вкладыши 100% накрылись от гонок, мы про спиди-гонщика сразу сказали. А заглушка была нормальной и сидела как положено.
Как-то так получается - на самом-то деле .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- АутЛекс
- Моторист
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Ничего не могу возразить. Всё очень просто, логично и понятно.
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
так какой диагноз кончины мотора?
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
За лампочкой глядеть надо...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
Лампочка не работала, Палыч - масло в мотор подавалось до самой кончины. Надо просто с головой дружить, чтобы стандартный мотор в спорте убивать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О
мне кажется, тогда это должен быть не единичный случай?AB-Engine писал(а):Лампочка не работала, Палыч - масло в мотор подавалось до самой кончины. Надо просто с головой дружить, чтобы стандартный мотор в спорте убивать .