Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бенц
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бенц
Ну что, уважаемые эксперты, расслабились? И не иначе как решили, что уже все знаете в этой жизни про моторы? Не обольщайтесь . Потому что мы вам тут задачку приготовили...
На самом деле ну о-о-очень простую задачку. На знание известной технологии Alusil, он же Silumal - он же гога он же гоша . И сразу даем подсказку - данная ниже неисправность может быть у моторов только данного типа. То есть на обычных чугунках такого не бывает . Просим обязательно учесть это при ответе на вопрос!
Итак, имеем настоящий Мерседес марки Бенц модели 450 4-Матик, 221 кузовок с 273-м моторчиком. То есть хороший такой Бенц - о 8 цилиндрах и 6 лимонах - прям квартирка на колесиках. Или домик загородный немаленький . Год выпуска, правда, не новый - 2007, но что такое каких-то 4 года для настоящего Бенца?
И вот жил себе Бенц жил - и целых 170 тыс.км вообще не тужил (пробег истинный - определен по "черному ящичку" Бенца) - проходил ТО, как это предписано, через каждые 15 тыщ. И масло было неплохое вроде - 0W40, хотя поначалу и 5W30 пару раз тоже попадалось . И вот как-то вдруг скончался Бенц - в одночасье практически. В течение 1 тыщи колометров .
В начале пропуски появились - воспламенения. И лямпочка зажглась . Дилер посмотрел и определил, что вроде во впускном коллекторе заслоночки разболтались. После замены коллектора вроде все восстановилось и помчалось, но... совсем ненадолго - пошел расход масла ведрами, и через 1000 км Бенц приехал .
При разборке обнаружилась такая картина :
1. У половины поршней (1, 3, 4, 7) на нагруженной стороне (это которая справа, если на поршень смотреть спереди ) задиры в верхней части юбки :
2. А у некоторых других поршней на той же стороне появились характерные признаки износа в этой же части юбки:
3. На противоположной стороне у 3-го поршня задрана нижняя сторона юбки :
4. А другие в целом еще ничего. Но мы обратили внимание на характер износа поршеньков - даем увеличенную картинку с нагруженной стороны (слева - низ, справа - верх):
5. Цилиндрики алюминиевые подзадрались вместе с поршеньками на нагруженной стороне:
6. На ненагруженной задрался только 3-й цилиндр:
7. А остальные цилиндры на этой стороне как-то несколько попортились, хотя и не скончались :
8. Но если бы не задиры, то в цилиндрах вообще не было бы износа - это ж Бенц все-таки, а не тазик какой-нибудь:
Что еще отмечено:
9. Маслосистема, вкладыши, коленвал, распредвалы - в идеальном состоянии, форсунки масляные в порядке.
10. Размер всех цилиндров стабилен до невозможности - эллипс, конус, износ не превышает 0,01 мм, а сам размер составил 92,94-92,95 мм.
11. Размер не задранных поршеньков тоже стабилен до невозможности и составил 92,82-92,83 мм. Нетрудно посчитать зазорчик в цилиндрах - он уже превысил десяточку .
12. В поддоне куча серебрянки - прямо слой на дне, 3 мм как минимум .
13. Ну, еще нагару очень много - на поршнях и клапанах.
14. И колечки средние подносились - в замке почти 1 мм, хотя верхние еще почти как новые - 0,4 мм. Бенц же все-таки...
Все вроде ... Если чего вспомним - доложим.
Итак, что же случилось с Бенцем? Мы-то все знаем, что когда на таких бенцах горячие польские или прибалтийские парни скручивают пробег с 300 до 100 тыс., наши горячие парни еще 200 тыс. как минимум катаются . А тут-то что произошло ?
На самом деле ну о-о-очень простую задачку. На знание известной технологии Alusil, он же Silumal - он же гога он же гоша . И сразу даем подсказку - данная ниже неисправность может быть у моторов только данного типа. То есть на обычных чугунках такого не бывает . Просим обязательно учесть это при ответе на вопрос!
Итак, имеем настоящий Мерседес марки Бенц модели 450 4-Матик, 221 кузовок с 273-м моторчиком. То есть хороший такой Бенц - о 8 цилиндрах и 6 лимонах - прям квартирка на колесиках. Или домик загородный немаленький . Год выпуска, правда, не новый - 2007, но что такое каких-то 4 года для настоящего Бенца?
И вот жил себе Бенц жил - и целых 170 тыс.км вообще не тужил (пробег истинный - определен по "черному ящичку" Бенца) - проходил ТО, как это предписано, через каждые 15 тыщ. И масло было неплохое вроде - 0W40, хотя поначалу и 5W30 пару раз тоже попадалось . И вот как-то вдруг скончался Бенц - в одночасье практически. В течение 1 тыщи колометров .
В начале пропуски появились - воспламенения. И лямпочка зажглась . Дилер посмотрел и определил, что вроде во впускном коллекторе заслоночки разболтались. После замены коллектора вроде все восстановилось и помчалось, но... совсем ненадолго - пошел расход масла ведрами, и через 1000 км Бенц приехал .
При разборке обнаружилась такая картина :
1. У половины поршней (1, 3, 4, 7) на нагруженной стороне (это которая справа, если на поршень смотреть спереди ) задиры в верхней части юбки :
2. А у некоторых других поршней на той же стороне появились характерные признаки износа в этой же части юбки:
3. На противоположной стороне у 3-го поршня задрана нижняя сторона юбки :
4. А другие в целом еще ничего. Но мы обратили внимание на характер износа поршеньков - даем увеличенную картинку с нагруженной стороны (слева - низ, справа - верх):
5. Цилиндрики алюминиевые подзадрались вместе с поршеньками на нагруженной стороне:
6. На ненагруженной задрался только 3-й цилиндр:
7. А остальные цилиндры на этой стороне как-то несколько попортились, хотя и не скончались :
8. Но если бы не задиры, то в цилиндрах вообще не было бы износа - это ж Бенц все-таки, а не тазик какой-нибудь:
Что еще отмечено:
9. Маслосистема, вкладыши, коленвал, распредвалы - в идеальном состоянии, форсунки масляные в порядке.
10. Размер всех цилиндров стабилен до невозможности - эллипс, конус, износ не превышает 0,01 мм, а сам размер составил 92,94-92,95 мм.
11. Размер не задранных поршеньков тоже стабилен до невозможности и составил 92,82-92,83 мм. Нетрудно посчитать зазорчик в цилиндрах - он уже превысил десяточку .
12. В поддоне куча серебрянки - прямо слой на дне, 3 мм как минимум .
13. Ну, еще нагару очень много - на поршнях и клапанах.
14. И колечки средние подносились - в замке почти 1 мм, хотя верхние еще почти как новые - 0,4 мм. Бенц же все-таки...
Все вроде ... Если чего вспомним - доложим.
Итак, что же случилось с Бенцем? Мы-то все знаем, что когда на таких бенцах горячие польские или прибалтийские парни скручивают пробег с 300 до 100 тыс., наши горячие парни еще 200 тыс. как минимум катаются . А тут-то что произошло ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Попытаюсь предположить
Износился слой железного покрытия (Ferrostan) на поршне. После чего алюминий начал работать по алюминию, соответственно задир и взаимный перенос материала. Это все равно, что поставить в алюсиловую гильзу(блок) обычный поршень без покрытия
Только вот почему так быстро железный слой сожрало, вроде Бенц
Износился слой железного покрытия (Ferrostan) на поршне. После чего алюминий начал работать по алюминию, соответственно задир и взаимный перенос материала. Это все равно, что поставить в алюсиловую гильзу(блок) обычный поршень без покрытия
Только вот почему так быстро железный слой сожрало, вроде Бенц
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Причина как мне кажется от работы в сухую, а вот что этому предшествовало... вероятно масло смывалось топливом. Отсюда и задиры в основном только на нагруженной стороне... и нагар.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Гильза и поршень алюминий - отсюда и такие последствия, за такой короткий промежуток времени... в чугунном блоке вероятно на этот процесс потребовалось гораздо больше времени.
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
такое не увидеш даже на стареньких бенцах, вся причина в масле по моему, может и написано 0w40 а там походу водичка вместо масла
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
+1Dimon18 писал(а):Попытаюсь предположить
Износился слой железного покрытия (Ferrostan) на поршне. После чего алюминий начал работать по алюминию, соответственно задир и взаимный перенос материала. Это все равно, что поставить в алюсиловую гильзу(блок) обычный поршень без покрытия
Только вот почему так быстро железный слой сожрало, вроде Бенц
Это правильно. Алюминий пошел по алюминию. Но почему так быстро - вопрос тоже верный .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Когда масло смывается топливом, переобогащается смесь, и следует ожидать ошибки по лямбде. Но черный ящичек не показал, что хотя бы раз за все время эксплуатации смесь была богатой. Так что эта версия не проходит.Frank McGrath писал(а):Причина как мне кажется от работы в сухую, а вот что этому предшествовало... вероятно масло смывалось топливом. Отсюда и задиры в основном только на нагруженной стороне... и нагар.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Масло отдали на анализ - оно точно соответствует нормальному маслу со всеми необходимыми характеристиками . Хотя не исключаем, что при использовании 10W60 Бенц проездил бы больше... Но такое масло не является рекомендованным .DIMKAA писал(а):такое не увидеш даже на стареньких бенцах, вся причина в масле по моему, может и написано 0w40 а там походу водичка вместо масла
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
воздушный фильтр не меняли или после замены колектора мастера накасячили
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
При насыпании в мотор грязи проблемы возникают не в нижней и средней, а на верхней части цилиндра. Где все чисто.DIMKAA писал(а):воздушный фильтр не меняли или после замены колектора мастера накасячили
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Может каталик забился ?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Про катализатор забыли указать в условиях задачи - ОДИН КАТАЛИЗАТОР БЫЛ РАЗРЕЗАН - ЧИСТЫЙ. 2-й без сомнения - тоже .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
судя по вводным данным-маслосистема в порядке, включая масляные форсунки смазки цилиндров. Данный дефект(задир поршня с нагруженной стороны) возможен толь при работе с нехваткой/отсутствием смазки цилиндра(по KS). Отсюда следует вывод, что нехватка смазки цилиндра все-таки имела место. Учитывая, что имелись пропуски воспламенения при работе ДВС, несгоревшему топливу, видимо, все-таки хватило времени и количества смыть масляную пленку между поршнем и цилиндром. А примененной технологии Alusil не хватило сил и времени выдержать такое-отсюда катастрофический износ покрытия поршня и цилиндра.
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Похоже на детонацию, может быть из-за топлива, либо диллер оказался прав и разбитые заслонки впускного коллектора каким то образом влияли на смесеобразование. Либо при замене/ремонте впуска снималась топливная магистраль и часть топлива попала внутрь цилиндров и смыла масло со стенок, и одного раза хватило для начала процесса разрушения.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен
Уже ближе, но все-таки пока далеко .khiggy писал(а):судя по вводным данным-маслосистема в порядке, включая масляные форсунки смазки цилиндров. Данный дефект(задир поршня с нагруженной стороны) возможен толь при работе с нехваткой/отсутствием смазки цилиндра(по KS). Отсюда следует вывод, что нехватка смазки цилиндра все-таки имела место. Учитывая, что имелись пропуски воспламенения при работе ДВС, несгоревшему топливу, видимо, все-таки хватило времени и количества смыть масляную пленку между поршнем и цилиндром. А примененной технологии Alusil не хватило сил и времени выдержать такое-отсюда катастрофический износ покрытия поршня и цилиндра.
Масло поступало нормально, его никто не смывал, и пропуски были только следствием, а не причиной. Еще раз внимательно читаем условие задачи и думаем...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.