ВАЗовские болты до 15кг ни когда не дотянутся, даже новые. Начинают плыть при 10-12, а иногда и при 8кг. Поэтому хоть 1раз по 90гр., хоть 5раз, момент затяжки расти не будет.AB-Engine писал(а):Представляете, как цилиндры покрючит, если протягивать "по компасу" пару раз по 90 градусов болты на 12? Мотор ничего уже не спасет...angangang писал(а):отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину.
Кстати, а момент мерили, какой получается при такой протяжке? Небось, за 15 кгм зашкаливает? Инженеры, говорите?
Проблема в другом. Если тянуть по инструкции, то все болты окажутся затянутыми разным усилием. На буржуйских моторах такого хаоса в разности болтов не наблюдается.
8-ми клапанники спортивные собираем на болтах с дизельного Фиата, они и на 15кгм не плывут. Но такого момента и не надо, 9-10 кг вполне достаточно.