затяжка ГБЦ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Все правильно, только фальш-головка - это ненужный девайс. Вполне достаточно (более, того, правильно ) притянуть обычную головку, а мерить цилиндры со стороны постелей. Разумеется, коленвал при этом должен лежать рядом, на верстачке .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: затяжка ГБЦ
Чет я за спорами пропустил цифры... вообще-то протяжка ГБЦ ВАЗ2112 заключается в следующем приёме 2 кгс х м + 2х90градусов. 2кгсм! А вы предлагаете только для посадки головки 2-4кг применять. Дальше я кручу 2 раза по 90. Что обеспечивает равномерный обжим прокладки тремя заходами (можно даже четвертый заход сделать, точнее первый в 1кгсм), т.е. Получается эффект постепенного разглаживания ГБЦ от центра к краям. Вы замеры проводили после правильной технологии или после вашей? После Вашей технологии вполне допускаю "скрючивание" цилиндров и плоскостей. (ничего личного). Даже больше, подозреваю, что после второго поворота на 90 градусов на крепеже как раз будет около 10кгсм ну или больше. НО! Эта затяжка будет равномерной! И еще, если крепеж какашка или вытянут (при этом вы не чувствуете, как плывет болт), то он обязательно оборвется. Но тут претензии не к ВАЗу, а к самому себе.kart писал(а):Никаких течей из под прокладки не будет, к тому же примеру тазиковского блока - 10 кг это совсем не мало, ничего прослаблено не будет, у каждого крепежа есть свои пределы. По поводу прослабленных болтов - никто же не говорит что нужно сразу одним проходом тянуть все 10 кг, естественно надо сначала протянуть маленьким моментом (2-4кг), чтобы головка встала на направляющие без перекосов.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Как у нас плывут болты мы всегда чувствуем, ибо пользуемся в таких случаях только стрелочными динамометрами. Ну а как тянуть я уже говорил - дело ваше, хозяин - барин
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Да и никто вам не запрещает тянуть фиксированным моментом в несколько заходов для равномерности, хоть в десять, через каждый килограмм
- dieselautoservis
- Моторист
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54
Re: затяжка ГБЦ
Тут тема идёт как правильно... нужно найти истину.kart писал(а):Да и никто вам не запрещает тянуть фиксированным моментом в несколько заходов для равномерности, хоть в десять, через каждый килограмм
Я вот перед закручиванием обязательно ещё раз проверяю болты линейкой смазываю резьбу и головку болта маслом или медной смазкой для болтов. И всегда пользуюсь мануалом для данного ДВС. Пользуюсь щелчковым динаметрическим ключом и специальным транспортиром для доворота на угол.
- Вложения
-
- 9G1801.JPG (14.84 КБ) 21222 просмотра
-
- 647_nnn.jpg (10.01 КБ) 21222 просмотра
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
Re: затяжка ГБЦ
Тоже проверяю резьбу, 30 минут не жду когда стечет масло, вместо этого макаю в масло и прогоняю гайку, гайка сгоняет лишнее масло и заодно контролирую нет ли заедания. Полезно болт вогнать в резьбу БЦ и прочувствовать как он идет. Последний раз долго доставал какую-то жидкость из резьбы БЦ (при предыдущей разборке, кто-то явно недотянул болты) ввинчивая внутрь свернутую валиком тряпку. Транспортир это круто, я таких не видел в продаже. Пользуюсь компасом на липучке, получается достаточно точно.dieselautoservis писал(а): Я вот перед закручиванием обязательно ещё раз проверяю болты линейкой смазываю резьбу и головку болта маслом или медной смазкой для болтов. И всегда пользуюсь мануалом для данного ДВС. Пользуюсь щелчковым динаметрическим ключом и специальным транспортиром для доворота на угол.
- dieselautoservis
- Моторист
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54
Re: затяжка ГБЦ
Ты посмотри в специализированных магазинах. Он не более 600руб стоит.angangang писал(а):dieselautoservis писал(а): Транспортир это круто, я таких не видел в продаже. Пользуюсь компасом на липучке, получается достаточно точно.
http://www.auto-tools.ru/catalog/avtose ... ods_id=603
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Гайки на 11 где брали?angangang писал(а): прогоняю гайку.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- dieselautoservis
- Моторист
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54
Re: затяжка ГБЦ
Не издевайся...AB-Engine писал(а):Гайки на 11 где брали?angangang писал(а): прогоняю гайку.
Очень хорошо иметь метчики, для прохождения резьбы в блоке... Частенько резьба забивается смолами и ржавчиной.
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
прямо мои мысли прочитали пока читал тему и не успел до вашего сообщения дойти как хотел тоже про гайки на 11 спроситьAB-Engine писал(а):Гайки на 11 где брали?angangang писал(а): прогоняю гайку.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Ну, товарисчь понимает процесс, но уж как-то делает лишнего . Ну, похвально в целом .kart писал(а):прямо мои мысли прочитали пока читал тему и не успел до вашего сообщения дойти как хотел тоже про гайки на 11 спроситьAB-Engine писал(а):Гайки на 11 где брали?angangang писал(а): прогоняю гайку.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: затяжка ГБЦ
Да нигде не брал... Блок цилиндров отлит из чугуна и имеет индекс "21083" – как и у двигателей 2110 и 2111, однако они невзаимозаменяемы: отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину.AB-Engine писал(а):Гайки на 11 где брали?angangang писал(а): прогоняю гайку.
Ну а прогнать гайку это не лишнее, лучше потратить 10 минут на прогон гайки, чем 2 дня на высверливание оборвышей. Транспортир не куплю, компас рулит
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Представляете, как цилиндры покрючит, если протягивать "по компасу" пару раз по 90 градусов болты на 12? Мотор ничего уже не спасет...angangang писал(а):отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину.
Кстати, а момент мерили, какой получается при такой протяжке? Небось, за 15 кгм зашкаливает? Инженеры, говорите?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: затяжка ГБЦ
Кстати, о затяжке. Очень давно был у нас мотор Опель 1,6 с трещинами на плоскости по окнам вокруг цилиндров. Видимо, тоже после протяжки . Так вот, мы затягивали болты моментом 6 кгм, потому что больше бесполезно . Моторчик 2 года отъездил вполне успешно, потом уже не знаем - хозяин потерялся, но возможно, ездил и дальше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: затяжка ГБЦ
В чем смысл вашего поста? Если есть пример как при правильной затяжке уводит цилиндры, пожалуйста напишите здесь. Если плоскости кривые, то не важно какая протяжка, уведет обязательно. А представь/непредставь это не к двигателю, а скорее к ромашке применимо Не нравится "по компасу" протягивайте как нравится, у нас страна "свободная" хотите крутите, не хотите не крутите, вопрос как правильно. А насчет момента, писал уже выше (поворачивал стандартным воротком из набора, плечо сантиметров 20 не больше), динамометрическим ключом два поворота не промерял.AB-Engine писал(а): Представляете, как цилиндры покрючит, если протягивать "по компасу" пару раз по 90 градусов болты на 12? Мотор ничего уже не спасет...
Кстати, а момент мерили, какой получается при такой протяжке? Небось, за 15 кгм зашкаливает? Инженеры, говорите?