Практикум для настоящих экспертов - стук в двигателе
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Владелец считает, что стучит . Дилер считает, что возможно стучит, и пожимает плечами . Представитель считает, что не стучит . Далее, допустим приезжаем мы, говорим - стучит . Приезжает еще какой эксперт, говорит - не стучит .VALERA писал(а):ну и послушайте как стучит- оприделите откудва стук или с какого котла и загляните в свечное отверстие эндоскопом ,если люди настойчивые
а модель какая?
Так стучит или нет? Что делать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
теоретически можно записать звук стучащего и нестучащего мотора и сравнить и получим однозначный ответ- стучит или нет.AB-Engine писал(а):Владелец считает, что стучит . Дилер считает, что возможно стучит, и пожимает плечами . Представитель считает, что не стучит . Далее, допустим приезжаем мы, говорим - стучит . Приезжает еще какой эксперт, говорит - не стучит .VALERA писал(а):ну и послушайте как стучит- оприделите откудва стук или с какого котла и загляните в свечное отверстие эндоскопом ,если люди настойчивые
а модель какая?
Так стучит или нет? Что делать?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Подсказываем , но никто почему-то ничего не может сказать...Серёга писал(а):Да Вы же сами подсказываете : можно зафиксировать стук, (записать), но трудно записать место наибольшего проявления стука.
Т.е. можно фиксировать общий уровень шума двигателя, что при закрытом капоте будет вероятно в норме.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Вот это уже ближе к теме .Toretto писал(а):теоретически можно записать звук стучащего и нестучащего мотора и сравнить и получим однозначный ответ- стучит или нет.
Итак, двигатель работает нормально, но в нем на каких-то режимах стук то ли есть, то ли нет. Ясно, что разбирать бессмысленно - можем не найти причину. Тогда есть предложение записать стук. Почему - понятно: потому что к уху не приставишь прибор какой или компьютер.
Вопрос - чем и как записывать ? А к сравнению еще вернемся .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
ОК - наладили аппаратуру, попробовали - работает . Как мерить? У кого есть метода?Toretto писал(а):AB-Engine писал(а):ноутбук с хорошей звуковой картой и микрофон, впринципе в известных условиях и стационарник подойдет, можно давже не самим нанализировать, а отдать звукарямToretto писал(а):Вопрос - чем и как записывать ? А к сравнению еще вернемся .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да, совершенно верно - просто так, навскидку, нет никакой методы. Тогда такой вариант:kart писал(а):А есть ли вообще какие-либо нормы по шуму/стуку? В конкретных цифрах где-то написано что и сколько допустимо, а сколько нет?
Мы сами разрабатываем методу замера шума . То есть берем штук 10-20 исправных машинок, аппаратуру, и меряем - децибеллы и спектры. Далее обрабатываем все это как-то - с целью определения неких допустимых характеристик шума. Потом подходим к испытуемому моторчику и сравниваем .
Короче - долгая и дорогая научная работа . Но в некоторых случаях ее можно избежать . Так, некоторые производители имеют свои дилерские шумомеры. Например, Опель такой имеет - там даже шкала есть с зелеными, желтыми и красными зонами. Просто берется и меряется, предварительно установив нужный режим .
К сожалению, для указанного выше случая никто не признался, что видел такой приборчик для фольксвагенов. Поэтому идея не прошла .
Но самое интересное, есть и 3-й путь . Составляем специальную анкету со специальными вопросами и множеством ответов. Зовем на испытания стука всех мотористов и каждому вручаем анкету для заполнения. После прослушивания шума мотористами собираем анкеты и обрабатываем их специальным образом с целью определить характер стука , да и вообще - есть ли он. Это так называемый метод экспертной оценки .
Тоже совсем недешево - никто же не приедет "за спасибо" .
Короче, при отсутствии дилерского прибора фиксировать шум или периодический стук - абсолютно бестолковое занятие . Поэтому от экспертизы такого стука мы просто отказались .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Кстати, если просто на экспертизе написать - двигатель стучит, будет бредятина, потому что любой другой эксперт может написать - двигатель не стучит, и будет прав .
Двигатель имеет определенные выходные параметры, которые поддаются объективной оценке путем измерения приборами или иными средствами - мощность (динамика), расход топлива, токсичность ОГ и т.д.
Если к этим параметрам прибывить стук, то надо иметь прибор, поскольку ухо не имеет шкалы, и его показания нельзя записать. И в этом главная проблема ... Причем, это не проблема для ремонта (мы всегда слышим, как работает техника), а проблема документа, называемого "заключение экспертизы" .
Двигатель имеет определенные выходные параметры, которые поддаются объективной оценке путем измерения приборами или иными средствами - мощность (динамика), расход топлива, токсичность ОГ и т.д.
Если к этим параметрам прибывить стук, то надо иметь прибор, поскольку ухо не имеет шкалы, и его показания нельзя записать. И в этом главная проблема ... Причем, это не проблема для ремонта (мы всегда слышим, как работает техника), а проблема документа, называемого "заключение экспертизы" .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Я думаю, что можно записать сигнал осциллографом (например с датчика детонации) с двух машин (эталон и кролик) и применить к ним фильтр с частотой равной стуку, наложить все это друг на друга и выявить различия в работе. Ну или как вариант - анализатор спектра все с того же ДД и последующим наложением на эталонный сигнал. Зависит только от фантазии.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Все правильно, только эталонов желательно иметь несколько - новые, с пробегом, с большим пробегом. Работа, однако - раз в 5 повысит стоимость экспертизы .Drg писал(а):Я думаю, что можно записать сигнал осциллографом (например с датчика детонации) с двух машин (эталон и кролик) и применить к ним фильтр с частотой равной стуку, наложить все это друг на друга и выявить различия в работе. Ну или как вариант - анализатор спектра все с того же ДД и последующим наложением на эталонный сигнал. Зависит только от фантазии.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.