Загадки для экспертов - продолжение
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Загадки для экспертов - продолжение
Продолжаем наши загадки для экспертов - тему, начатую в разделе "Дизели" http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3455 .
Итак, исходные данные: двигатель Audi, 3,0 V6, 5 клапанов на цилиндр. Пробег 120 тыс., гарантия кончилась , машинка обслуживалась на одном и том же техцентре, масло заливалось только там же и только Кастрол, замена осуществлялась строго по сервисной книжке 1 раз в 15 тыс. (хорошо, что не в 30 ). Последняя замена масла - почти 15 тыс. назад.
В один прекрасный день ма ходу зажглась лампа давления масла. Водитель остановился, выключил мотор, проверил масло - в норме. Почесал репу, покурил, завел - вроде все нормально, поехал, но через 500 м мотор встал, причем так, что разорвался пополам ремень ГРМ .
Вскрытие показало, что:
1. Заклинены насмерть 3 распредвала из 4-х, но коленвал крутится свободно .
2. Под крышками головок - нечто, которое один наш старый знакомый называл словом "кизяк" :
3. В поддоне сравнительно чисто, стружки нет вообще, но есть частицы того "кизяка", который осел в головках и на всех деталях, где нет явного протока масла:
4. Маслоприемник чистый, если не считать отдельных частиц по краю сетки.
Все условия задачи практически полностью сформулированы, и их достаточно для решения, причем однозначного - нужно найти причину всего этого безобразия.
Какие соображения у народа?
Итак, исходные данные: двигатель Audi, 3,0 V6, 5 клапанов на цилиндр. Пробег 120 тыс., гарантия кончилась , машинка обслуживалась на одном и том же техцентре, масло заливалось только там же и только Кастрол, замена осуществлялась строго по сервисной книжке 1 раз в 15 тыс. (хорошо, что не в 30 ). Последняя замена масла - почти 15 тыс. назад.
В один прекрасный день ма ходу зажглась лампа давления масла. Водитель остановился, выключил мотор, проверил масло - в норме. Почесал репу, покурил, завел - вроде все нормально, поехал, но через 500 м мотор встал, причем так, что разорвался пополам ремень ГРМ .
Вскрытие показало, что:
1. Заклинены насмерть 3 распредвала из 4-х, но коленвал крутится свободно .
2. Под крышками головок - нечто, которое один наш старый знакомый называл словом "кизяк" :
3. В поддоне сравнительно чисто, стружки нет вообще, но есть частицы того "кизяка", который осел в головках и на всех деталях, где нет явного протока масла:
4. Маслоприемник чистый, если не считать отдельных частиц по краю сетки.
Все условия задачи практически полностью сформулированы, и их достаточно для решения, причем однозначного - нужно найти причину всего этого безобразия.
Какие соображения у народа?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Ну, в глобальном смысле - верно, безусловно . Мы для этого специально выделили межсервисный пробег 15000 км, который установлен исключительно с этой целью - чтобы народ машинки долго не мучил (поскольку они при таком обслуживании сами кончаются , и случай выше тому наглядное подтверждение ).Серёга писал(а):Ограничение жизни! Конструктивное решение проблем с обновлением парка л/а
Но в чем причина поломки и как происходил процесс - все-таки?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ну Вы и спросили! Если намекаете, что виной большой интервал замены масла, то вряд ли процесс протекал бы так скоротечно.AB-Engine писал(а):Мы для этого специально выделили межсервисный пробег 15000 км, который установлен исключительно с этой целью - чтобы народ машинки долго не мучил (поскольку они при таком обслуживании сами кончаются , и случай выше тому наглядное подтверждение ).
Но в чем причина поломки и как происходил процесс - все-таки?
Возможно просто запрограммированная при определенном пробеге подача в масла какойто химии, например белок, который сваривается при высокой температуре. Раньше применялся абразив или блокирование подачи масла в магистраль, что в сущности хуже. А так - минимальные повреждения
Серега,
"...Раньше применялся абразив или блокирование подачи масла в магистраль, что в сущности хуже..."
- вот про это можно поподробнее?
Что, действительно есть установленные факты?
Наша версия - причина поломки:
масляное голодание в постелях р/в привело к заклиниванию, потому произошел останов мотора
Процесс происходил так:
кизяк потихоньку забивал масляные каналы и ухудшал доступ масла в пары трения
Примерно так...?
"...Раньше применялся абразив или блокирование подачи масла в магистраль, что в сущности хуже..."
- вот про это можно поподробнее?
Что, действительно есть установленные факты?
Наша версия - причина поломки:
масляное голодание в постелях р/в привело к заклиниванию, потому произошел останов мотора
Процесс происходил так:
кизяк потихоньку забивал масляные каналы и ухудшал доступ масла в пары трения
Примерно так...?
Побеждает верный
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
если забились каналы в голове давление наоборот бы выросло а тут сигнал был лампочка загорелась . постоял покурил потухла . поехал заклинил . колено живое . вобще больше похоже что фильтр клапан открыл на прямую забился лампочка зажглась заглушили запустили пробило и весь кизяк на верху в валах собрался . аб не сказал про постели распредов остались ли они живы или задрало в хлам . при отсутствии самазки там просто все приварится проверил на личном опыте еслиб насос встал то по шатунам авария была бы .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Ну, это уже из области непреодолимых сил . Здесь все гораздо проще...Серёга писал(а):Возможно просто запрограммированная при определенном пробеге подача в масла какойто химии, например белок, который сваривается при высокой температуре. Раньше применялся абразив или блокирование подачи масла в магистраль, что в сущности хуже. А так - минимальные повреждения
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Это правильно .МТА писал(а):Наша версия - причина поломки:
масляное голодание в постелях р/в привело к заклиниванию, потому произошел останов мотора
А вот это нет - там, где масло течет, там стенки чистые, если только масло не превращается в мармелад "на лету" . Но там масло, а не олифа .МТА писал(а):Процесс происходил так:
кизяк потихоньку забивал масляные каналы и ухудшал доступ масла в пары трения
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Стас оказался ближе всех к пониманию причины . Очень похоже, но все-таки не так . Главный вопрос - с каким фильтром и какая котовасия приключилась и по какой причине?stas писал(а):если забились каналы в голове давление наоборот бы выросло а тут сигнал был лампочка загорелась . постоял покурил потухла . поехал заклинил . колено живое . вобще больше похоже что фильтр клапан открыл на прямую забился лампочка зажглась заглушили запустили пробило и весь кизяк на верху в валах собрался . аб не сказал про постели распредов остались ли они живы или задрало в хлам . при отсутствии самазки там просто все приварится проверил на личном опыте еслиб насос встал то по шатунам авария была бы .
Распредвалы при нас не снимались, но 3 было заклинено насмерть. Возможно, это не в полный хлам, но это значения для ответа не имеет .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
На самом деле, именно он и виной . И протекал процесс скоротечно, что обусловлено применяемым маслом, очень большими межсервисными пробегами, условиями эксплуатации (большие перепады температур, длительная работа на ХХ), а также конструкцией мотора, в том числе, к примеру, очень малыми размерами маслоприемника - у него диаметр примерно 60 мм .Серёга писал(а):Если намекаете, что виной большой интервал замены масла, то вряд ли процесс протекал бы так скоротечно.
Думайте, господа, думайте .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Возможно, кстати, скоротечность процесса была вызвана тем, что однажды, после длительной эксплуатации в городских пробках машине дали хорошо под... зад на трассе - заклинивание произошло именно там. И кстати, не сразу, а на обратном пути в город .AB-Engine писал(а):На самом деле, именно он и виной . И протекал процесс скоротечно, что обусловлено применяемым маслом, очень большими межсервисными пробегами, условиями эксплуатации (большие перепады температур, длительная работа на ХХ), а также конструкцией мотора, в том числе, к примеру, очень малыми размерами маслоприемника - у него диаметр примерно 60 мм .Серёга писал(а):Если намекаете, что виной большой интервал замены масла, то вряд ли процесс протекал бы так скоротечно.
Думайте, господа, думайте .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Есть, но не он причина того, что после остановки двигателя (при загорании лампы давления) и некоторого ожидания (типа, покурить) двигатель заработал нормально и лампа не горела - некоторое время, пока все не заклинило .stas писал(а):фильтр сетчатый в голове есть там такой
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.