Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Всех с наступающим!
Требуется проконтролировать геометрию постелей коренных и шатунных вкладышей дви́гателя 2GR-FE.
Производитель предалагает, только подбор размера вкладышей по меткам на блоке и шатуне.
ИМХО, тупая подстава моториста. Обьясняю на личном примере: Мазда СХ7 двигатель 2.3 турбо, модель L3.
Т.к. производитель не дает контрольные размеры постелей, был произведен относительный контроль постелей коренных вкладышей. Разница в замере диаметра отверстий была в пределах 0,01мм. Двигатель был собран. На следующий день он застучал. Вскрытие показало проворот коренного и начальный износ шатунного вкладышей. Поиск нужной информации через Ford дала нужный результат: размер коренных постелей был увеличен на 0.06мм! Постель была отреставрирована методом шлифовки плоскости до требуемого размера. Двигатель собран и сдан клиенту (вкладыши, естественно, новые). Ремонт был 5лет назад. На данный момент, двигатель работает без нареканий.
Важный момент! В двигателе Мазда, как и в Тойота вкладыши беззамковые, что налагает повышенное внимание на проверку постели(натяга посадки вкладышей) как блока, так и шатунов.
Вопрос как проконтролировать геометрию постелей, если производитель не дает эту информацию?
Требуется проконтролировать геометрию постелей коренных и шатунных вкладышей дви́гателя 2GR-FE.
Производитель предалагает, только подбор размера вкладышей по меткам на блоке и шатуне.
ИМХО, тупая подстава моториста. Обьясняю на личном примере: Мазда СХ7 двигатель 2.3 турбо, модель L3.
Т.к. производитель не дает контрольные размеры постелей, был произведен относительный контроль постелей коренных вкладышей. Разница в замере диаметра отверстий была в пределах 0,01мм. Двигатель был собран. На следующий день он застучал. Вскрытие показало проворот коренного и начальный износ шатунного вкладышей. Поиск нужной информации через Ford дала нужный результат: размер коренных постелей был увеличен на 0.06мм! Постель была отреставрирована методом шлифовки плоскости до требуемого размера. Двигатель собран и сдан клиенту (вкладыши, естественно, новые). Ремонт был 5лет назад. На данный момент, двигатель работает без нареканий.
Важный момент! В двигателе Мазда, как и в Тойота вкладыши беззамковые, что налагает повышенное внимание на проверку постели(натяга посадки вкладышей) как блока, так и шатунов.
Вопрос как проконтролировать геометрию постелей, если производитель не дает эту информацию?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
https://m.youtube.com/watch?v=h-H28XHdnuE motorservis постели
https://m.youtube.com/watch?v=47vm1za9A ... JzZXJ2aXMg зазоры
p.s. или измерять, измерять и ещё раз измерять
https://m.youtube.com/watch?v=47vm1za9A ... JzZXJ2aXMg зазоры
p.s. или измерять, измерять и ещё раз измерять
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Спасибо, но эта информация не проливает свет на решение поднятого вопроса. Это стандартная технология приукладке вала. Замер геометрии постели, будь-то коленвал или шатун, или рапредвал и т.д., должен иметь базу, т.е. размер стандартного отверстия для данного агрегата. Как правило, производитель дает такой размер. Тойота не дает этих размеров, что не дает возможности сравнить результат замера с данными производителя. Это приводит к печальным последствиям.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Ничего не надо, кроме библии - там было про это .
Японские моторчики всегда делаются так, чтобы размеры постелей были целым числом с 2-мя нулями после запятой. Кроме того, они всегда делаются в системе отверстия, т.е. с допуском примерно в 1,5-2 сотки на +.
И этого более чем достаточно, чтобы определить номинальный размер постели без всякой и всяческой литературы (которую надо всегда отправлять в топку, как наиболее вредное для моторного дела зло ) и без всякого и всяческого супер-инструмента - нужен только 1 кривой штангель с точностью хотя бы 0,1 мм .
А вот определив номинал, следует озаботится очень точным инструментом для определения отклонения действительного размера от номинального. Но никак не раньше.
Ну, и для вкладышей без замков, хотя замки и не держат нихрена , мы бы настоятельно рекомендовали обрабатывать заново постели при выходе из допуска на 0,010 мм . И для шатунов то же самое.
Но тут тоже есть засада - надо очень хорошо понимать, как это делается на станке, чтобы не попасть на удочку криворуким уродам. А попасть ну, о-о-очень легко...
И да - если уж совсем невмоготу, то всегда существует простейший контроль зазора в подшипниках при сборке - это можно измерить отвертие от вала или даже вкрячить туда волшебную пластигагу. И любая проблема с постелями будет как на ладони.
Если моторчик поимел кривые размеры и застучал после ремонта, то 100500% того, что при сборке моторчика никто ничего не делал .
Японские моторчики всегда делаются так, чтобы размеры постелей были целым числом с 2-мя нулями после запятой. Кроме того, они всегда делаются в системе отверстия, т.е. с допуском примерно в 1,5-2 сотки на +.
И этого более чем достаточно, чтобы определить номинальный размер постели без всякой и всяческой литературы (которую надо всегда отправлять в топку, как наиболее вредное для моторного дела зло ) и без всякого и всяческого супер-инструмента - нужен только 1 кривой штангель с точностью хотя бы 0,1 мм .
А вот определив номинал, следует озаботится очень точным инструментом для определения отклонения действительного размера от номинального. Но никак не раньше.
Ну, и для вкладышей без замков, хотя замки и не держат нихрена , мы бы настоятельно рекомендовали обрабатывать заново постели при выходе из допуска на 0,010 мм . И для шатунов то же самое.
Но тут тоже есть засада - надо очень хорошо понимать, как это делается на станке, чтобы не попасть на удочку криворуким уродам. А попасть ну, о-о-очень легко...
И да - если уж совсем невмоготу, то всегда существует простейший контроль зазора в подшипниках при сборке - это можно измерить отвертие от вала или даже вкрячить туда волшебную пластигагу. И любая проблема с постелями будет как на ладони.
Если моторчик поимел кривые размеры и застучал после ремонта, то 100500% того, что при сборке моторчика никто ничего не делал .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Согласен. Привык оперировать замерами с 2-мя знаками после запятой.Японские моторчики всегда делаются так, чтобы размеры постелей были целым числом с 2-мя нулями после запятой. Кроме того, они всегда делаются в системе отверстия, т.е. с допуском примерно в 1,5-2 сотки на +.
Вводная - двигатель 2GR-FE. Дайте номинальный размер постели коренных и шатунных вкладышей .И этого более чем достаточно, чтобы определить номинальный размер постели без всякой и всяческой литературы (которую надо всегда отправлять в топку, как наиболее вредное для моторного дела зло ) и без всякого и всяческого супер-инструмента - нужен только 1 кривой штангель с точностью хотя бы 0,1 мм .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Так, а где данные измерений штангелем? Они есть или никаких измерений вообще никто ни разу так и не сделал?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Предстоит замена блока данного двигателя на стороннем СТО.Так, а где данные измерений штангелем? Они есть или никаких измерений вообще никто ни разу так и не сделал?
Я был приглашён для оценки состояния контрактного двигателя.
Состоялась поездка в соседний город, где находился контрактный двигатель.
По результатам эндоскопии, был сделан вывод: данный двигатель-труп, годится, только под капремонт с гильзовкой блока и заменой выгоревших из-за газа сёдел.
Клиент заказал, наложкой, блок, коленвал и 2 шатуна. Всё это "добро" мне предстоит проверить визуально и методом промера.
Частично, я к проверке уже подготовился (есть диллерский мануал). Но в нём отсутствуют выше упомянутые размеры.
По этому и была открыта данная тема. Если честно, то размеры постелей у меня уже есть. Промер назначен на 2 января.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Так они еще и секретные???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Уж полночь близится, а германа все нет
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Хотелось бы заслушать... этого начальника транспортного цеха .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Получается, что да. Вы же их до сих пор не озвучили.Так они еще и секретные???
Хотя, выше я спрашивал.
Код: Выделить всё
Уж полночь близится, а германа все нет :roll:
Код: Выделить всё
Хотелось бы заслушать... этого начальника транспортного цеха 8) .
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Клинические проявления обострения (приступа) шизофрении: манифестация или усиление продуктивной психопатологической симптоматики в виде бреда, галлюцинаций, нарушений мышления, часто сопровождающихся страхом, тревогой, нарастающими изменениями поведения, различными видами психомоторного возбуждения...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Весна ранняя чоли будет
p.s. рассинхронизация разума и ума, ремешок на зубок проскачил, ну ничо бывать, главное не запускать, а то клапанишки в головушке погнетЬ
p.s. рассинхронизация разума и ума, ремешок на зубок проскачил, ну ничо бывать, главное не запускать, а то клапанишки в головушке погнетЬ
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Конрад Карлович, спасибо, что познакомили со своим анамнезом. А, по существу вопроса, есть что сказать?
Re: Контроль геометрии постелей. Производитель не дает размеры.
Код: Выделить всё
Весна ранняя чоли будет :?: :!: :roll:
p.s. рассинхронизация разума и ума, ремешок на зубок проскачил, ну ничо бывать, главное не запускать, а то клапанишки в головушке погнетЬ :roll:
размерах постели коренных и шатунных вкладышей двигателя ?