GM L99 колебания в движении
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: GM L99 колебания в движении
Летний дизель sae 40, случайно не какое нибудь М-10? Тогда все понятно. А если сравнить нормальное масло,например тот же Shell Rimula R-6 синтетика 10-40,то какие результаты будут? Просто по опыту все эти М-10 или дм или г2к они зимой в мороз как желе,но летом при жаре вода водой и давление на этих маслах слабое,внутри мазута и угар этого масла. А вот нормальное фирменное оно работает даже на подношеных моторах и на нем давление выше и нет угара этого масла,про чистоту деталей внутри и говорить нечего
Re: GM L99 колебания в движении
На всякий случай поясню: стук уменьшается с прогревом. Вероятнее всего, что когда-то он исчезал после прогрева, но сейчас так. Но ездить можно. С другим стуком вы и до дома могли бы не добраться.RoadRunner писал(а): ↑20 июл 2023, 07:48Нет, не пропадает, а становится более глухой. Он не настолько громкий, чтобы все стучало и микрофон телефона это передал. Если на холодную чуть поддать газа, то стук усиливается.Серёга писал(а): ↑18 июл 2023, 00:28Необходимо уточнить, пропадает ли этот стук с прогревом. Стук поршней неопасный, можно ездить долго.RoadRunner писал(а): ↑17 июл 2023, 13:32 Внезапный вопрос, что-то застучало под двигателем, звук настолько глухой и тихий, что сверху не всегда слышен. Похоже на вкладыши шатунов (надеюсь, что не коренные )
В принципе этот звук уже давно около полугода.Вы хотите сказать, что только масло греется или вентилятор работая постоянно не обеспечивает охлаждение двигателя??МАСЛЯНАЯ ТЕМПЕРАТУРА НЕНОРМАЛЬНО ВЫСОКАЯ 121 градуса??);
Для свободных художников, далёких от техники: охлаждением двигателя занимается система охлаждения. Масляная система - смазкой. При сжатии масла насосом, естественно повышается его температура и его лучше бы охладить, для чего и предназначен масляный радиатор. Но здесь давление небольшое и повышенная температура масла не оправдывается высоким давлением. Однако масло может выполнять функцию охлаждения двигателя при не способности системы охлаждения. Но для масляной системы это не главное. Если масло нагрелось в двигателе до 120 град, а антифриз только до 106 град , при том, что температура кипения антифриза составляет 106-107 град. при атмосферном давлении, получается, что давление в системе охлаждения двигателя близко к атмосферному. Нет необходимого повышенного давления в системе. Система негерметична. Её производительность снижена минимум в 2 раза.Да, только масло греется и доходит до 121 градуса. Примерно начиная со 110 градусов давление падает с 1,7 бара до 1 бара. Такого быть не должно. Либо дело в температуре (в чем я сомневаюсь), либо какие-то зазоры в двигателе уже увеличены. Антифриз в пробках доходит до 106 и падает до 95 и так по кругу. У масла есть отдельный радиатор под машиной в районе акпп, думаю может поставить последовательно еще один.
Это ещё не всё, но на данный момент надо бы проверить систему охлаждения. Я уже рассказывал как -
viewtopic.php?f=8&t=7152
Впрочем, можете проигнорировать мой совет, машина то ваша.
А потом, если выявленные недостатки будут настолько велики, что будет проще пристрелить эту лошадь, то и второй серии не потребуется.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: GM L99 колебания в движении
Нет импортное. Проверенное лабораторий а иначе б допуска к работе не получило. Это безнал и дорогая техника. Результаты будут те же, как и в предыдущий раз допуск sae с 30 по 50 не даёт конкретного падения или прироста давления в двигателе легковушки. Поэтому критическое падение давления или дыра или температура. Особенно это проблемно с авто на которые производитель даёт изначально неправдивые ТУ. Кто измерял давления на новых тот поймёт. Если 0.7 с завода на прогретую а датчик на 0.6 много ли заложено износа? Зато экономия во всём. Сейчас именно этой проблемой и занят...в этот раз хорошо что своя. Потому что была элементарная замена масла. Прежние 3 случая капитальные ремонты и у всех просадка и возможность лампы...при новых всех элементах и любых чудомаслах.
-
- Моторист
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37
Re: GM L99 колебания в движении
что вы имеете ввиду под негерметичностью ? антифриз никуда не уходит и не уменьшается, в масло не попадает, не подтекает. я в январе скидывал головы прокладки вообще в идеале были. он в глухих пробках до 106 доходит затем падает до 95 и тд . На трассе всегда 95, в смешанном режиме 100 примерно . так примерно у всех владельцев судя по GM сервису . возможно радиатор устал и пора менять я об этом уже думалСерёга писал(а): ↑21 июл 2023, 00:52На всякий случай поясню: стук уменьшается с прогревом. Вероятнее всего, что когда-то он исчезал после прогрева, но сейчас так. Но ездить можно. С другим стуком вы и до дома могли бы не добраться.RoadRunner писал(а): ↑20 июл 2023, 07:48Нет, не пропадает, а становится более глухой. Он не настолько громкий, чтобы все стучало и микрофон телефона это передал. Если на холодную чуть поддать газа, то стук усиливается.
Для свободных художников, далёких от техники: охлаждением двигателя занимается система охлаждения. Масляная система - смазкой. При сжатии масла насосом, естественно повышается его температура и его лучше бы охладить, для чего и предназначен масляный радиатор. Но здесь давление небольшое и повышенная температура масла не оправдывается высоким давлением. Однако масло может выполнять функцию охлаждения двигателя при не способности системы охлаждения. Но для масляной системы это не главное. Если масло нагрелось в двигателе до 120 град, а антифриз только до 106 град , при том, что температура кипения антифриза составляет 106-107 град. при атмосферном давлении, получается, что давление в системе охлаждения двигателя близко к атмосферному. Нет необходимого повышенного давления в системе. Система негерметична. Её производительность снижена минимум в 2 раза.Да, только масло греется и доходит до 121 градуса. Примерно начиная со 110 градусов давление падает с 1,7 бара до 1 бара. Такого быть не должно. Либо дело в температуре (в чем я сомневаюсь), либо какие-то зазоры в двигателе уже увеличены. Антифриз в пробках доходит до 106 и падает до 95 и так по кругу. У масла есть отдельный радиатор под машиной в районе акпп, думаю может поставить последовательно еще один.
Это ещё не всё, но на данный момент надо бы проверить систему охлаждения. Я уже рассказывал как -
viewtopic.php?f=8&t=7152
Впрочем, можете проигнорировать мой совет, машина то ваша.
А потом, если выявленные недостатки будут настолько велики, что будет проще пристрелить эту лошадь, то и второй серии не потребуется.
-
- Моторист
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37
Re: GM L99 колебания в движении
Есть очень познавательное видео, где чувак объясняет, про повышение вязкости и давление масла:
https://youtu.be/sE1akr9tSJA?t=0m32s
Что касается масла, то после просмотра множества анализов отработки лью Amsoil SS, а когда его нет то Ravenol DXG. На ютубе есть куча видео анализов отработки и меня они устраивают своими моющими свойствами и пакетом эстеров
https://youtu.be/sE1akr9tSJA?t=0m32s
Что касается масла, то после просмотра множества анализов отработки лью Amsoil SS, а когда его нет то Ravenol DXG. На ютубе есть куча видео анализов отработки и меня они устраивают своими моющими свойствами и пакетом эстеров
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: GM L99 колебания в движении
Путаницы и прочего хватает но сойдёт. И чего он сказал в свете обсуждения нового?
Вроде с падения давления начали? Хотя и то неясно...а был ли мальчик?...если почитаете что я пишу.
В прежние замеры выгревали хорошенько? Есть ли достоверные данные замера давления нового или вашего бу гораздо ранее чтобы утверждать что вообще что то сломано кроме личных ощущений? Лампа там или ещё что?
Заводские и книжные данные пока игнорируем. Практика показала не однозначность их трактовки, а порою и явную чушь. Пока в правдивости явно лидируют заводские тарировки датчиков давления.
Очень хотелось бы пояснений тех писателей которые наваяли в книжках про 2.5 на х.х. (без уточнения температуры правда ) а на машинах стоят аварийники на 0.3 или 0.2
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: GM L99 колебания в движении
На самом деле, так может написать только свободный художник, далекий от техники. Типа - художник художникам.Для свободных художников, далёких от техники: охлаждением двигателя занимается система охлаждения. Масляная система - смазкой. При сжатии масла насосом, естественно повышается его температура и его лучше бы охладить, для чего и предназначен масляный радиатор. Но здесь давление небольшое и повышенная температура масла не оправдывается высоким давлением. Однако масло может выполнять функцию охлаждения двигателя при не способности системы охлаждения. Но для масляной системы это не главное.
Основных задач у масляной системы сразу 2 - смазка и охлаждение, причем одновременно. Потому что температура масла повышается не от давления в насосе, которого может и не быть (а какое у черпачкового насоса давление? Но 100500 миллионов бензогенераторов и газонокосилок работают же), а от трения деталей, создаваемого удельным давлением в сопряжениях пар.
Отсюда следует, что масло всегда и везде должно и обязано, причем совершенно одновременно:
1) смазывать, а именно - разделять сопрягаемые поверхности пар и не допускать их непосредственного контакта,
2) охлаждать, а именно - уносить тепло непосредственно из зоны контакта сопрягаемых пар.
Да, иногда кажется, что некоторые сопрягаемые пары, где не очень большие нагрузки или есть конструктивно отвод тепла из зоны контакта с другими деталями и далее в систему охлаждения, требуется только смазывать. Но это обман - когда такое кажется, значит, художник не увидел всех процессов и не смог их изобразить на холсте.
Поэтому задачка для свободных художников на сообразительность и изобретательность - как они себе представляют охлаждение подшипника коленвала, который находится в полуметре от ближайшего потока с охлаждающей жидкостью? Трубочками из радиатора? С помощью лейки, разбрызгивающей охлаждающую жидкость на детальки? А может - обдувом свежего воздушка из под капотного пространства?
Ответ - подшипники коленвала, а они главные и самые нагруженные пары в двигателе, охлаждаются исключительно маслом. Которое из-за этого, а также дополнительно в других парах довольно сильно нагревается. Еще одно место злейшего нагрева масла - днище поршня. Причем во многих современных моторчиках именно масло там, на поршне, нихрена не смазывает вообще, а исключительно и только охлаждает, выступая в роли охлаждающей жижи. С точностью как и система охлаждения с антифризом.
А где же нагретое масло охлаждать? Да - начинать надо с обдува поддона набегающим воздушком. А когда оно все равно греется? Плохо - тогда придется делать специальный радиатор для охлаждения масла воздухом (максимальная температура масла, когда его надо уже охлаждать принудительно - примерно 120С, а предельная температура масла, когда оно теряет свои смазочные и охлаждающие свойства - 140С ).
То есть - масляная система по сути представляет собой еще одну систему охлаждения для деталей моторчика. Можно сказать, внутреннюю систему, в дополнение к наружной системе обычного охлаждения. И роль внутренней системы охлаждения в ее способности охлаждать никак не меньше, а даже больше, чем у наружной системы с ее радиаторами, термостатами, вентиляторами и прочими шлангочками.
Вот только водо-масляные теплообменнички на масляных фильтрах ни разу не являются средством охлаждения масла - не путайте. Хотя это уже совсем другая история...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: GM L99 колебания в движении
Да, так и было задумано для лучшего понимания.
К чему этот стёб? Не на лекции по теории двигателей. И мы не проектируем новый двигатель. Всё уже рассчитано, до нас. Имеем картину маслом: Система смазки штатная, режимы эксплуатации обычные. Даже вязкость масла штатная. Но греется сильно.
Есть варианты причин?
Конкретнее пар трения. Охлаждение поршней как исключение, подтверждающее правило, что для охлаждения двигателя существует система охлаждения, в исправности которой есть большие сомнения. Для начала. Ну ждём результатов.То есть - масляная система по сути представляет собой еще одну систему охлаждения для деталей моторчика.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: GM L99 колебания в движении
Нет.
1. Художники ожидаемо оказались знатоками мольбертов, красок и холстов, но не в курсе рабочих процессов. Поэтому лекция.
2. Невозможно выяснить, что не работает, не зная, как оно работает. Поэтому, как бы кто ни рассчитал, а понимать приходится. Особенно, в современных моторчиках, где ошибки в проектировочных расчетах тоже не редкость .
А стеб - он у нас всегда, когда кто-то где-то начинает выдумывать мифические процессы и от них выдумывать мифические теории. Экспертиза научила - там таких писателей больше, чем художников с мольбертами .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: GM L99 колебания в движении
1. Да вы прикалываетесь.AB-Engine писал(а): ↑23 июл 2023, 16:24Нет.
1. Художники ожидаемо оказались знатоками мольбертов, красок и холстов, но не в курсе рабочих процессов. Поэтому лекция.
2. Невозможно выяснить, что не работает, не зная, как оно работает. Поэтому, как бы кто ни рассчитал, а понимать приходится. Особенно, в современных моторчиках, где ошибки в проектировочных расчетах тоже не редкость .
А стеб - он у нас всегда, когда кто-то где-то начинает выдумывать мифические процессы и от них выдумывать мифические теории. Экспертиза научила - там таких писателей больше, чем художников с мольбертами .
2. Поверьте, нам всем важно Ваше мнение.
Давайте займёмся не стёбом, а анализом. Художники может нас и не поймут, но для мотористов надеюсь будет интересно. Вот чтобы не выдумывать мифические процессы, вспомните свои ощущения от двигателя с Евро5, с головкой со встроенным выпускным коллектором. Я про тот, что "греется как ракета". Вспомнили?
Так вот то изобрЕтение изначально принадлежало GM. Патент US 20090126659 A1 от 2007 года. Можно даже загуглить. Судя по тому, что на тот момент на этот патент сослались почти 4 десятка известных и малоизвестных производителя, я бы оценил это как знаменательное событие в тот период, когда в Евросоюзе вводились нормы Евро4 и 5. Ну мы это уже обсуждали. Евро5 это не только лучший впрыск, но и лучшее охлаждение.
Кстати, в это время дорабатывался это поколение L99. Представляю, что реализовать быстрый выход системы охлаждения на рабочий режим 8-и цилиндрового двигателя совсем не проблема. Можно даже без дополнительного нагрева выхлопными газами. Можно хоть конструктивно, уменьшив объем системы, а можно и программой или температурой. Засада в другом - AFM. Отключение цилиндров должно контролироваться программой. При том температурном режиме - 95 - 106 град, система может работать с минимальным давлением в системе. Просто так взять и отключить половину цилиндров - получим охлаждение неработающих цилиндров и охлаждающей жидкости в рубашке двигателя неподконтрольно термостату. Практически мы даже не увидим снижения температуры ОЖ, потому, что при снижении температуры кипения ОЖ будет интенсифицироваться отвод тепла от камер сгорания работающих цилиндров при локальном закипании ОЖ и обходе перегретых областей.
И вот тут эта L99, с признаками повышенной температуры масла, жёсткой работой двигателя, иногда глохнет на ХХ, какие то вибрации и постукивающими поршнями. Может кто то считает это признаками разных неисправностей?
Ну допустим прошили ему Евро2, допустим забыли про AFM, но хоть как то охлаждение должно работать? Или это уже невозможно в принципе. Может и стоит уже пристрелить эту лошадь из гуманных соображений?
Вот чтобы не обвинять прошивку, предлагаю проверить систему охлаждения полностью на герметичность, вплоть до наличия микротрещин. И в чём я не прав? Какие тут мифические процессы?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: GM L99 колебания в движении
Коммент был вот про это:
Ухудшение охлаждения ОЖ в радиаторе => рост температуры ОЖ и головки => появление детонации => сворачивание системой управления угла опережения на позднее => рост температуры выхлопных газов => еще больший нагрев головки и ОЖ от выхлопных газов => еще быстрее перегрев => бинго!
Одно место было бы неплохо оторвать изобретателям таких изобрЕтений. Эти изобретатели были явно далеки от теории автоматического управления. Да им это и не надо было - 100 тыщ и на свалку, доедет как-нибудь...
А грелка в головке на выпуске - то еще изобрЕтенье. На грани фола - кипения и перегрева . Если только радиатор чуть подзабьется, начинается процесс положительной обратной связи, который выглядит так :Для свободных художников, далёких от техники: охлаждением двигателя занимается система охлаждения. Масляная система - смазкой. При сжатии масла насосом, естественно повышается его температура и его лучше бы охладить, для чего и предназначен масляный радиатор. Но здесь давление небольшое и повышенная температура масла не оправдывается высоким давлением. Однако масло может выполнять функцию охлаждения двигателя при не способности системы охлаждения. Но для масляной системы это не главное.
Ухудшение охлаждения ОЖ в радиаторе => рост температуры ОЖ и головки => появление детонации => сворачивание системой управления угла опережения на позднее => рост температуры выхлопных газов => еще больший нагрев головки и ОЖ от выхлопных газов => еще быстрее перегрев => бинго!
Одно место было бы неплохо оторвать изобретателям таких изобрЕтений. Эти изобретатели были явно далеки от теории автоматического управления. Да им это и не надо было - 100 тыщ и на свалку, доедет как-нибудь...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: GM L99 колебания в движении
Так и без грелки народ пугается высоких температур и по возможности старается сменить прошивку. Думает что проедет больше.
Его не надо сильно пугать, объяснять надо, что надо чаще встречаться.
-
- Моторист
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37
Re: GM L99 колебания в движении
По поводу всей переписки.
Почему вы решили, что есть проблемы с температурой антифриза? Вот, с профильного форума. Чел пишет, что у него с 88 до 105 градусов. Внизу многие отписались, что поставили другой термостат и температура упала.
У меня на 103 градусов включается вентилятор, видимо так и задумано.
Глохнет на XX - скорее всего причина в нагреве заднего датчика ката, она периодически после долгого простоя глохнет с чеком P0054. Там стоит не родной датчик как заглушка, я заказал жду оригинал.
Температура масла и давление - я заметил, что если гонять, то когда температура масла 107 градусов двигатель с натягом заводится и давление падает до 1 бара. Если же ездить спокойно по трассе, вновь доведя температуру до 107 градусов, то никаких проблем с давлением нет и показывает 1.8 бара как положено. Вот например:
Видео кидал выше, то что стучит это оказывается нормальная работа клапанов, хз. В любом случае я планирую поменять насос на большего объема и + 10psi, заодно поменяю вкладыши шатунов на стандарт
Почему вы решили, что есть проблемы с температурой антифриза? Вот, с профильного форума. Чел пишет, что у него с 88 до 105 градусов. Внизу многие отписались, что поставили другой термостат и температура упала.
У меня на 103 градусов включается вентилятор, видимо так и задумано.
Глохнет на XX - скорее всего причина в нагреве заднего датчика ката, она периодически после долгого простоя глохнет с чеком P0054. Там стоит не родной датчик как заглушка, я заказал жду оригинал.
Температура масла и давление - я заметил, что если гонять, то когда температура масла 107 градусов двигатель с натягом заводится и давление падает до 1 бара. Если же ездить спокойно по трассе, вновь доведя температуру до 107 градусов, то никаких проблем с давлением нет и показывает 1.8 бара как положено. Вот например:
Видео кидал выше, то что стучит это оказывается нормальная работа клапанов, хз. В любом случае я планирую поменять насос на большего объема и + 10psi, заодно поменяю вкладыши шатунов на стандарт
Re: GM L99 колебания в движении
Вкладиши шатунов особо то давление не держат. Основное давление держат коренные вкладыши и втулки распредвала. Вам наверно проще снять мотор,вынуть коленвал и все замерить и сравнить с мануалом. Если допустим на валу будет выработка или следы износа,типа риски всякие,то банальное подкидывание вкладышей не поможет. Будет даже еще хуже. Потому что всякие риски на валу сразу начнут грызть новые вкладыши,а это метал пыль и стружка в масле со всеми вытекающими... Пробег у вас уже большеват. Наверное пора уже ремонтировать мотор. И ненадо верить в сказки о мотррах милионниках. Не бывает их. Тем более у вас современный мотор,это не старый добрый полностью чугунный биг блок с головками "дикобразами". Таких уже делать не будут никогда...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: GM L99 колебания в движении
Чем больше приборов в кабине, тем больше проблем у досужего счастливого обладателя с их показаниями. Зачем досужим знать давление и температуру масла, за какой такой надобностью? Аналогично - а зачем надо знать температуру ОЖ?
Вышло что за пределы - появилось информация на табло. Не появилась - дави на гашетку и не делай людям мосх.
И вообще, меньше знаешь - крепче едешь .
Вышло что за пределы - появилось информация на табло. Не появилась - дави на гашетку и не делай людям мосх.
И вообще, меньше знаешь - крепче едешь .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.