Тогда еще раз.
QG-18 мотор с конструктивным дефектом. Это когда при неграмотной модернизации из мотора 1,5 л после увеличения диаметра цилиндра болт крепления коробки передач попал рядом с цилиндром. Точно такая же байда случилась в свое время с тазиком 21083 при превращении его из 2108. Почти то же самое произошло в GM с турбовым моторчиком V6 2,8 л при постепенном форсировании с 230 до 300 л.с. с одной и той же шатунно-поршневой группой. Когда такое происходит, это показывает, что на фирме конструкторов больше уже нет - одни манагеры. А у несчастного потребителя нет никаких шансов.
Все алюминиевые мерседесы - моторы до первого мороза. Исполнение немецкого требования о запрете прогрева в сочетании с морозом ниже -20С для этих волшебнейших агрегатов есть 100%-ный капут в 1-ю же хорошую зиму. Но такой же капут возможен и просто при запуске при -20С на потерявшем свои свойства масле. А уж попытка запуска при -25 или -30С, если она окажется успешной, уже полностью гарантирует, что перед вами покойник как после зомби-апокалипсиса
.
Про Тойоту старых марок сказать нечего, были надежные. Но если отвлечься от такой совсем уж старины глубокой, потому что таких уже давно нигде не ездит, а перейти к современности, то такие волшебнейшие образцы, как хайлендеры и прочие прадики с моторчиками типа GR или лэндкруйзеры с VZ после 150 тыщ уже почти полные ходячие трупешники
. Особенно GR хороши
.
Поэтому "я ездил и у меня все было отлично" или, тем более, "сосед ездил и горя не знал" - типичная недостоверная информация
.