Верхний слой коренных вкладышей
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Верхний слой коренных вкладышей
Здравствуйте, мотористы!
Ради интереса скидывал поддон на свежесобранном моторе (пробег 500 км), решил оценить состояние коренных вкладышей (Вкладыши Kolbenschmidt, зазор при установке был проверен при помощи пластигейджа, идеальное соответствие заводским допускам). Увиднел стертый верхний слой вкладышей (тот самый слой про который говорят "ногтем стирается". На фото видно, гладкая, зеркальная поверхность без задиров, но белый верхний слой стёрт! Изучение брошюры Kolbenschmidt по повреждениям вкладышей не дало мне внятного ответа. Вопрос, нормальное ли это явление (так называемый износ во время приработки) или так быть не должно.
Также, дополнительно, хочу затронуть тему фиксатора резьбы для болтов шатуна. Известно, что фиксация болта осуществляется его растягиванием и выходом на плато при затяжке. Часто эти болты отмечены как одноразовые производителем. Поделитесь, пожалуйста, мнением, есть ли какие-либо негативные последствия использования фиксатора резьбы в данном случае.
Спасибо.
Ради интереса скидывал поддон на свежесобранном моторе (пробег 500 км), решил оценить состояние коренных вкладышей (Вкладыши Kolbenschmidt, зазор при установке был проверен при помощи пластигейджа, идеальное соответствие заводским допускам). Увиднел стертый верхний слой вкладышей (тот самый слой про который говорят "ногтем стирается". На фото видно, гладкая, зеркальная поверхность без задиров, но белый верхний слой стёрт! Изучение брошюры Kolbenschmidt по повреждениям вкладышей не дало мне внятного ответа. Вопрос, нормальное ли это явление (так называемый износ во время приработки) или так быть не должно.
Также, дополнительно, хочу затронуть тему фиксатора резьбы для болтов шатуна. Известно, что фиксация болта осуществляется его растягиванием и выходом на плато при затяжке. Часто эти болты отмечены как одноразовые производителем. Поделитесь, пожалуйста, мнением, есть ли какие-либо негативные последствия использования фиксатора резьбы в данном случае.
Спасибо.
Re: Верхний слой коренных вкладышей
вот фото
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Верхний слой коренных вкладышей
На фото непосредственный контакт вала и вкладыша. Возникает в 3-х случаях:
1) мал зазор, вал не может оторваться от вкладыша,
2) зазор в норме, но давление/подача недостаточны,
3) мотор гонченский, а вкладыши обычные .
По п.1 - пластигага работает исклчительно в 2-позиционном режиме типа "плохо-хорошо" и не является тем прибором, который точно измеряет зазор, поэтому основывать какие-либо заключения-выводы на таких "измерениях" никак невозможно.
По п.2 - обычно это возникает при первом запуске после ремонта, если нарушена (а она в 99,99% случаев нарушается) рекомендация библии моториста, повторенная в Кольбеншмидте, о необходимости заполнения (проливки) маслом масляной системы. Если бы насос качал плохо, все бы давно скончалось.
По п.3 не рассматриваем.
На самом деле, ничего не произошло - кататься надо .
1) мал зазор, вал не может оторваться от вкладыша,
2) зазор в норме, но давление/подача недостаточны,
3) мотор гонченский, а вкладыши обычные .
По п.1 - пластигага работает исклчительно в 2-позиционном режиме типа "плохо-хорошо" и не является тем прибором, который точно измеряет зазор, поэтому основывать какие-либо заключения-выводы на таких "измерениях" никак невозможно.
По п.2 - обычно это возникает при первом запуске после ремонта, если нарушена (а она в 99,99% случаев нарушается) рекомендация библии моториста, повторенная в Кольбеншмидте, о необходимости заполнения (проливки) маслом масляной системы. Если бы насос качал плохо, все бы давно скончалось.
По п.3 не рассматриваем.
На самом деле, ничего не произошло - кататься надо .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Верхний слой коренных вкладышей
Нет, это не нормальное явление. При правильно собранном мотор, чистом масле , правильному первому запуску с закачкой масла....вид у вкладыша должен быть "девственный"...AndreyV писал(а):... нормальное ли это явление (так называемый износ во время приработки) или так быть не должно.
Вы ничего не сказали про момент сдвига кол/вала, при полностью затянутых всех крышках. Наверняка момент сдвига превышал допустимый. Понятное дело, что эти моменты указывают не для всех моторов.
Но , по простому говоря...кол/вал должен был легко страгиваться мизинцем.
Лента пластгейдж, когда ею проверяют поочередно, по одной затянутой крышке....может/или будет врать. Она/лента не покажет(не гарантирует), что окончательный момент сдвига кол/вала не будет больше нормы....
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Верхний слой коренных вкладышей
+100500%. Момент страгивания коленвала не проверялся, но стартер как-то сорвал - вот что на фото . Неплохо бы теперь и стартер проверить - не пришел ли ему большой кирдык...Kudrik писал(а):Наверняка момент сдвига превышал допустимый.
Про проверку момента страгивания написано в библии - но кто же будет там читать, если чукчи не читатели?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Верхний слой коренных вкладышей
За ответы - спасибо.
Сопротивление вращению проверял вращая коленвал на затянутых по моменту бугелях рукой за фланец маховика. Вращался легко (если сильно крутануть, даже немного по инерции проходил, но совсем чуть-чуть). Прокачки системы маслом не делал, но сборку осуществлял на сборочную мазь (знаю, что не панацея).
Есть некоторые подозрения, что здесь насос не дает достаточного давления, собираюсь замерять давление и менять его, если он не давит.
В продолжение вашей миссионерской деятельности среди чукч, скажите, допустима ли, по вашему мнению, эксплуатация двигателся на этих в кладышах (при условии, если проблема в насосе, и она решена).
Благодарю.
Сопротивление вращению проверял вращая коленвал на затянутых по моменту бугелях рукой за фланец маховика. Вращался легко (если сильно крутануть, даже немного по инерции проходил, но совсем чуть-чуть). Прокачки системы маслом не делал, но сборку осуществлял на сборочную мазь (знаю, что не панацея).
Есть некоторые подозрения, что здесь насос не дает достаточного давления, собираюсь замерять давление и менять его, если он не давит.
В продолжение вашей миссионерской деятельности среди чукч, скажите, допустима ли, по вашему мнению, эксплуатация двигателся на этих в кладышах (при условии, если проблема в насосе, и она решена).
Благодарю.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Верхний слой коренных вкладышей
Да, можно кататься дальше, ничего страшного не случилось - выше был ответ.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Верхний слой коренных вкладышей
...я не уточнил. Но крутить пальцем...имелось в виду, за противовес кол/вала...а за венец маховика...это уже превышение момента сдвига..AndreyV писал(а):...Вращался легко (если сильно крутануть, даже немного по инерции проходил, но совсем чуть-чуть). Прокачки системы маслом не делал, но сборку осуществлял на сборочную мазь (знаю, что не панацея)..
...опять же. Паста защитит от задира/прихвата....но не защитит от легкого нагрева/трения ...олово/люминь.
Блеск это легчайшее подплавление матового напыления
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Верхний слой коренных вкладышей
Библия, стр.328: "Вал должен вращаться от руки за хвостовик и задний фланец"... "Тугое страгивание и легкое вращение говорит о недостаточном зазоре..." "По разнице усилий можно определить причину заедания..." И т.д.
Никакого маховика там нет, никакого инструмента для вращения тоже не допускается. Если смотреть на фото вкладышей - это типичный случай, когда вал надо было страгивать ломом, после чего он начинал легко крутиться за хвостовик.
Типичная сборочная ошибка неопытного механика-первогодки.
Никакого маховика там нет, никакого инструмента для вращения тоже не допускается. Если смотреть на фото вкладышей - это типичный случай, когда вал надо было страгивать ломом, после чего он начинал легко крутиться за хвостовик.
Типичная сборочная ошибка неопытного механика-первогодки.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Верхний слой коренных вкладышей
Я крутил за фланец коленвала под маховик, а не за венец.Kudrik писал(а):...я не уточнил. Но крутить пальцем...имелось в виду, за противовес кол/вала...а за венец маховика...это уже превышение момента сдвига..AndreyV писал(а):...Вращался легко (если сильно крутануть, даже немного по инерции проходил, но совсем чуть-чуть). Прокачки системы маслом не делал, но сборку осуществлял на сборочную мазь (знаю, что не панацея)..
...опять же. Паста защитит от задира/прихвата....но не защитит от легкого нагрева/трения ...олово/люминь.
Блеск это легчайшее подплавление матового напыления
Re: Верхний слой коренных вкладышей
Я написал выше, что коленвал был обжат и перед установкой шатунно-поршневой группы и проверен на сопротивление вращению рукой за ФЛАНЕЦ коленчатого вала под маховик. Вы умеете быть последовательным в диалоге?AB-Engine писал(а):Библия, стр.328: "Вал должен вращаться от руки за хвостовик и задний фланец"... "Тугое страгивание и легкое вращение говорит о недостаточном зазоре..." "По разнице усилий можно определить причину заедания..." И т.д.
Никакого маховика там нет, никакого инструмента для вращения тоже не допускается. Если смотреть на фото вкладышей - это типичный случай, когда вал надо было страгивать ломом, после чего он начинал легко крутиться за хвостовик.
Типичная сборочная ошибка неопытного механика-первогодки.
Re: Верхний слой коренных вкладышей
Так, если это сказано в общем, а не по отношению ко мне, мои претензии относительно последовательного диалога идут мимо. удалитеAndreyV писал(а):Я написал выше, что коленвал был обжат и перед установкой шатунно-поршневой группы и проверен на сопротивление вращению рукой за ФЛАНЕЦ коленчатого вала под маховик. Вы умеете быть последовательным в диалоге?AB-Engine писал(а):Библия, стр.328: "Вал должен вращаться от руки за хвостовик и задний фланец"... "Тугое страгивание и легкое вращение говорит о недостаточном зазоре..." "По разнице усилий можно определить причину заедания..." И т.д.
Никакого маховика там нет, никакого инструмента для вращения тоже не допускается. Если смотреть на фото вкладышей - это типичный случай, когда вал надо было страгивать ломом, после чего он начинал легко крутиться за хвостовик.
Типичная сборочная ошибка неопытного механика-первогодки.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Верхний слой коренных вкладышей
У нас не принято ничего удалять - можно только добавлять.
Если вал точно страгивался (не крутился - крутится за хвост он будет даже если страгивать его надо ломом!) именно за хвостовик, то остается только несколько причин фото:
Если только 1 такая:
1) постель смещена от оси остальных наверх - все равно очень сомнительная ситуация...,
Если таких много или все:
2) не хватает давления и/или масло помоечное.
Если вал точно страгивался (не крутился - крутится за хвост он будет даже если страгивать его надо ломом!) именно за хвостовик, то остается только несколько причин фото:
Если только 1 такая:
1) постель смещена от оси остальных наверх - все равно очень сомнительная ситуация...,
Если таких много или все:
2) не хватает давления и/или масло помоечное.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Верхний слой коренных вкладышей
у нас у всех одна беда.
невнимательно слушаем (читаем) собеседника.
торопимся видать.
невнимательно слушаем (читаем) собеседника.
торопимся видать.