Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Очень странно что на прогреве оборотов меньше чем после. При пуске около 500 (если припозднить зажигание то наверно будет 700), а после прогрева 1200...я что-то не так собрал? Но что?
И что это может быть за бочка слева с надписью TANK?
Патрубки к ней подключал интуитивно - боковой и средний чтобы не перекрещивались...
И что это может быть за бочка слева с надписью TANK?
Патрубки к ней подключал интуитивно - боковой и средний чтобы не перекрещивались...
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Может так:
Пытаюсь сообразить. РХХ типичный киавский на 3 провода
Если я правильно мыслю, то один - масса, а два - управляющие. Как оно работает? Первый открывает больше а второй меньше при подаче питания?
А не может ли быть что прежние хозяева поменяли местами управляющие контакты? В общем следов перепайки я не нашел, но очень мутно это как-то выглядит....может до ремонта они колхозили чтобы хоть как-то работало? Если да, то не вопрос - я могу поменять местами, но знать бы какой из них масса....средний?
Что думаете?
Пытаюсь сообразить. РХХ типичный киавский на 3 провода
Если я правильно мыслю, то один - масса, а два - управляющие. Как оно работает? Первый открывает больше а второй меньше при подаче питания?
А не может ли быть что прежние хозяева поменяли местами управляющие контакты? В общем следов перепайки я не нашел, но очень мутно это как-то выглядит....может до ремонта они колхозили чтобы хоть как-то работало? Если да, то не вопрос - я могу поменять местами, но знать бы какой из них масса....средний?
Что думаете?
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Вот тут мастер рассказывает что один контакт - закрывает, другой - открывает.
Но мне показалось что один контакт открывает больше а второй меньше. Поправьте если я ошибся
youtu.be/HSqhE7jQ5gQ
Но мне показалось что один контакт открывает больше а второй меньше. Поправьте если я ошибся
youtu.be/HSqhE7jQ5gQ
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Бочка - адсорбер, судя по всему. На один штуцер надевается вентиляция бензобака, второй идет в коллектор через клапан.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Не спасёт вас стробоскоп... Да и чем вы УОЗ собрались регулировать? Он в ЭБУ задаётся...Edikof писал(а): Но я наверно подожду все-таки стробоскоп, заказал уже.
Вообще, когда непонятки с оборотами, первое дело РХХ проверить желательно.
Может для КИА типичный, но я с КАИ не сталкивался...Edikof писал(а):Пытаюсь сообразить. РХХ типичный киавский на 3 провода
Сейчас ради интереса погуглил.
Нашёл схему https://sinref.ru/avtomobili/Kia/005_Ki ... /271_3.jpg
Почему-то он обозван "соленоид ISC", по которому ничего далее не ищется.
А вот в документации он обозван IAC, и если это то, что надо, то вот проверка http://kia-clarus.5go.ru/html/5_6.htm
Правда про сопротивление непонятно, то ли это общее сопротивление обоих обмоток, то ли каждой секции... Но, разберётесь...
Мало того, вроде как его можно разобрать и промыть https://www.drive2.ru/l/509378724332831971/
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
В общем не знаю.
Подсоса воздуха нет - если закрыть отверстие хх - глохнет моментально и палец присасывает.
Разобрал регулятор, почистил собрал. Он оказывается легко разбирается. Работает в 3 положения:
1.без питания закрыт (подозреваю что не на 100%)
2. один контакт запитан - открыт наполовину
3. второй контакт - открыт сильнее
Попробовал поменять местами левый-правый провод. При пуске получается 3300 оборотов.
Есть еще фантастический вариант - перепутаны местами разъемы рхх и дпдр - они совсем рядом, идентичные. Но не рискую сменять местами, боюсь чтобы что-то не спалить.
Если ничего не получится, то имею проблему: на холодную 500 на горячую 1300. В голове уже больше никаких идей. Есть одна - поставить заглушку на клапан и отрегулировать хх заслонкой дросселя. Винт там есть. Если просто отрегулировать не глуша хх, то на горячуу будет много оборотов. Как думаете может так сделать?
Подсоса воздуха нет - если закрыть отверстие хх - глохнет моментально и палец присасывает.
Разобрал регулятор, почистил собрал. Он оказывается легко разбирается. Работает в 3 положения:
1.без питания закрыт (подозреваю что не на 100%)
2. один контакт запитан - открыт наполовину
3. второй контакт - открыт сильнее
Попробовал поменять местами левый-правый провод. При пуске получается 3300 оборотов.
Есть еще фантастический вариант - перепутаны местами разъемы рхх и дпдр - они совсем рядом, идентичные. Но не рискую сменять местами, боюсь чтобы что-то не спалить.
Если ничего не получится, то имею проблему: на холодную 500 на горячую 1300. В голове уже больше никаких идей. Есть одна - поставить заглушку на клапан и отрегулировать хх заслонкой дросселя. Винт там есть. Если просто отрегулировать не глуша хх, то на горячуу будет много оборотов. Как думаете может так сделать?
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
нет возможности отредактировать сообщение
Не дпдр а дпдз
Не дпдр а дпдз
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Очевидно же, что наоборот работает РХХ, на холодную держит низкие обороты, на горячую высокие. Значит что то перепутано.Edikof писал(а):В общем не знаю.
Подсоса воздуха нет - если закрыть отверстие хх - глохнет моментально и палец присасывает.
Разобрал регулятор, почистил собрал. Он оказывается легко разбирается. Работает в 3 положения:
1.без питания закрыт (подозреваю что не на 100%)
2. один контакт запитан - открыт наполовину
3. второй контакт - открыт сильнее
Попробовал поменять местами левый-правый провод. При пуске получается 3300 оборотов.
Есть еще фантастический вариант - перепутаны местами разъемы рхх и дпдр - они совсем рядом, идентичные. Но не рискую сменять местами, боюсь чтобы что-то не спалить.
Если ничего не получится, то имею проблему: на холодную 500 на горячую 1300. В голове уже больше никаких идей. Есть одна - поставить заглушку на клапан и отрегулировать хх заслонкой дросселя. Винт там есть. Если просто отрегулировать не глуша хх, то на горячуу будет много оборотов. Как думаете может так сделать?
То как вы описываете работу РХХ как то не логично, кмк у него не должно быть фиксированных положений "малый газ на земле" "большой газ на земле", он должен постоянно пид регулированием заниматься, рабочий орган всегда в движении.
А если разъемы ДПДЗ и РХХ перепутать, разве чек энджин бы не загорелся?
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Не занимайтесь самодеятельностью...Edikof писал(а):Попробовал поменять местами левый-правый провод.
По ссылке на мануал, что я вам дал в проверке РХХ есть такие слова:
Проверяли? Всё так как написано?Проверьте, прослушиваются ли щелчки и возрастает ли частота вращения коленчатого вала двигателя до 1000 мин–1 при отсоединении разъема электромагнитного клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC).
Если перепутали, машина вообще не заведётся!Edikof писал(а):перепутаны местами разъемы рхх и дпдр - они совсем рядом, идентичные. Но не рискую сменять местами, боюсь чтобы что-то не спалить.
Ну это ж не карбюратор!Edikof писал(а):Есть одна - поставить заглушку на клапан и отрегулировать хх заслонкой дросселя. Винт там есть.
Винт, если не трогали, выставляется один раз- на заводе-изготовителе и больше не трогается!
Есть вопрос по этому поводу...Edikof писал(а):Скрепкой обычно считывается одна ошибка
35 103 Датчик кислорода или его цепь(сист.комп.поврежд.форсунок) - подробностей не знаю как ее более полно расшифровать. Но после прогрева пропадает ошибка
Вы где и как про эту ошибку прочитали?
В мануале я ничего подобного не нашёл... http://kia-clarus.5go.ru/html/5_12.htm
По датчику кислорода там числится две ошибки: 15 и 17.
То ли на панели, то ли внешний светодиодик, подцепляемый к колодке диагностики (не знаю как реализовано) при ошибке 15 должен показать один длинный импульс, за ним 5 коротких. При 17 ошибке- один длинный семь коротких...
Уточните, правильно ли вы ошибку считали...
Просто по признакам ваша ситуация не очень походит наошибку лямбды.
Вот и берут сомнения, то ли вы считали.
Там, скорее всего ШИМ- регулирование...Челябинск писал(а):То как вы описываете работу РХХ как то не логично, кмк у него не должно быть фиксированных положений "малый газ на земле" "большой газ на земле", он должен постоянно пид регулированием заниматься, рабочий орган всегда в движении.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Ну да, это при подаче питания (подавал 4,5 в.) регулятор просто скачет, а на авто он по мере прогрева плавно поднимает обороты с 400 до 1200. Вместо того, чтобы понижать.
Пробовал снимать разъем - загорается чек и обороты становятся близко к 1000. Сегодня еще раз все посмотрю исходя из советов. И напишу если где-то не так, как написал ранее.
Ошибки считываются скрепкой в диагн. разъеме, по миганию лампы чек - длинные-короткие.
Я мог по памяти написать неправильный номер. Точно не помню сейчас номер, помнил тогда, когда проверил и полез тут на форуме в список ошибок. Горело по датчику кислорода. Сегодня еще гляну, они все должны быть в памяти ЭБУ.
Пробовал снимать разъем - загорается чек и обороты становятся близко к 1000. Сегодня еще раз все посмотрю исходя из советов. И напишу если где-то не так, как написал ранее.
Ошибки считываются скрепкой в диагн. разъеме, по миганию лампы чек - длинные-короткие.
Я мог по памяти написать неправильный номер. Точно не помню сейчас номер, помнил тогда, когда проверил и полез тут на форуме в список ошибок. Горело по датчику кислорода. Сегодня еще гляну, они все должны быть в памяти ЭБУ.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
На одном сайте продается кларус (у меня кредос но это просто корейское название), с точно таким же мотором на 100%. Он достаточно редкий. Владелец прислал мне номер регулятора хх - 0k24720660A а у меня стоит просто 0k24720660
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Даже не так. Вообще могут быть разные
У него 0k9A2 20 660A
0280140571
У меня 0K247 20 660A
M280140571
У него 0k9A2 20 660A
0280140571
У меня 0K247 20 660A
M280140571
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
На экзисте сказали что они кроссятся как взаимозаменяемые. Пошел я побираться по селу - искать мультиметр ((((
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Мультиметр. Одна обмотка 15,3 ом. вторая 18,6. Вместе 33.9 Это конечно непонятно что там у них по мануалу http://kia-clarus.5go.ru/html/5_6.htm но возможно укладывается с учетом погрешностей...или нет?
Нашел кларус правда DOHC а не SOHC. С него клапан со стертой маркировкой - никаких изменений. Работоспособность тоже неизвестна, так как у машины куча проблем и газ.
Нашел кларус правда DOHC а не SOHC. С него клапан со стертой маркировкой - никаких изменений. Работоспособность тоже неизвестна, так как у машины куча проблем и газ.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Это на прогретом моторе или нет?Edikof писал(а):Пробовал снимать разъем - загорается чек и обороты становятся близко к 1000.
Как понимаю, если у вас на прогретой 1200, то при отключении РХХ они должны упасть.