Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
есть такие вопросы по этому мотору.
нужно руководство по ремонту
и как подбирать прокладку ГБЦ, по выступанию поршней или по толщине ГБЦ.
нужно руководство по ремонту
и как подбирать прокладку ГБЦ, по выступанию поршней или по толщине ГБЦ.
- Злобный Соломонович
- Гуру
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
Нет такого в этом моторе. (подобрать)
Ветеран Броуновского движения.
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
а что есть?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
Это же бензинка!))) Если сантиметр рубанком не срезали, то ничего ему не будет). Или срезали?)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
я его сам не ковыряю, обратился хозяин автомобиля с вопросом.bugel писал(а):Это же бензинка!))) Если сантиметр рубанком не срезали, то ничего ему не будет). Или срезали?)
снял голову, по причине проскочившего ремня, а там стоит самая толстая прокладка.
хотелось бы знать точно.
1 номинальную толщину ГБЦ.
2 размеры и обозначение прокладок ГБЦ
3 допуски на шлифовку ГБЦ и правило подбора прокладки.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
1-й вопрос для бензинового моторчика не актуален.
Ответ на 2-й вопрос не позволит узнать, что за прокладка стоит. А если нужен номер для покупки новой, то Exist в помощь .
Допуск, в смысле, сколько максимально можно снять с плоскости, не должен превышать 0,2 мм. Но это если головка обрабатывается 1-й раз. Для последующих обработок узнать, сколько было снято в предыдущие разы, совершенно невозможно, потому что высоту головки практически ни один производитель не дает. Поэтому при наличии любых сомнений голову сразу в цветмет .
Правил подбора прокладок на бензиновые моторчики не существует - если только речь не идет о глубоком тюнинге с увеличением диаметра цилиндра .
Ответ на 2-й вопрос не позволит узнать, что за прокладка стоит. А если нужен номер для покупки новой, то Exist в помощь .
Допуск, в смысле, сколько максимально можно снять с плоскости, не должен превышать 0,2 мм. Но это если головка обрабатывается 1-й раз. Для последующих обработок узнать, сколько было снято в предыдущие разы, совершенно невозможно, потому что высоту головки практически ни один производитель не дает. Поэтому при наличии любых сомнений голову сразу в цветмет .
Правил подбора прокладок на бензиновые моторчики не существует - если только речь не идет о глубоком тюнинге с увеличением диаметра цилиндра .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
вот собственно и говоря то, что и хотел услышать.
спасибо.
спасибо.
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
Чтобы подобрать толщину прокладки нужно знать штатный объем камеры сгорания и степень сжатия. Потом свою бюреткой или шприцом пролить и посмотреть сколько там. Если меньше - значит у фрезеровщика рука дрогнула. Или чуть сложнее: пролить КС, высчитать объем цилиндрового отверстия в существующей прокладке (если круглое), замерить недоход\выступ поршня, забить данные в любой из сетевых калькуляторов степени сжатия и посмотреть совпадет ли она с заводской. Если нет, то, подставляя разную толщину прокладки, можно экспериментально вычислить какая нужна чтобы совпадала. Хотя че-то я не видел ремонтных прокладок для бензиновых моторов, если только на заказ делать из металлоасбеста. Если общий объем тот, а КС в башке при этом меньше нормы - значит таки сбрили лишку и поставили какую-то левую прокладку.
Вообще соображения при фрезеровке бензиновых голов такие:
1. Толщина плоскости, обычно ее можно замерить через какие-нибудь отверстия. То есть надо не пробуриться в рубашку охлаждения.
2. Детонационная стойкость мотора. Если она велика и исходная степень сжатия не очень высокая, можно довольно много спилить с плоскости без последствий и каких-либо компенсационных действий. Но на незнакомом моторе это никак не выяснить.
3. Расстояние от клапанов до поршня. Зазор можно пластилином измерить.
4. Фазы. Побритая башка садится ниже и ремень поворачивает распредвал на пару градусов в ту сторону, где натяжитель стоит. Нужен разрезной шкив, или расточенный шпоночный паз с портянками, в некоторых случаях можно сразу на зуб перекинуть. А где-то и забить наверное можно.
Если сбрили лишку, не возбраняется взять дремель с борфрезой и углубить КС, или поршни побрить. На сколько - подскажет калькулятор, нужно чтобы сошлась степень сжатия. Пилим - проливаем, пилим - проливаем... День работы, не знаю, выйдет ли клиенту дороже новая башка.
ЗЫ: Все это, понятное дело, актуально только для цепных и ременных моторов.
Вообще соображения при фрезеровке бензиновых голов такие:
1. Толщина плоскости, обычно ее можно замерить через какие-нибудь отверстия. То есть надо не пробуриться в рубашку охлаждения.
2. Детонационная стойкость мотора. Если она велика и исходная степень сжатия не очень высокая, можно довольно много спилить с плоскости без последствий и каких-либо компенсационных действий. Но на незнакомом моторе это никак не выяснить.
3. Расстояние от клапанов до поршня. Зазор можно пластилином измерить.
4. Фазы. Побритая башка садится ниже и ремень поворачивает распредвал на пару градусов в ту сторону, где натяжитель стоит. Нужен разрезной шкив, или расточенный шпоночный паз с портянками, в некоторых случаях можно сразу на зуб перекинуть. А где-то и забить наверное можно.
Если сбрили лишку, не возбраняется взять дремель с борфрезой и углубить КС, или поршни побрить. На сколько - подскажет калькулятор, нужно чтобы сошлась степень сжатия. Пилим - проливаем, пилим - проливаем... День работы, не знаю, выйдет ли клиенту дороже новая башка.
ЗЫ: Все это, понятное дело, актуально только для цепных и ременных моторов.
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
Как раз для данного мотора есть ремонтная прокладка с увеличением 0.2мм, но только одна.
https://drive.google.com/file/d/1ok5Oxg ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1rmGMrL ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1ok5Oxg ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1rmGMrL ... sp=sharing
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
Это что - тюнинх?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
Бог с Вами, какой "тюнинх".AB-Engine писал(а):Это что - тюнинх?
Это забота производителя о клиенте.
Выдержка из сервис мануала Haynes (перевод).
27. При покупке новой прокладки ГБЦ, важно, чтобы прокладка была правильной толщины.
На некоторых моделях доступна только одна толщина прокладки, так что это не проблема.
Однако на всех других моделях доступны две различные толщины - стандартная прокладка, которая устанавливается на заводе, и более толстая «ремонтная» прокладка (+ 0,2 мм), предназначенная для использования после обработки поверхности ГБЦ.
Если головка цилиндра была подвергнута механической обработке, на ней должна быть выбита буква «R» рядом с выпускным отверстием №3, а на прокладке также должна быть проставлена буква «R» рядом с цилиндром № 3 на его передней верхней поверхности.
Прокладки также могут быть идентифицированы, как описано в следующем пункте, с помощью меток на левой стороне прокладки.
Ну и параметры:
Cylinder head height:
Standard:
1360 cc engines . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111.2 ± 0.08 mm
Minimum after refinishing:
1360 cc engines . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111.0 mm
Re: Пежо или Ситроен двигатель 1.4 i 75 (tu3a)
всем спасибо, вопрос закрыт.