Завтра завершаем работу по выявлению причин с участием заказчика. По фактам прихожу к следующему. Поправьте меня если логика нарушена.
(Завтра еще свозим на проверку все форсунки что бы исключить вероятность некачественного/неправильного распыла топлива)
1. Имеем факт местного (локального) перегрева участков гильзы.
Подтверждения: 1) измененный цвет участков гильз. 11 из 12 гильз имеют сине-фиолетовые участки с повышенным износом возле этих участков от колец. То есть из-за перегрева участка происходило истончение масляной пленки и как следствие повышенный износ в районе перегрева.
2) Места где изменен цвет гильз вышлифованы кольцами практически до зеркала. Это есть даже на гильзе с маленкой наработкой которая была заменена недавно (наработка гильзы менее 200 часов)
3) на внешней стороне гильзы в районе изменения цвета на гильзе имеется налет который не смылся керхером. При царапании этого участка налет отваливается. Цвет белый с легким желтым оттенком. Выглядит как накипь внутри чайника. Полагаю это признак локального закипания антифриза на данном участке.
2. Локальный перегрев может происходить по причине только:
1) избыточного выделения тепла при вспышке
Топливная система в порядке (мощность ОК, расход топлива ОК, дымность выхлопа ОК, легкость запуска ОК, ошибки отсутствуют). Турбокомпрессоры новые в порядке, без подтеков масла. Интеркулеры (2шт) были установлены новые. Датчиками не зафиксировано отклонений по давлению и температуре наддува. Качество топлива ОК - предстоит подтвердить, но применяется на всей технике из одной цистерны.
или 2) недостаточного отвода тепла антифризом из данной зоны.
Подтверждения: наличие накипи на внешней стороне данного участка гильзы
Качество антифриза исключаем - используется один и тот же антифриз на всей технике в карьере. Уровень антифриза в порядке - при падении уровня экскаватор ограничивает мощность - работать практически не возможно.
Полагаю что причина лежит в негерметичности системы охлаждения. На полной нагрузке поток системы охлаждения не справляется с отводом тепла и на некоторых самых горячих участках гильзы температурв внешней поверхности гильзы превышает 100 градусов. Ввиду негерметичности системы происходит кипение, образование пузырьков пара на данном участке. Так как пар обладает значительно худшей теплопередачей, температура в данном месте гильзы значительно возрастает, что приводит к изменению цвета данного участка гильзы. Так как перегрев имеет локальный характер, выделяемого в данном участке тепла недостаточно что бы перегреть систему охлаждения. Пузырьки пара оторвавшись от поверхности гильзы остывают и переходят в жидке состояни не вызывая значительного расширения ОЖ, не происходит выброса ОЖ через расширитель.
Возникающие внутренние температурные напряжения в гильзе приводят к образованию микротрещин. В ходе дальнейшей эксплуатации микротрещины прогрессируют и приводят к разрушению гильзы.
Таким образом, исследуемый дефект имеет эксплуатационный характер, так как ремонтная организация не может отвечать за неисправность систем экскаватора которые не участвовали в ремонте. На лицо не соблюдение заказчиком заводских требований к условиям эксплуатации двигателя.
Жду комментариев. Готов выслушать конструктивную критику.