Зависимость расхода от типа масла
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
Зависимость расхода от типа масла
Уважаемые Гуру, где-то полгода назад я уже писал на этом формуе о своей проблеме. Opel Vectra B, мотор X16XEL. По причина жора масла 1л на 1000км были заменены кольца-колпачки. Замеры показали хорошее состояние цилиндров и головки блока.
После ремонта ситуация не изменилась никак, пройдено уже 12000км. На лето заливал полусинтетику Esso 10W-40, расход был 0.5л на 1000км, с чем, в принципе я почти смирился. Но на зиму снова налил синтетику той же марки 5W-40 и снова расход вырос до 1л на 1000, стабильно. Ведь вроде вязкость масла та же.
С чем может быть связано такое удвоенное поедание именно синтетики?
Утечек нигде нет, двигатель везде чистый и сухой. Выхлоп тоже чистый на любых оборотах. Масла во впускном коллекторе так же нет.
К работе двигателя претензий, кроме вышеописанной - нет.
После ремонта ситуация не изменилась никак, пройдено уже 12000км. На лето заливал полусинтетику Esso 10W-40, расход был 0.5л на 1000км, с чем, в принципе я почти смирился. Но на зиму снова налил синтетику той же марки 5W-40 и снова расход вырос до 1л на 1000, стабильно. Ведь вроде вязкость масла та же.
С чем может быть связано такое удвоенное поедание именно синтетики?
Утечек нигде нет, двигатель везде чистый и сухой. Выхлоп тоже чистый на любых оборотах. Масла во впускном коллекторе так же нет.
К работе двигателя претензий, кроме вышеописанной - нет.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зависимость расхода от типа масла
Боимся, что ответ на этот вопрос потребует исследования причин "...в безвоздушном пространстве". Дорого выйдет, однако...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Зависимость расхода от типа масла
Я не не сильно подкован в теории ГСМ, но могу с уверенностью подтвердить слова MaxSpb . Есть такая проблема, лично я замечал, разницу в расходе, меньший расход масла полусинтетики, и больший синтетики, при примерно динаковом диапазоне вязкостей. Скорее всего это связано с процессами происходящими в районе работы поршневых колец. Помимо вязкости, существует (в моем сознании )понятие текучести. На примере обьясняется так. Налейте немного сметаны на стол и рядом такое же количество воды.Ребром ладони , резким движением смахните, сначала одно, потом другое. Результат : густое убралось все, а жидкое, не все. И если заместо сметаны, применить керосин , картина начнет прояснятся.Масло с развитыми смазывающими свойствами полностью не снимается поршневым кольцом с ослабленным, в результате износа,давлением на стенку цилиндра. Полусинтетика, не обладает этими свойствами и посему не"прилипает" на стенку цилиндра и удаляется кольцом гораздо легче.
-
- Пилот
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
AB-Engine, Злобный Соломонович, спасибо за ответ.
Я и сам подобное предполагал, но хотелось услышать мнение именно специалиста, коим в области ДВС я не являюсь.
Тогда еще один маленький вопросик: полный капремонт довольно дорог и экономически невыгоден в данной ситуации. Чем чревата для двигателя езда с постоянным доливом масла? И какое посоветуте в данном случае использовать - лучше смазывающую, но больше угорающую синтетику или менее пожираемую полусинтетику? С точки зрения износа двигателя.
Я и сам подобное предполагал, но хотелось услышать мнение именно специалиста, коим в области ДВС я не являюсь.
Тогда еще один маленький вопросик: полный капремонт довольно дорог и экономически невыгоден в данной ситуации. Чем чревата для двигателя езда с постоянным доливом масла? И какое посоветуте в данном случае использовать - лучше смазывающую, но больше угорающую синтетику или менее пожираемую полусинтетику? С точки зрения износа двигателя.
В любом случае и то и другое ПЛОХО. Продукты сгорания, должны куда то деться, в данном случае, это камера сгорания и пространство около поршневых колец, соответственно велика вероятность:
а) Залегания поршневых колел
б)Большое к-во нагара в камере сгорания вызванные этим последствия.
Как минимум нужно заменить поршневые кольца, и проблема пропадет, либо будет сведена к минимуму.
а) Залегания поршневых колел
б)Большое к-во нагара в камере сгорания вызванные этим последствия.
Как минимум нужно заменить поршневые кольца, и проблема пропадет, либо будет сведена к минимуму.
-
- Пилот
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
производитель колец - Goetze (насчет подделок знаю, но брал у друга, который 7 лет занимается поставками запчастей, гарантировал что товар оригинальный, хотя 100% гарантии дает только Господь Бог, это я понимаю )
Канавки под кольца и отверстия для сброса масла были прочищены (поскольку видал все сам, должен сказать что отверстия и не были забиты, да и нагара в камере сгорания было немного)
Верхнее кольцо хромированное 1.2мм, нижнее со скошенным профилем 1.5ммм, нехроминованное. Маслосъемное наборное хромированное 2.5мм. Сориентированя были кольца по мануалу Opel, установлены оправкой. т.е. вроде все как полагается. зазор в замке нового верхнего компрессионного 0.4мм во всех цилиндах.
Канавки под кольца и отверстия для сброса масла были прочищены (поскольку видал все сам, должен сказать что отверстия и не были забиты, да и нагара в камере сгорания было немного)
Верхнее кольцо хромированное 1.2мм, нижнее со скошенным профилем 1.5ммм, нехроминованное. Маслосъемное наборное хромированное 2.5мм. Сориентированя были кольца по мануалу Opel, установлены оправкой. т.е. вроде все как полагается. зазор в замке нового верхнего компрессионного 0.4мм во всех цилиндах.
-
- Пилот
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 12:39
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
Угу, я уже пытался. Нету в стольком городе Питере эндоскопа, недостаточно стольный, видимо... Хоть к вам в Москву поезжай.
Вот такой вот загадочный двигатель X16XEL. Все идеально - и масло жрет. Причем точно такая же ситуацию встречал уже не раз на тематических форумах Opel. Там уже давно считается что такое поведение - не дефект, а милая особенность именно этих моторов, и мало кому удавалось победить. Причем люди утверждают, что такое наблюдается у новых авто.
Вот такой вот загадочный двигатель X16XEL. Все идеально - и масло жрет. Причем точно такая же ситуацию встречал уже не раз на тематических форумах Opel. Там уже давно считается что такое поведение - не дефект, а милая особенность именно этих моторов, и мало кому удавалось победить. Причем люди утверждают, что такое наблюдается у новых авто.
Тоже слышали такое мнение, считаем его не очень корректным.После капитального ремонта в полном обьеме, произведенным с соблюдением всех норм , как и производителя, так и по собственному опыту нажитых. Видим следующее, в эксплуатации 6 моторов, в поле нашего зрения досих пор, всего ремонтов(капиталок), данного типа мотора 8. У всех наблюдаемых моторов расход масла от мах, до мин, за 8-9 тыс. км. Максимальный пробег за 4 года после ремонта 94 000 км. Всетаки или что то недомерено, или недогляжено , короче "ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ". А то"X16XEV жрет масло , а X20XEV не ест .
-
- Водитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 18:02
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Зависимость расхода от типа масла
Думаю разница не в синтетике и полусинтетике, а в 10W и 5W. Я езжу летом на Castrol 10W-60 (синтетика), зимой Castrol 0W-40 (тоже синтетика). Зимой расход масла просто ужосающий!MaxSpb писал(а):На лето заливал полусинтетику Esso 10W-40, расход был 0.5л на 1000км, с чем, в принципе я почти смирился. Но на зиму снова налил синтетику той же марки 5W-40 и снова расход вырос до 1л на 1000, стабильно. Ведь вроде вязкость масла та же.
С чем может быть связано такое удвоенное поедание именно синтетики?