Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.
кулюнчик писал(а):Так что кроме шлифования вариантов нет .
Это я немног понимаю, что геометрию не поправить хонингованием а только искревить можно... Но, я взял да промерил новый шатун он в плюсе 2-4 сотки, элипс две сотки выходит, померил старый советский он в минусе на одну сотку, вот такие там допуски))))[/quote]
или у вас нутромер врет-- отверстие в минус ? наврядли.
(пиптык проворачивать и мерить пробовали--?)[/quote]
Не первый год за мужем))) это буран там все возможно, раньше были советские детали, там только три вида пальцев было по размерным группам...
AB-Engine писал(а):Это хороший и точный способ, потому что :
1) в отличие от хонингования, в процессе притирки геометрия хорошо контролируется, можно добиться точности 0,002 мм,
2) в отличие от шлифования, притирка не создает на поверхности напряжения, которые потом корежат деталь (можно очень точно расшлифовать, но через некоторое время все скрючится, и качества не будет - это главная беда шлифовки),
3) минимальные затраты на оснастку и оборудование,
4) доступен для собственной мастерской.
Недостаток только 1 - довольно долгое и кропотливое ручное мероприятие. Но и моторчик, возможно, тоже не ширпотреб...
С чугуняки лучше использовать или сталюги и пасту корунд или алмаз?
Подвезли рыбаки тут вал с лодочного мотора сузуки, V twin 4 тактный, отключили электроннику сигнализирующую о малом давлении и ограниивающие обороты, говорят противно пищала))), и так и ездили, ну вот на полтишок напищала шатунчики на валу алюминьевые и вкладышей нет, шатуны в плюсе больше милиметра, шейка вала в минусе на десятку... Какие варианты ремонта есть? Расточка под вкладыши шатунов и шлифовка вала будет работать или на выкид?
PS в японском каталоге 2 вида шатунов с маркировкой и без, но вот размера их я так и не нашел, толи это подгруппа толи это уменьшенный размер под шлифовку вала...
AB-Engine писал(а):Не очень - даже есть болт заденет, все равно будет работать .
То есть шатун раздолбило почти до 40мм, в оригинале шейка 39мм, отверстия делать ближе к 40мм чтоб не вскрыть болты а шейку уже делать в минус. Но есть пару вопросов: есть какие то особенности по натягу в алю шатуне? Как я понял он должен быть больше чем в стальном, но на в каких пределах? И замки как я понял не обязательно нужны?
Прессанул тут вальчик с того самого 150 сильного ротакса на котором коренные густой смазкой мажутся) все по феншую, задавил щеки как обычно до упора пальцев, уже поправил до 3-4 соточек биения, замерил зазор осевой шатуна, а он 0,25-0,3, будет работать? центруется по НГШ, а то боюсь спалить шатун, по мануалу 0,39-0,7 зазорчик, раздавливать особ желания нет, а то потом центровать опять мучиться...