Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54
Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Ямз 238де2 стучит при торможении двигателем. Стук проявляется не всегда за рейс 700 км пробега 2 - 3 раза с разной продолжительностью и громкостью , а может и не появляться. При остановке и на холостых стука нет.Вкладыши и давление,температура - нормальные,поршни и гильзы без задиров .Прошу помочь - где искать ? Двигатель прошел 500 тысяч.км ,из ремонтов - менялись кольца поршней 100 тысяч.назад , коленвал - вкладыши 10 тысяч.км назад.Вал ставил от 238д с передним носком под шпонку,а до этого стоял вал под конус от 7511.
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
единственное что может придти в голову по двигателю - это осевое смещение коленвала.
остальное будет сцепление. КПП или кардан.
остальное будет сцепление. КПП или кардан.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Какова нагрузка на мотор или на чём "катаем" ?
Ещё про замену вкладышей , насколько износились заменяемые ? Какие либо замеры производили , например "пластикгейджем" ? Про замену вкладышей я уже говорил , но так как енто ЯМЗ и моторчик конструкционно выполнен по чертежам 70-го года , тут можно но тоже с осторожностью . Скажу , что на моторчиках 400 л.с. на технике работающей под почти постоянной нагрузкой , такой номер с подкидыванием вкладышей на полумиллионном пробеге , не пройдёт .
Стук с торможением может быть связан с самим к/валом . Это как правильно заметил Юрий , осевое перемещение . Но так же попадает шатунный вкладыш , осевое перемещение р/вала ( разбита втулка ) . Кроме того , при такой "перекладки" нагрузки на шатуне , возможен стучок втулки ВГШ , что для ентих моторчиков совсем не редкость . Тем более на таких пробегах . Важно определить тактность стука по кол-ву оборотов к/вала .
Ещё про замену вкладышей , насколько износились заменяемые ? Какие либо замеры производили , например "пластикгейджем" ? Про замену вкладышей я уже говорил , но так как енто ЯМЗ и моторчик конструкционно выполнен по чертежам 70-го года , тут можно но тоже с осторожностью . Скажу , что на моторчиках 400 л.с. на технике работающей под почти постоянной нагрузкой , такой номер с подкидыванием вкладышей на полумиллионном пробеге , не пройдёт .
Стук с торможением может быть связан с самим к/валом . Это как правильно заметил Юрий , осевое перемещение . Но так же попадает шатунный вкладыш , осевое перемещение р/вала ( разбита втулка ) . Кроме того , при такой "перекладки" нагрузки на шатуне , возможен стучок втулки ВГШ , что для ентих моторчиков совсем не редкость . Тем более на таких пробегах . Важно определить тактность стука по кол-ву оборотов к/вала .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Спасибо откликнувшимся . По поставленным вопросам : Осевой люфт коленвала -1.5 мм по щупу,каким образом это может повлечь стук,? Шатунные втулки промерил - самая изношенная 6 соток,если бы она то стучала бы постоянно,а здесь то есть стук,то пропадает,Также не могу понять, как могут влиять на стук вкладыши,если они все в первозданном виде ? По трансмиссии - при выборе сцепления на скорости стук меняется вместе с оборотами двигателя,то есть пропадает на оборотах х.х. Вроде проверил все,ничего криминального не нашел,буду собирать движок, Сначала думал или втулки шатунов, или ТНВД, теперь вроде первое отпало, наверно какая то секция насоса иногда не отключает или завышает подачу , или не знаю чего
-
- Моторист
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Да, ещё - машина наботает с разными нагрузками , в среднем везёт 10 тонн,в один конец 5,в другой 15-16 тонн иногда 20 , но не больше,плечо 700 км.Вкладыши менял месяц назад по причине замены коленвала,10 000 км пробега .Но энтот стук был ещё до этого,тогда думали на старый лопнувший коленвал .У нас вкладыши подкидывают на эти моторы все люди и после миллионных пробегов,ни у кого вроде ничего не случается. Втулки распредвала визуально на месте,от руки вал в них не болтается,осевого люфта нет,смазка на коромысла идёт,его ставил новым вместе с коленвалом.Короче поменяю шатунные пальцы - износ 1 - 2 сотки,проверю на всякий случай герметичность клапанов.
-
- Моторист
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Возможно ли при осевом перемещении коленвала соответственное перемещение выработанной шатунной втулки (6 соток) на наиболее изношенное место шатунного пальца (2сотки) в совокупности не допустимые по книжке,но допустимые по практике 8 соток зазора , что это и дает стук?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Осевой люфт коленвала -1.5 мм по щупу
Это НЕ ДОПУСТИМО ! Да , от осевого перемещения к/вала именно такой стук и будет . Он не постоянный и появляется при плавном уменьшении нагрузки с вала и оборотов .
Про ВГШ . При ремонте лучше поставить всё новое , втулки .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Спасибо,уже начал исправлять.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
- Откуда: Ярославль ПАО Автодизель
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Осевой зазор 0,1 - 0,3мм.
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
долго же я ждал этого комментария.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
- Откуда: Ярославль ПАО Автодизель
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Не серчайтеyuri_sh писал(а):долго же я ждал этого комментария.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
на ямз от осевого смещения к вала стука не может быть в принципе т к зубья шестерен движка прямые а не косые что не должно влиять на смещение хоть на спуске хоть на подьеме и кстати раздолбанный палец поршня тоже (он бы стучал и на хх при перегазовке- сбросе газа )
вывод
надо лезть в мост-редуктор ,или менять полуося ,или лезть в коробку-- вообщем в трансмиссию...
найдете причину отпишитесть пж.
вывод
надо лезть в мост-редуктор ,или менять полуося ,или лезть в коробку-- вообщем в трансмиссию...
найдете причину отпишитесть пж.
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
На ЯМЗ зубья ГРМ косые
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
На КАМАЗе прямые
-
- Моторист
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54
Re: Ямз 238 де2 стучит при торможении двигателем
Да, сомнения , конечно, есть,однако обнаружил на одном из поршней натертость на внутренней поверхности юбки ,как буд-то верхняя головка шатуна в процессе работы касалась поршня.Но вместе с этим видел моторы ,которые нормально работали и с большим осевым люфтом и товарищи по цеху говорят ,что вряд-ли,но делаю как положено,а потом посмотрим. По результату - отпишусь. Зубья там косые.