Коленвал ямз 238

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение DDD »

yuri_sh писал(а):
DDD писал(а):Все что вы сумеете замерить, это диаметр шейки, конус, шероховатость,
шероховатость можно и медным карандашом проверить. :roll:
Мы ногтём :wink:
yuri_sh писал(а): из- за работы без масла поверхностный слой вкладыша оплавился и прилип к шейке вала,данный шатун от нагрева посинел,его я отдавал на проточку
Это плохо.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение yuri_sh »

DDD писал(а): Номинал: 88-0.022
Номинал 1 (первый ремонт): 87.750-0.022
вопрос к DDD, этот допуск -,022 для азотированных валов идет?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение yuri_sh »

Юматов Андрей писал(а):Абразив - это песок одинакового на вид размера песчинок,но была и мелкая стружка .

я бы подумал о наличии "доброжелателей"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение yuri_sh »

DDD писал(а):
Мы ногтём :wink:
ай я яй... :mrgreen:

обычное медное кольцо сгодится. 8)
Юматов Андрей
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Юматов Андрей »

Всем большое спасибо за ответы.Через месяц ,другой ,если давление не упадет и не застучит проверю, поменяю вкладыши, проверю вал на шероховатость и приму решение . Сейчас нет времени - работать надо,в рейсе.Кому интересно - проинформирую.
Юматов Андрей
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Юматов Андрей »

yuri_sh писал(а):
Юматов Андрей писал(а):Абразив - это песок одинакового на вид размера песчинок,но была и мелкая стружка .

я бы подумал о наличии "доброжелателей"
Да думал,однако одинакового размера и формы песчинок на улице не найдешь,да и доступа посторонних лиц не было.
Юматов Андрей
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Юматов Андрей »

DDD писал(а):
yuri_sh писал(а):
DDD писал(а):Все что вы сумеете замерить, это диаметр шейки, конус, шероховатость,
шероховатость можно и медным карандашом проверить. :roll:
Мы ногтём :wink:
yuri_sh писал(а): из- за работы без масла поверхностный слой вкладыша оплавился и прилип к шейке вала,данный шатун от нагрева посинел,его я отдавал на проточку
Это плохо.
Почему ?
Юматов Андрей
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Юматов Андрей »

DDD писал(а):
yuri_sh писал(а):
DDD писал(а):Все что вы сумеете замерить, это диаметр шейки, конус, шероховатость,
шероховатость можно и медным карандашом проверить. :roll:
Мы ногтём :wink:
yuri_sh писал(а): из- за работы без масла поверхностный слой вкладыша оплавился и прилип к шейке вала,данный шатун от нагрева посинел,его я отдавал на проточку
Это плохо.
Из за того ,что гретый шатун при работе меняет форму?
Юматов Андрей
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Юматов Андрей »

yuri_sh писал(а):фото вкладышей поцарапанных не мешало бы.
качественное.
Выложу завтра по приезду ,либо в воскресенье.
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение DDD »

Юматов Андрей писал(а): Из за того ,что гретый шатун при работе меняет форму?
Да, особенно на скручивание.
Юматов Андрей
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Юматов Андрей »

yuri_sh писал(а):
wal писал(а):Автор,вы при ремонте шатуны оставили старые застучавшие?А что с маслонасосом,центрифугу чистили при ремонте?А намеряли действительно как то непонятно.Должно быть 87,75,а у вас 87,74.
87,75 - 0,015
там в допуске в принципе.

а вот остальное по существу.
да и чистильщикам я никогда особо не верю + каналы не промыты, не продуты в блоке 99,9%
Застучавших шатунов не было,центрифугу чищу всегда при смене масла ,а не только при ремонте.Маслонасос проверял и при ремонте и после , да и как уже говорил давление масла в главной магистрали одинаковое до и после ремонта
Юматов Андрей
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 16:54

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Юматов Андрей »

DDD писал(а):
Юматов Андрей писал(а): Из за того ,что гретый шатун при работе меняет форму?
Да, особенно на скручивание.
Однако на гретом шатуне характер рисок и задиров точно такой же как и на остальных.Вот и думай .Тут поневоле профессором станешь вторую неделю из интернета не вылазию,кучу различных "специалистов" проехал.
svichkar
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:57

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение svichkar »

Причин у вашей беды много, и для нормальной и счастливой работы коленвала и вкладышей нужно саблюдать все ниже перечисление.
1.Чистота при сборке (чистые детали, чистый инструмент, чистые руки), любой мусор и грязь в двигателе рано или поздно найдетлазейку и попадёт вместе с маслом на пары трения и сделает своё подлое дело.
2.Размеры и чистота обработки, после шлифовки края отверстий масляных каналов притупляются а все рабочие поверхности полируются.
3.Чистка и промывка каналов коленвала нужна при каждом ремонте, а после шлифовки вообще обязательна. Чистка и промывка это не просто дунул, плюнул и поставил новые заглушки. Все масляные каналы числятся механически ёршиком, прорываются дизтопливом и моющими растворами. Промывку делать пульвером или мовильником, при этом главное не давление а время промывки и количество раствора. В каналах не только абразива но шлаки, таковые отложения и прочий налипший и скипевшийся мусор, который со временем может отслоится и с маслом выйдет на вкладыши.
4.Чистые масляные каналы в блоке и вообще во всей системе смазки.
В заключении ещё раз напомню двигатель не любит суеты, невежества и грязи.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение wal »

Юматов Андрей писал(а):После шлифофки не промыли коленвал,промывал на собранном двигателе маслом.
Это ключевое во всей этой теме.Видимо ещё некачественный круг был у шлифовщика...
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Коленвал ямз 238

Сообщение Name1esS »

Кто собирал мотор с того и спрос. Видел, что ставил? Видел. Понадеялся на авось? Понадеялся. Наслаждайтесь.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Ответить