проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

sergei353
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 07:54

проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение sergei353 »

Уважаемые форумчане нужен ваш совет по двигателю ISUZU 6HK1XQA, проворачивает вкладыши на первой шейке распредвала, после первого случая были заменены все вкладыши и был приобретен новый распредвал, после 20 минут работы нового распредвала произошел праворот 1 шейки остальные шейки норма в чем может быть причина, и почему нижние (широкие) и верхние(узкие) вкладыши разные
sergei353
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 07:54

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение sergei353 »

форумчане кто может объяснить почему на двигатель ISUZU 6HK1XQA ставятся разные вкладыши нижние широкие, а верхние узкие
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение wal »

Вкладыши чего,коренные коленвала или шатунные,или вкладыши распредвала?Пишите конкретней...
sergei353
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 07:54

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение sergei353 »

спасибо ВАМ что откликнулись, прошу извинения что не правильно указал какие вкладыши меня интересует вкладыши распредвала почему они устанавливаются разные на этот двигатель
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение Kudrik »

ПосмотрИте, в какую сторону направлено радиальное усилие -- от рокера на кулачёк р/вала.
И станет понятно, что оно(усилие) направлено сверху-вниз. Вот там(внизу) и бОльшая ширина вкладышей.
sergei353
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 07:54

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение sergei353 »

проворачивает вкладыши 1 шейки распредвала не могу понять в чем причина, все промерил не один раз, в общем ситуация такая поствили новый распредвал выставил метки экскаватор завелся быстро работал очень чисто без нареканий где то 1 час затем решили проверить зазор в клапанах и обнаружили проворот вкладышей 1 шейки распредвала, смазка подоется все нормально что может быть еще не знаю я в тупике
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение AB-Engine »

На самом деле, если вкладыш распредвала умер, то причины очевидны :shock: :

1. Чрезмерная нагрузка (например, от привода или от ведомых деталей).
2. Недостаточная смазка (проблема с насосом или каналами).
3. Плохое масло (мала вязкость при рабочей температуре)
4. Вкладыш не той системы (не тот материала, не та ширина и т.д.)
5. Постель убита, нет натяга вкладыша, плохой контакт вызывает перегрев вкладыша и т.д.
6. Прочие причины (например, перегрев масла вследствие неисправности других систем и т.д.).

Вот где-то тут и ищите... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение Kudrik »

Если есть свободное вращение "голого" р/вала , установленного в постелях, от руки --
то думаю, что причина по п.1 от AB-Engine

-- Если планировали-шлифовали плоскость блок/ГБЦ, то ушли/уменьшились зазоры в зацеплении шестерён.

-- Если НЕ планировали-шлифовали плоскость блок/ГБЦ, то возможно износ/перекос оси/зубьев промежуточной шестерни привода р/вала. И возникновение сильной радиальной нагрузки на шестерню р/вала.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение yuri_sh »

Kudrik писал(а):Если есть свободное вращение "голого" р/вала , установленного в постелях, от руки --
то думаю, что причина по п.1 от AB-Engine

-- Если планировали-шлифовали плоскость блок/ГБЦ, то ушли/уменьшились зазоры в зацеплении шестерён.

-- Если НЕ планировали-шлифовали плоскость блок/ГБЦ, то возможно износ/перекос оси/зубьев промежуточной шестерни привода р/вала. И возникновение сильной радиальной нагрузки на шестерню р/вала.

позволю себе вмешаться.
если конструкция как в четырехцилиндровом, то шестерня привода распредвала находится сзади.
а проворачивает передний подшипник.

так или нет?
sergei353
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 07:54

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение sergei353 »

yuri_sh писал(а):
Kudrik писал(а):Если есть свободное вращение "голого" р/вала , установленного в постелях, от руки --
то думаю, что причина по п.1 от AB-Engine

-- Если планировали-шлифовали плоскость блок/ГБЦ, то ушли/уменьшились зазоры в зацеплении шестерён.

-- Если НЕ планировали-шлифовали плоскость блок/ГБЦ, то возможно износ/перекос оси/зубьев промежуточной шестерни привода р/вала. И возникновение сильной радиальной нагрузки на шестерню р/вала.

позволю себе вмешаться.
если конструкция как в четырехцилиндровом, то шестерня привода распредвала находится сзади.
а проворачивает передний подшипник.

так или нет?
yuri_sh да на 6HK1 конструкция такая же как и на 4HK1 то есть привод(шестерня)находится возле 1 цилиндра, а проворот на 1 цилиндре, это уже второй распредвал также заменили гбц на заведомо исправную, без результатно все равно на 1 шейке проворот, единственное к чему я сомневаюсь это вкладыши так как до сих пор не пойму почему на верх ставятся узкие хотя постель бугеля вполне позволяет ставить широкие вкладыши такие как и внизу, тем самым я увеличу площадь прилегагия к поверхности, и еще почему на друих шейках то есть на 2,3, 4 износа нет а вся нагрузка идет на первую шейку распредвала хотя привод стоит на 4 шейке
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение yuri_sh »

sergei353 писал(а):
yuri_sh писал(а): yuri_sh да на 6HK1 конструкция такая же как и на 4HK1 то есть привод(шестерня)находится возле 1 цилиндра, а проворот на 1 цилиндре, это уже второй распредвал также заменили гбц на заведомо исправную, без результатно все равно на 1 шейке проворот, единственное к чему я сомневаюсь это вкладыши так как до сих пор не пойму почему на верх ставятся узкие хотя постель бугеля вполне позволяет ставить широкие вкладыши такие как и внизу, тем самым я увеличу площадь прилегагия к поверхности, и еще почему на друих шейках то есть на 2,3, 4 износа нет а вся нагрузка идет на первую шейку распредвала хотя привод стоит на 4 шейке
тут где то в тексте ошибка в нумерации опорных шеек и цилиндров?
и получается их всего четыре?
в 4HG1-T их пять.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение Kudrik »

Глянул я в гугл. И точно 4 опоры р/вала на этом моторе. Значит есть какаето несоосность 1-й опоры(там где термостат) Раз её всё время разбивает. И подача\давление масла до этой опоры. Качество вкладыша.
АБ уже все возможное перечислил. Эта шейка работает только от вертикальной нагрузки от рокеров. Больше там давить нечем, кроме как несоосности.

От себя добавлю:
Что разную ширину вкладышей делают ещё с целью увеличения циркуляции/охлаждения масла , через сопряжение опоры.
А также Чтобы масл. зазор/клин был одинаковый(по толщине) по всейокружности шейки.
Это точно, я где-то читал про такое.

ИзображениеИзображение

З.Ы. Р/вал(и ось коромыслов) на фото лежит/развёрнут на 180 град.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение Kudrik »

Да, ещё в догонку. Надо читать заводской мануал. Я видел краем глаза, случайно.

Там было уделено внимание проверке маслоканала в первой опоре. И тщательно измерялись сорягаемые размеры "ось коромыслов-опора оси" и "шейка р/вала - втылка р/вала". Там очень маленький лимит на макс. зазор.

Там при монтаже должны быть правильно совмещены отверстия. И чтобы монтажным болтом нигде не уменьшалось сечение канала.

Также думаю, что есть гдето потеря давления масла по пути(пока оно доберётся до1-й опоры).
Там очень много мест потери давления, например как в сопряжениях рокер-ось коромысел.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение yuri_sh »

такое впечатление, если верить фото, что крепежные болты ГБЦ
проходят прямо через масляный канал для смазки опор распредвала. :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: проблема с распредвалом двигателя ISUZU 6HK1XQA

Сообщение AB-Engine »

Несоосность 1 опоры по отношению к другим? Эт вряд ли... :? Скорее всего, проверять надо версию с потерей давления. Что на самом деле не очень сложно - обычная прокачка маслом под давлением через любое отверстие в системе смазки от бачка с маслом, надуваемого воздухом. :wink: Место потери давления выявится сразу же...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить