Топливня система DEUTZ 1013

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение yuri_sh »

Может есть у кого мануал по регулировке насосов высокого давления.
суть проблемы. пришлось менять блок цилиндров,
необходимо рассчитать толщину регулировочных шайб, а информации никакой.
перерыл весь дизелист.ру, там только предложения выслать мануал на почту.
и те датированы 12 годом.
к тому же я там не зарегистрирован.
заранее спасибо.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение rztofik »

ради интереса погуглил:
http://allautoinfo.org/service-manual/8 ... .html#sel=
там внизу ссылка на турбобит, за 7р можно скачать файл, размер 1.65Гб
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение wal »

А старые шайбы куда дели?Ставим эти же насосы на свои же места,со старыми шайбами.Т.е. если насос стоял на 1 цилиндре,то его на первый и ставим.Или мотор приехал в мешке?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение yuri_sh »

rztofik писал(а):ради интереса погуглил:
http://allautoinfo.org/service-manual/8 ... .html#sel=
там внизу ссылка на турбобит, за 7р можно скачать файл, размер 1.65Гб

и Вам спасибо добрый человек. :D

только я сомневаюсь что там буден нужная информация
в доступном виде. :roll:
имею опыт скачивания таких файлов. :(
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):А старые шайбы куда дели?Ставим эти же насосы на свои же места,со старыми шайбами.Т.е. если насос стоял на 1 цилиндре,то его на первый и ставим.Или мотор приехал в мешке?
дело в следующем! (с)
со слов "очень грамотных???" специалистов
при замене блока изменяется расстояние от оси распредвала,
до посадочного места насоса. (за что купил, за то и продаю)
хотя другие люди утверждают, что все это ерунда и должны подойти старые шайбы
установленные на те же самые насосы. установленные на те же самые кулачки распредвала.

в общем как то так. :roll:

впрочем то же что и Вы говорите. :D
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение mexhanicus »

Конечно мотор запустится и со старыми шайбами , но то что реальный момент подачи или УОВТ изменится - это точно 100% . Там регулировка от 0,05 мм .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение yuri_sh »

mexhanicus писал(а):Конечно мотор запустится и со старыми шайбами , но то что реальный момент подачи или УОВТ изменится - это точно 100% . Там регулировка от 0,05 мм .
хорошо, на идентификационной табличке двигателя
написаны установочные индексы расчета толщины шайбы
для каждого насоса.
а вот на новом блоке...
нет такой информации, как быть тогда?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение wal »

Механикус,как ты себе представляешь регулировку в живую,а?Ладно это тнвд,поставил на стенд и прокатал,отрегулировал,а здесь целый двигатель.Юрич,не парься,ставь старые секции по своим местам,всё будет работать нормально!
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение wal »

У немцев точность обработки деталей на высоте,это не наш автопром...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):Механикус,как ты себе представляешь регулировку в живую,а?Ладно это тнвд,поставил на стенд и прокатал,отрегулировал,а здесь целый двигатель.Юрич,не парься,ставь старые секции по своим местам,всё будет работать нормально!
дело в следующем папаня... (с)

мы так и сделали, двигатель отлично завелся и хорошо работал.
примерно с месяц, правда был небольшой стучок во районе второго* цилиндра.
при отпускании трубки насоса он пропадал вообще.
поворотом секции ТНВД против часовой стрелки удалось его практически убрать.
через месяц начались жалобы на пропадание тяги и сапунение.
приехали, проверили компрессию 1, 3 - по 16-18, остальные 23.
к сапуну можно подключать ресивер, правда масла будет многовато в нем плавать...
сняли, разобрали
первый и третий поршня задраны в районе поршневых колец с их залеганием.
поцарапаны гильзы, материал поршня приварен к гильзе в верхнем поясе.
в общем классический задир со смытием смазки и перегревом при работе на сухую.
проверили форсунки на стенде (при снятии форсунки не были помечены так
как сначала была проверка компрессии, потом их установка и
перегон трактора в ремонтный бокс) две форсунки давят (с нормальным распылом) 210,
четыре - 240, при норме указанной на самой форсунке - 250 и !!! по книге офф дилера этих моторов 275бар.
товарищи топливщики которые делали эти форсунки уперлись в замену нами блока
и сказали что мы сами дураки...

сумбурно, если будут вопросы уточняющие отвечу подробней.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение yuri_sh »

примечание.
* у этого немца нумерация цилиндров от маховика.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение mexhanicus »

wal писал(а):Механикус,как ты себе представляешь регулировку в живую,а?Ладно это тнвд,поставил на стенд и прокатал,отрегулировал,а здесь целый двигатель.Юрич,не парься,ставь старые секции по своим местам,всё будет работать нормально!
yuri_sh писал(а):
wal писал(а):Механикус,как ты себе представляешь регулировку в живую,а?Ладно это тнвд,поставил на стенд и прокатал,отрегулировал,а здесь целый двигатель.Юрич,не парься,ставь старые секции по своим местам,всё будет работать нормально!
дело в следующем папаня... (с)

мы так и сделали, двигатель отлично завелся и хорошо работал.
примерно с месяц, правда был небольшой стучок во районе второго* цилиндра.
при отпускании трубки насоса он пропадал вообще.
поворотом секции ТНВД против часовой стрелки удалось его практически убрать.
через месяц начались жалобы на пропадание тяги и сапунение.
приехали, проверили компрессию 1, 3 - по 16-18, остальные 23.
к сапуну можно подключать ресивер, правда масла будет многовато в нем плавать...
сняли, разобрали
первый и третий поршня задраны в районе поршневых колец с их залеганием.
поцарапаны гильзы, материал поршня приварен к гильзе в верхнем поясе.
в общем классический задир со смытием смазки и перегревом при работе на сухую.
проверили форсунки на стенде (при снятии форсунки не были помечены так
как сначала была проверка компрессии, потом их установка и
перегон трактора в ремонтный бокс) две форсунки давят (с нормальным распылом) 210,
четыре - 240, при норме указанной на самой форсунке - 250 и !!! по книге офф дилера этих моторов 275бар.
товарищи топливщики которые делали эти форсунки уперлись в замену нами блока
и сказали что мы сами дураки...

сумбурно, если будут вопросы уточняющие отвечу подробней.
Да очень просто . На моторе подгоняется момент подачи или ГНН каждой секцией . Получается геометрический УОВТ . Глубже в коодец - раннее , выше - позднее . Конечно не до тех пор как плунжер упрётся в секцию ( НК или штунцер ) . В принципе енто и получается регулировка УОВТ .
А что будет если поворачивать секцией ? В основном жёсткость работы определяется на минимальных оборотах холостого хода и если УОВТ велик ( раннее ) то моторчик будет постукивать . В данном аспекте один или все цилиндры . Что будет если мы уберём подачей и стук уменьшится ? А если нет тяги и мы прибавим подачу поворотом секцией ? Последствия плачевны и разница лишь во ВРЕМЕНИ выхода из строя двигателя . Вы сами убедились в ентом .
Дело не в немцах , а в том что секции регулируются ТУТ в России и руками соседних и дружественных топливщиков , которые не обязаны делать тютелька в тютельку ! Примерно собрали и откатали и отдали . А дальше вы сами сир подгоняя прокладочками по моментоскопу ( махонькая трубочка с 1-1,5 мм у сервисменов ) и светя фонариком в окошечко маховика . Эх и неблагодарное енто дело ! Те ещё моторы , не под обслугу "за час" . :( :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение yuri_sh »

Вот уж етот Механикус...
объяснил, так объяснил... :?
прям издать нада :!:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение wal »

Как регулировать тнвд меня учить ненадо,сам прекрасно знаю,даже пару тройку раз делал,а как именно этот двигатель регулировать?Т.е. ты предлагаешь подогнать к мотору стенд с пробирками и смотреть налив?А двигатель чем крутить,запускать или крутить электромотором?Как смотреть на разных режимах?Стучать по клаве это одно,а на практике в реале это другое. :wink:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Топливня система DEUTZ 1013

Сообщение wal »

Юрич,а распылители соответствовали этой поршневой?
Ответить