D4EA стук на об 1300-1500

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Seren
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 01:47

D4EA стук на об 1300-1500

Сообщение Seren »

Kia Sportage 2.0 D4EA VGT, пробег на сегодня 70 тыс, обслуживаю машину своевременно, лью хорошее масло. Довольно давно, я заметил что если на холостом ходу плавно повышать обороты, то в диапазоне тахометра 1300-1500, в общий гулкий звук мотора вклинивается дополнительный более высокочастотный стучок(частая трескотня), которого нет вне этого диапазона оборотов. Не лязгующая, но довольно звонкая, как будто подпружиненная пластина по велосипедным спицам. Также, этот стук(треск) есть и в движении, в этом же диапазоне оборотов. Были разные предположения, типа какая то металлическая деталь в моторном отсеке болтается и входит в резонанс, или щелкает ролик какого нибудь ремня. Но в родном сервисе КИА механики послушали стетоскопом и говорят - это скорее всего гидрокомпенсаторы. Я так и ездил 2 года, пока, наконец, не решил заменить гидрокомпенсаторы, чтобы избавиться от паразитного стучка. Заменили все гидрокомпенсаторы, а заодно все рокера, и их пластины на клапанах. А еще заменили ремень грм с роликами и помпой, и ремень генератора с роликами. Протестировали снятые форсунки на стенде Bosch - все в полном порядке. Но, в итоге, этот стучок остался, как и раньше..

Если снять разъем датчика давления в топливной рейке(в торце топливной рейки) - то стук этот полностью пропадает, не обнаруживается ни на каких оборотах, это проверено неоднократно. Я могу только пытаться догадываться, что возможно дело в ТНВД или в его клапане, которым управляют мозги по сигналу от датчика давления с торца топливной рейки.

Буду признателен, если сможете посоветовать, в чем вероятно дело, как диагностировать дальше и надо ли(возможно ли) бороться с этим стучком. Спасибо. )
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: D4EA стук на об 1300-1500

Сообщение mexhanicus »

Вообще-то владение такими авто ( дизели с коммон-рейл ) в России , предполагают "привычку" к "неадекватному" поведению моторчиков , т.к. и в Европе и в России специалисты по дизелям давно признали что топливо является решающим фактором в стрекотании , жёсткой работе и прочее . Правда иногда есть другие причины .

Итак когда вы снимаете разъём с ДДТ на рампе , то ЭБУ не видя параметры сигнала и величину давления соответственно , включает аварийный режим по работе всей ТПА . А именно снижая подачу топлива в цилиндры и давление топлива в магистрали форсунок , для предотвращения разрыва линии ВД .
И вот тут есть два момента : 1) это или симптом или 2) следствие отключения ?

Вы диагностику авто проводили , с отключенным и подключенным датчиком , снимая параметры ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Seren
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 01:47

Re: D4EA стук на об 1300-1500

Сообщение Seren »

На форуме дизелиста, человек дал ссылку на свою эпопею безуспешной борьбы с этим стрекотом. Он локализовал, что стрекочет клапан ТНВД, а почему - так и не выяснилось. По этой причине, я пока не решил постараться не обращать внимания на этот звук, как многие мне и советовали. Вероятно, это особенность движка, бороться с которой дело неблагодарное. Спасибо.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: D4EA стук на об 1300-1500

Сообщение mexhanicus »

Seren писал(а):На форуме дизелиста, человек дал ссылку на свою эпопею безуспешной борьбы с этим стрекотом. Он локализовал, что стрекочет клапан ТНВД, а почему - так и не выяснилось. По этой причине, я пока не решил постараться не обращать внимания на этот звук, как многие мне и советовали. Вероятно, это особенность движка, бороться с которой дело неблагодарное. Спасибо.

Итак дело не в том что так и должно быть , а в том что толи моторчик о чём-то говорит иль топливная шалит . У топика на дизелисте другая "тема" , скорее всего проблема в насосе ТНВД . А у вас стрекот тока под нагрузкой на оборотах пика крутящего момента на к/валу моторчика . И вот тут может быть два момента : 1) стрекот исходит от поршневой по причине повышенного зазора и 2) стрекот происходит от поршневой , НО по причине превышения нагшрузки на ентот узел , по причине неисправности топливной , её разладки . В частности повышенного сверх нормы давления впрыска ( давления в рампе/рейке ) из-за чего сгорание в цилиндре носит взрывной характер .

Нужна полная диагностика мотора на компе , с экспериментом отключения датчика давления топлива в рампе , конторолем соответствующего изменения параметров показаний давления топлива в рампе .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: D4EA стук на об 1300-1500

Сообщение khiggy »

если есть желание заморочиться-послушайте трубку ВД от тнвд к рампе стетоскопом. скорее всего, этот шум-резонансного характера от пульсаций топлива в трубке и рейке
Ответить