Ув. Rebus . В двигателестроении и всё что с ним связано , а именно - диагностика неисправностей , ремонт , восстановление и т.п. , есть НЕ ПРЕЛОЖНЫЕ истины или фундаментальные основы значения поломок , и т.д.
Так вот в вашем конкретном случае ХАРАКТЕР излома поршня прямо свидетельствует о высокой и кратковременной нагрузке на бобышки поршня ДО перкладки поршня . А енто явление происходит только при :
1) установка раннего УОВТ
2) применении топлива с низким ЦЧ
3) применение в качестве топлива бензинов
4) применение средств облегчения запуска ( эфир и т.п. )
5) слишком большой зазор в паре бобышка поршня/поршневой палец .....
п.с. Гидроудар всегда в НАЧАЛЕ происходит с НАИМЕНЬШИМ кол-вом воды в цилиндрах мотора , поэтому нагрузка появляется почти при переходе поршня в ВМТ ( если цилиндр залит водой "до упора" то моторчик явно НЕ будет потом работать даже 1 минуту
) , что перераспределяет нагрузку не только на бобышки поршня , НО и на его ЮБКУ ( трещина переходит на "низ" поршня .