ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

ХАНДЫГА
Моторист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:50

ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Сообщение ХАНДЫГА »

ПРИВЕТ СПЕЦЫ! прошу пояснить:прочитал в книге по ремонту тд27 что клапаны на холодную регулируются с меншим зазором чем на прогретом моторе.решил что опечатка .открыл книгу по ремонту 4д56т-та же ситуёвина.прошу пояснить-ведь при нагревании зазор уменьшается или у них всё наоборот? замечу что у обоих моторов коромысла селумин.спасибо всем.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Сообщение AB-Engine »

ХАНДЫГА писал(а):ПРИВЕТ СПЕЦЫ! прошу пояснить:прочитал в книге по ремонту тд27 что клапаны на холодную регулируются с меншим зазором чем на прогретом моторе.решил что опечатка .открыл книгу по ремонту 4д56т-та же ситуёвина.прошу пояснить-ведь при нагревании зазор уменьшается или у них всё наоборот? замечу что у обоих моторов коромысла селумин.спасибо всем.
Когда мотор не работает, клапан принимает температуру головки. Если головка будет нагреваться, она расширится, а расширение клапана будет вдвое меньше. В результате при нагреве зазор клапана с толкателем будет увеличиваться. Нарисуйте простейшую схему - и все поймете :D .

Данный процесс не надо путать с зазорами на работающем двигателе - они уменьшаются, потому что клапан нагревается сильнее головки :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ХАНДЫГА
Моторист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:50

Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Сообщение ХАНДЫГА »

AB-Engine писал(а):
ХАНДЫГА писал(а):ПРИВЕТ СПЕЦЫ! прошу Данный процесс не надо путать с зазорами на работающем двигателе - они уменьшаются, потому что клапан нагревается сильнее головки :wink: .
а почему тогда в многих других книгах даётся просто зазор? может это среднее значение?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Сообщение AB-Engine »

ХАНДЫГА писал(а):а почему тогда в многих других книгах даётся просто зазор? может это среднее значение?
Мы предполагаем, что это холодный зазор. Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):... Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.
Как бы довести эту мысль до сЕРВИСМЕНОВ, которые с световым упорством пня регулируют зазоры на горячем двигателе, доказывая при этом, что ТАК ПРАВИЛЬНО. :?: :twisted: :twisted: :twisted:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Сообщение AB-Engine »

ACTROS1832 писал(а):
AB-Engine писал(а):... Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.
Как бы довести эту мысль до сЕРВИСМЕНОВ, которые с световым упорством пня регулируют зазоры на горячем двигателе, доказывая при этом, что ТАК ПРАВИЛЬНО. :?: :twisted: :twisted: :twisted:
Трудно представить, чтобы производитель при подготовке ТУ на обслуживание и мануала предполагал, что дилеры будут рвать когти и регулировать клапана на горячем моторе :lol: . А собирать тогда как мотор - под него плитку засунуть? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: ЧТО ЗА КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР?

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):
ACTROS1832 писал(а):
AB-Engine писал(а):... Зазор на горячем двигателе не имеет практического значения.
Как бы довести эту мысль до сЕРВИСМЕНОВ, которые с световым упорством пня регулируют зазоры на горячем двигателе, доказывая при этом, что ТАК ПРАВИЛЬНО. :?: :twisted: :twisted: :twisted:
Трудно представить, чтобы производитель при подготовке ТУ на обслуживание и мануала предполагал, что дилеры будут рвать когти и регулировать клапана на горячем моторе :lol: . А собирать тогда как мотор - под него плитку засунуть? :lol:
Диалог из прошлого (не столь далёкого):
- Клапана на 21099 сделать можешь?
- Могу. Приезжай вечером, в обед машину заберёшь.
- Ууууууууууу !!! Так долго...
- А быстрее не выйдет, двигатель должен остыть как следует.
- 3,14здишь ты, цену набиваешь. Вон в сервисе ребята за полчаса делают!
- Езжай в сервис...
Вечером картина картина маслом:
- Аааааааааааааааааа!!! МашЫЫЫнууу слАмАлииии!!!!
- Что случилось?
- Клапана сделали, а она ехать пересталаааа!!!! МашЫнка-то новая саФсееем!!!
- Езжай, где делали.
- Они сказали "притереться должно"...
- Ладно, говорю, погнали, побачим...
Пошёл на тест-драйв. Заводится отвратительно(прогретый двигатель крутить секунд 10...15 надо), хх не ровный(машина инжекторная). На малых и средних нагрузках идёт рывками, свыше 3000 мин-1 вроде просирается.
Посмотрел свечи, ничего плохого не заметил. На всякий пожарный сменил в/в провода, РХХ стал ровнее, но всё равно не то. Заводиться лучше не стала, рывки на малых оборотах остались.
- Ладно, говорю. Загоняй в гараж, оставляй ключи, и до завтра...
На следующий день начал с клапанов. И тут... о ужас... Не знаю, что делали с машиной, но все клапана делились на 2 группы:
1. Самый тонкий щуп(кажется, 0,02) упорно не лез в зазор.
2. Самый толстый щуп(кажется 0,5) болтался как х... в стакане.
Часа 3 вымерял-высчитывал-подбирал-проверял :shock:
Когда собрал мотор, он, как ни странно, завёлся ХОЛОДНЫЙ практически с пол-тыка(2...3 с), не более, при этом стоял как вкопанный. Прогрел минут 15, Выезжаю из гаража... После вчерашних экспериментов чуть сильнее, чем надо на газ надавил - шлифует на пороге. Покатался, в общей сложности, километров 30 - ничего плохого не обнаружил. Заглушил, покурил, завожу - запуск 2...3 с. Еду в магазин, покупаю бутылку, ставлю машину в гараж, звоню товарищу - забирай!
Приехал, сел за руль... Да и умчался на радостях, даже пузыря не поставил, падло, гад :evil:
А этим курвецам из сЕРВИСА, поди, пятихатку отбашлял, собака :twisted: :twisted: :twisted:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Поучительная история, правда для тех, кто к мануалу обращаеться когда своим ограниченным мозгом не может понять почему не работает...
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Сообщение VALERA »

с пелёнок известно например на ваз01-07 холодный 0.15 горячий 0.2
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Сообщение crazy_digger »

Мне кажется поучительная история в другом. Больше таким "товарищам" ничего не делать, а если приедет, цену называть несколько бОльшую чем другим.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

crazy_digger писал(а):.... а если приедет, цену называть несколько бОльшую чем другим.
Согласен на все 100% :D
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Сообщение Георгий Киник »

Лет эдак 20 назад я грыз гранит науки в одном из автотранспортных уч.заведений нашей страны.Так наш преподаватель говорил что все зазоры и параметры измерять при комнатной температуре детали (если вы поставлены в жесткие рамки погодных условий-коректируйте).И я про это неписанное правило до сих пор помню
мотор не терпит суеты.
Дегтярев Виталий
Старший мастер
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 22:37
Откуда: Камышин Волгоградской

Сообщение Дегтярев Виталий »

Совершенно согласен. Но есть еще инструкция изготовителя. У старых Мицубиси, например Т. не менее 70Ц.
не боги горшки...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Сообщение ACTROS1832 »

crazy_digger писал(а):Мне кажется поучительная история в другом. Больше таким "товарищам" ничего не делать, а если приедет, цену называть несколько бОльшую чем другим.
Земля круглая: бог - не фраер, шельму метит...
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Сообщение ACTROS1832 »

Георгий Киник писал(а):Лет эдак 20 назад я грыз гранит науки в одном из автотранспортных уч.заведений нашей страны.Так наш преподаватель говорил что все зазоры и параметры измерять при комнатной температуре детали (если вы поставлены в жесткие рамки погодных условий-коректируйте).И я про это неписанное правило до сих пор помню
Дык любой тракторист в любом колхозе это знает. Другое непонятно: не так давно, как-то вдруг, пошла мода на "горячие зазоры". Интересно, кто выдумывает этот бред?
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Ответить