Запуск турбового дизеля после кап.ремонта.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Запуск турбового дизеля после кап.ремонта.
Ситация такая: знакомый откапиталил мотор ZD 30DDTi. Запускать хочет со снятой турбиной, т.к. на сайте ZD30.ру ему написали, что нужно на маслянные каналы, которые идут к турбине, сделать переходники, для того, чтобы, пока мотор работает без турбы, маслом из каналов вымоет весь мусор и воздух который там есть. Потом он поставит турбу и всё заработает нармально. Помоему это бред. Пока при запуске выгонит воздух из топливной системы и машина заведётся.В маслянной системе уже появится давление, а мусора там и не должно быть при аккуратной сборке. Ваше мнение интересует.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Запуск турбового дизеля после кап.ремонта.
Однозначно так .NDA писал(а): мусора там и не должно быть при аккуратной сборке.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19
запуск турбового дизеля после кап ремонта
1-грязи быть не должно,предварительно все очистить. 2-налейте из шприца пару кубиков масла в канал высокого давления на турбине непосредственно перед установкой,можно еще крыльчатку покрутить.Ваша турбина будет обеспечена маслом перед пуском.Желаю удачи
мотор не терпит суеты.
Re: запуск турбового дизеля после кап ремонта
Примерно так я ему и говорил. Это как китайский комсомол, сам создавал себе трудности, а потом преодолевал их.Георгий Киник писал(а):1-грязи быть не должно,предварительно все очистить. 2-налейте из шприца пару кубиков масла в канал высокого давления на турбине непосредственно перед установкой,можно еще крыльчатку покрутить.Ваша турбина будет обеспечена маслом перед пуском.Желаю удачи
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: запуск турбового дизеля после кап ремонта
Согласен по всем пунктам.Георгий Киник писал(а):1-грязи быть не должно,предварительно все очистить. 2-налейте из шприца пару кубиков масла в канал высокого давления на турбине непосредственно перед установкой,можно еще крыльчатку покрутить.Ваша турбина будет обеспечена маслом перед пуском.Желаю удачи
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Вот это написал мастер, который ремонтировал турбу на каком-то военном заводе:"Все дефекты устранили: втулки, вал, уплотнения, шпильки.
С турбинистами расчитался, итог: 15500р взяли турбинисты +
2000р за мою суету + стоимость доставки ее можно расчитать здесь emspost.ru + 1,75% возьмет с вас банк при переводе.
По установке, жить будет долго (как новая) если правильно поставить и не принебрегать этими правилами:
1) Обязательно залить хорошее масло (не SHELL - на нем эти турбины долго не живут - заметили такую закономерность, рекомендую кастрол магнатек дизель 5W-40)
2) До уставновки турбины, придется завести мотор без нее, вместо турбины нужно будет присоединить шланг чтобы сбрасывал масло из подачи на слив, но при этом перекрыть сечение подачи на 2/3 - 3/4 чтобы не правоцировать большой сброс по давлению, тем самым вымоется песочик, грязь, сажа, кусочки герметика и подобные вещи и в том числе образив если производилась шлифовка (никакие брызгалки и дуйки так не выбьют из канала нежелательные компоненты - достаточно щипотки грязи из какого-нить уголка чтобы уложить отремонтированную турбину - тк в ней плотные зазоры).
3) После установки турбины крутим на стартере с выкрученными свечами накаливания, крутим до своеобразного звука - мотор легко вращается а когда прокачивается система и упирается - примерно на 5-10 процентов садятся обороты и меняется звук вращения ( как начинает упираться ) так проделываем 4-5 раз, тем самым полность закачиваем систему маслом, и только после этого уже заводим авто, если так не сделать - после заводки мотор делает кратковременный заброс оборотов на 1200 а турбина в этот момент еще пустая - далее соответсвующий результат с выходом из строя.
* Не проделывая обязательные пункты в других сервисах умудрялись убивать при установке и первом запуске или после капиталки даже новые турбины, принебрегать не стоит 90% что принебрежение приведет к отрицательному для Вас результату."
С турбинистами расчитался, итог: 15500р взяли турбинисты +
2000р за мою суету + стоимость доставки ее можно расчитать здесь emspost.ru + 1,75% возьмет с вас банк при переводе.
По установке, жить будет долго (как новая) если правильно поставить и не принебрегать этими правилами:
1) Обязательно залить хорошее масло (не SHELL - на нем эти турбины долго не живут - заметили такую закономерность, рекомендую кастрол магнатек дизель 5W-40)
2) До уставновки турбины, придется завести мотор без нее, вместо турбины нужно будет присоединить шланг чтобы сбрасывал масло из подачи на слив, но при этом перекрыть сечение подачи на 2/3 - 3/4 чтобы не правоцировать большой сброс по давлению, тем самым вымоется песочик, грязь, сажа, кусочки герметика и подобные вещи и в том числе образив если производилась шлифовка (никакие брызгалки и дуйки так не выбьют из канала нежелательные компоненты - достаточно щипотки грязи из какого-нить уголка чтобы уложить отремонтированную турбину - тк в ней плотные зазоры).
3) После установки турбины крутим на стартере с выкрученными свечами накаливания, крутим до своеобразного звука - мотор легко вращается а когда прокачивается система и упирается - примерно на 5-10 процентов садятся обороты и меняется звук вращения ( как начинает упираться ) так проделываем 4-5 раз, тем самым полность закачиваем систему маслом, и только после этого уже заводим авто, если так не сделать - после заводки мотор делает кратковременный заброс оборотов на 1200 а турбина в этот момент еще пустая - далее соответсвующий результат с выходом из строя.
* Не проделывая обязательные пункты в других сервисах умудрялись убивать при установке и первом запуске или после капиталки даже новые турбины, принебрегать не стоит 90% что принебрежение приведет к отрицательному для Вас результату."
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
По моему скромному мнению, подобных вещей быть не должно. Особенно "кусочки герметика"NDA писал(а):...тем самым вымоется песочик, грязь, сажа, кусочки герметика и подобные вещи и в том числе образив если производилась шлифовка...
"...если производилась шлифовка...", и детали двигателя не были должным образом отмыты, отца русской демократии уже ничто не спасёт, т.к. абразив находится в микроструктуре поверхности металла, и было бы наивно полагать, что несколько литров масла, прокачанных по системе, его удалят.
Вредного в этой методике ничего не вижу, равно как и полезного. Но необоснованная трата времени на лицо.
Залить в масляный канал турбины перед её установкой масло, и провернуть вручную несколько раз ротор, как написал Георгий Киник, более чем достаточно: в момент запуска и при работе на ХХ обороты ТКР порядка нескольких сотен, температура деталей не высока, и той смазки, что есть, вполне достаточно. На счёт того, что "мотор делает кратковременный заброс оборотов на 1200" ничего не могу сказать: ни разу такого не замечал, но даже если это и так, происходит это не более 1 с(иначе обязательно бы заметил). И турбина вовсе не пустая: масла в ней более, чем достаточно, чтобы не умереть за 10 секунд, пока в системе установится давление.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 17:47
- Откуда: Фролово, Волгоградской обл.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Мы что-то не нашли в этом списочке пункта про балансировку ротора. Если ее не было, ничего ходить не будет на 100% .NDA писал(а):Вот это написал мастер, который ремонтировал турбу на каком-то военном заводе:"Все дефекты устранили: втулки, вал, уплотнения, шпильки."
Посему вспоминается случай 17-летней давности. У человека умерла турбина на Патроле. Будучи в Голландии, он по случаю приобрел ребилд. Привозит - ставьте. Ставим, заводим, даем газку - и прослушивается звучок - такое жужжание . Все, говорим - покойник твоя турбина . Человек спорит - голландцы барахлом не торгуют, у меня гарантия. Гарантия? Тогда поезжай .
Через час мы через забор сначала увидели дым, а только потом машину . А когда сняли входной патрубок, гайка ротора лежала внизу .
Это к вопросу - о вибрациях несбалансированного ротора .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Это ключевой вопрос - и причина того, что мы в ремонте не ставили отремонтированных турбин, а если ставили, то под подпись клиента без гарантий.shigorin писал(а):А теперь вопрос - у нас в стране есть оборудование для балансировки турбин "не от камаза"?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
- Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск
Уже давно есть и во многих фирмах.Был прецедент-отправлял турбину в Казахстан,ее оттуда присылают-мол гонит масло.Принес в фирму-поставили на стенд.Очень интересная конструкция-ставится катридж,вводится тип турбины,подсоединяются шланги,на турбину дует сжатый воздух,с компрессора снимаются характеристики.Прям на мониторе графики оборотов и давления.shigorin писал(а):А теперь вопрос - у нас в стране есть оборудование для балансировки турбин "не от камаза"?