Запуск турбового дизеля после кап.ремонта.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

NDA
Старший мастер
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 18:45

Запуск турбового дизеля после кап.ремонта.

Сообщение NDA »

Ситация такая: знакомый откапиталил мотор ZD 30DDTi. Запускать хочет со снятой турбиной, т.к. на сайте ZD30.ру ему написали, что нужно на маслянные каналы, которые идут к турбине, сделать переходники, для того, чтобы, пока мотор работает без турбы, маслом из каналов вымоет весь мусор и воздух который там есть. Потом он поставит турбу и всё заработает нармально. Помоему это бред. Пока при запуске выгонит воздух из топливной системы и машина заведётся.В маслянной системе уже появится давление, а мусора там и не должно быть при аккуратной сборке. Ваше мнение интересует.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Запуск турбового дизеля после кап.ремонта.

Сообщение AB-Engine »

NDA писал(а): мусора там и не должно быть при аккуратной сборке.
Однозначно так :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

запуск турбового дизеля после кап ремонта

Сообщение Георгий Киник »

1-грязи быть не должно,предварительно все очистить. 2-налейте из шприца пару кубиков масла в канал высокого давления на турбине непосредственно перед установкой,можно еще крыльчатку покрутить.Ваша турбина будет обеспечена маслом перед пуском.Желаю удачи :D
мотор не терпит суеты.
NDA
Старший мастер
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 18:45

Re: запуск турбового дизеля после кап ремонта

Сообщение NDA »

Георгий Киник писал(а):1-грязи быть не должно,предварительно все очистить. 2-налейте из шприца пару кубиков масла в канал высокого давления на турбине непосредственно перед установкой,можно еще крыльчатку покрутить.Ваша турбина будет обеспечена маслом перед пуском.Желаю удачи :D
Примерно так я ему и говорил. Это как китайский комсомол, сам создавал себе трудности, а потом преодолевал их. :lol:
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: запуск турбового дизеля после кап ремонта

Сообщение ACTROS1832 »

Георгий Киник писал(а):1-грязи быть не должно,предварительно все очистить. 2-налейте из шприца пару кубиков масла в канал высокого давления на турбине непосредственно перед установкой,можно еще крыльчатку покрутить.Ваша турбина будет обеспечена маслом перед пуском.Желаю удачи :D
Согласен по всем пунктам.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
NDA
Старший мастер
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 18:45

Сообщение NDA »

Вот это написал мастер, который ремонтировал турбу на каком-то военном заводе:"Все дефекты устранили: втулки, вал, уплотнения, шпильки.
С турбинистами расчитался, итог: 15500р взяли турбинисты +
2000р за мою суету + стоимость доставки ее можно расчитать здесь emspost.ru + 1,75% возьмет с вас банк при переводе.

По установке, жить будет долго (как новая) если правильно поставить и не принебрегать этими правилами:
1) Обязательно залить хорошее масло (не SHELL - на нем эти турбины долго не живут - заметили такую закономерность, рекомендую кастрол магнатек дизель 5W-40)
2) До уставновки турбины, придется завести мотор без нее, вместо турбины нужно будет присоединить шланг чтобы сбрасывал масло из подачи на слив, но при этом перекрыть сечение подачи на 2/3 - 3/4 чтобы не правоцировать большой сброс по давлению, тем самым вымоется песочик, грязь, сажа, кусочки герметика и подобные вещи и в том числе образив если производилась шлифовка (никакие брызгалки и дуйки так не выбьют из канала нежелательные компоненты - достаточно щипотки грязи из какого-нить уголка чтобы уложить отремонтированную турбину - тк в ней плотные зазоры).
3) После установки турбины крутим на стартере с выкрученными свечами накаливания, крутим до своеобразного звука - мотор легко вращается а когда прокачивается система и упирается - примерно на 5-10 процентов садятся обороты и меняется звук вращения ( как начинает упираться ) так проделываем 4-5 раз, тем самым полность закачиваем систему маслом, и только после этого уже заводим авто, если так не сделать - после заводки мотор делает кратковременный заброс оборотов на 1200 а турбина в этот момент еще пустая - далее соответсвующий результат с выходом из строя.

* Не проделывая обязательные пункты в других сервисах умудрялись убивать при установке и первом запуске или после капиталки даже новые турбины, принебрегать не стоит 90% что принебрежение приведет к отрицательному для Вас результату."
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Сообщение ACTROS1832 »

NDA писал(а):...тем самым вымоется песочик, грязь, сажа, кусочки герметика и подобные вещи и в том числе образив если производилась шлифовка...
По моему скромному мнению, подобных вещей быть не должно. Особенно "кусочки герметика" :shock:
"...если производилась шлифовка...", и детали двигателя не были должным образом отмыты, отца русской демократии уже ничто не спасёт, т.к. абразив находится в микроструктуре поверхности металла, и было бы наивно полагать, что несколько литров масла, прокачанных по системе, его удалят.
Вредного в этой методике ничего не вижу, равно как и полезного. Но необоснованная трата времени на лицо.
Залить в масляный канал турбины перед её установкой масло, и провернуть вручную несколько раз ротор, как написал Георгий Киник, более чем достаточно: в момент запуска и при работе на ХХ обороты ТКР порядка нескольких сотен, температура деталей не высока, и той смазки, что есть, вполне достаточно. На счёт того, что "мотор делает кратковременный заброс оборотов на 1200" ничего не могу сказать: ни разу такого не замечал, но даже если это и так, происходит это не более 1 с(иначе обязательно бы заметил). И турбина вовсе не пустая: масла в ней более, чем достаточно, чтобы не умереть за 10 секунд, пока в системе установится давление.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
AleksandrA
Моторист-профи
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 17:47
Откуда: Фролово, Волгоградской обл.

Сообщение AleksandrA »

А что мешает после капиталки, заполнить систему смазки, вращая двигатель стартером с не установленными свечами накаливания?
NDA
Старший мастер
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 18:45

Сообщение NDA »

Я так ему и предлагаю.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение shigorin »

вот такая картинка, вроде бы от Holset :roll:

Изображение
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

NDA писал(а):Вот это написал мастер, который ремонтировал турбу на каком-то военном заводе:"Все дефекты устранили: втулки, вал, уплотнения, шпильки."
Мы что-то не нашли в этом списочке пункта про балансировку ротора. Если ее не было, ничего ходить не будет на 100% :cry: .

Посему вспоминается случай 17-летней давности. У человека умерла турбина на Патроле. Будучи в Голландии, он по случаю приобрел ребилд. Привозит - ставьте. Ставим, заводим, даем газку - и прослушивается звучок - такое жужжание :D . Все, говорим - покойник твоя турбина :cry: . Человек спорит - голландцы барахлом не торгуют, у меня гарантия. Гарантия? Тогда поезжай :D .

Через час мы через забор сначала увидели дым, а только потом машину :shock: . А когда сняли входной патрубок, гайка ротора лежала внизу :lol: .

Это к вопросу - о вибрациях несбалансированного ротора :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение shigorin »

А теперь вопрос - у нас в стране есть оборудование для балансировки турбин "не от камаза"? :shock: :lol:
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):А теперь вопрос - у нас в стране есть оборудование для балансировки турбин "не от камаза"? :shock: :lol:
Это ключевой вопрос - и причина того, что мы в ремонте не ставили отремонтированных турбин, а если ставили, то под подпись клиента без гарантий.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

shigorin писал(а):А теперь вопрос - у нас в стране есть оборудование для балансировки турбин "не от камаза"? :shock: :lol:
Уже давно есть и во многих фирмах.Был прецедент-отправлял турбину в Казахстан,ее оттуда присылают-мол гонит масло.Принес в фирму-поставили на стенд.Очень интересная конструкция-ставится катридж,вводится тип турбины,подсоединяются шланги,на турбину дует сжатый воздух,с компрессора снимаются характеристики.Прям на мониторе графики оборотов и давления.
NDA
Старший мастер
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 18:45

Сообщение NDA »

Мне сразу не понравился этот ремонт. говорил ему купить "контрактную"в неё хоть "мастера" не лазили.
Ответить