Из-за чего такое могло произойти?
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Но странно, что все были неправильные... А с охлаждением все нормально, может, здесь надо посмотреть? А то странно, однако - поршни водичкой не охлаждаются, а почти целенькие, зато камерки, да с водяным охлаждением, и поплавились... А материал-то одинаковый. Подозрительно, однако...stas писал(а):распылители однако
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Все-таки систему охлаждения надо проверять. Точнее, причина может быть не в распылителях, хотя дизелисты со стажем нас не одобрят . Но у нас на этот счет свое мнение .AB-Engine писал(а):Но странно, что все были неправильные... А с охлаждением все нормально, может, здесь надо посмотреть? А то странно, однако - поршни водичкой не охлаждаются, а почти целенькие, зато камерки, да с водяным охлаждением, и поплавились... А материал-то одинаковый. Подозрительно, однако...stas писал(а):распылители однако
Судя по всему, стенка форкамеры прогорела насквозь. Но прогорать начало и вокруг седла. То есть, прогорели места, где тепловой поток максимален. А температура будет максимальна и критична только в одном случае - когда нет нормального охлаждения.
А когда, в свою очередь, нет охлаждения? Когда в рубашке трещинка, например, - газы все время вытесняют жидкость от стенок камеры в рубашке. Сейчас уже головку не проверить, но когда она еще как-то работала, данный дефект должен был проявляться в виде повышения температуры в системе охлаждения при движении с большими скоростями. Если это так и было, то на 95% распылители не при делах . Это с одной стороны...
С другой теперь посмотрим . И вообще не на эту головку. Есть такие двигатели - ЖРД называются. Для тех, кто не в курсе - на них космонавты летают и всякие ядреные бомбы . Так вот, несмотря на то, что температура газов в камере сгорания в ЖРД достигает 4000 градусов, что раза в 2 повыше, а может, и больше (можем уточнить, но неохота из книжного шкафа книги доставать ), чем в форкамере дизеля, эту температуру при нормальном охлаждении стенки горючим или окислителем держит... даже тонкая бронза. И не прогорает, как могут подумать опытные дизелисты .
Почему бронза держит? Потому что тонкая и теплопроводная - перепад температуры между наружной и внутренней поверхностью мал выходит. И если наружную поверхность омывает жидкость, то никто бронзу спалить не сможет - ни керосин с кислородом, ни азотная кислота со злейшим несимметричным диметилгидразином, запаха которого никто не знает (потому что кто нюхнул по случайности, сразу же и представился ).
Алюминий по теплопроводности близок к бронзе и, таким образом, чем тоньше стенка форкамеры, тем лучше она работает - меньше нагрета. Но... только при условии нормального жидкостного охлаждения. Но вот охлаждение нарушилось - и нету стенки . Одну причину мы назвали выше. Есть еще одна - отсутствие давления в системе охлаждения по причине дефекта пробки радиатора или тривиальной утечки из под какого хомута. Тогда процесс пойдет по другому сценарию - стенка нагреется, на ней начнется кипение (по причине негерметичности системы), охлаждение ухудшится, и она прогорит.
Вот и все. Наше мнение - данный процесс представляет собой чисто механический дефект системы охлаждения, и к траектории факела распыляемого и сгораемого топлива прямого отношения не имеет. Криволинейность зоны плавления стенки от крышки форкамеры до седла тоже с этой траекторией напрямую не связана. Но, возможно, неправильный факел мог что-то усугубить, причем исключительно на плохо работающей системе охлаждения. Только чтобы сразу во всех цилиндрах было неправильно - это вряд-ли. Если только кто по злобливости не прикрутил распылители от мирного советского трактора... .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Совершенно верно . Судя по коррозии плоскости в местах прилегания окантовки, именно там могла произойти потеря герметичности прокладки, которая привела к вытеснению охлаждающей жидкости газами от стенок камер, их перегреву и прогару, а также плавлению стенки вблизи выпускных седел.а-мотор писал(а):На фото видны разъеденные отверстия в блоке.Скорее всего первопричина в некачественной ОЖ.
На самом деле, случай вполне типичный, и не только для дизелей .
a-мотору наш респект за точное определение главной причины .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Еще есть такое свойство у ОЖ (даже у качественных) – выработка антикоррозионных и т.п. присадок с потерей цвета жидкости. Так вот замечено, что раньше срока присадки могут выработаться по причинам повышенного нагрева жидкости, а чтоб было более понятно на практике – по причине отсутствия давления в системе.а-мотор писал(а):На фото видны разъеденные отверстия в блоке.Скорее всего первопричина в некачественной ОЖ.
Что-то меня в последнее время злят рассуждения о "кривых кирпичах".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Возможно, тогда мы приходим к 2 главным причинам - отсутствию давления или кривой жидкости. Разница, как нам кажется, во времени эксплуатации, поскольку кислота в кривой жидкости убивает металл быстро (мы сталкивались с такими случаями, когда и недели было достаточно), а при умирании присадок - медленно.Серёга писал(а):Еще есть такое свойство у ОЖ (даже у качественных) – выработка антикоррозионных и т.п. присадок с потерей цвета жидкости. Так вот замечено, что раньше срока присадки могут выработаться по причинам повышенного нагрева жидкости, а чтоб было более понятно на практике – по причине отсутствия давления в системе.а-мотор писал(а):На фото видны разъеденные отверстия в блоке.Скорее всего первопричина в некачественной ОЖ.
Что-то меня в последнее время злят рассуждения о "кривых кирпичах".
Таким образом, для дальнейшей локализации причины мы не знаем всей истории мотора. Было бы неплохо, если бы RVR068 нам ее прояснил. А заодно - какую причину прогара увидели дизелисты .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
К сожалению, историю мотора выяснить уже не удастся. Известно лишь что движок "контрактный" и что произошло следующее:
"Скатался в первопрестольную и теперь пожинаю плоды.Поторчав ради приличия во всех пробках,в 8 вечера поехал домой в Ярославль.Проехав 80 км во время обгона гдето на 140 км\ч небольшое поттупливание, через секунд 30 резкая потеря скорости и двигатель заглох.Открыл капот там всё парит и дымит с левой стороны в районе ГБЦ лужа.Поостыв попробовал завести двигатель крутит очень легко ,не заводится. На следующий день на работе сделали первичный осмотр. Масло в норме как было, порван нижний патрубок в радиаторе соответственно ноль,ремень целый."
Суть моего вопроса состояла главным образом в том, что именно "по крупному" привело к катаклизму: неправильная эксплуатация или некачественный ремонт? Из ответа А.Ю. логически следовало, что некачественный ремонт (есть обоснованные подозрения, что движок "капиталили"), однако Ваш ответ, ИМХО убеждает в именно неправильной эксплуатации.
Можно сколько угодно людей убеждать, что заливать в движок дрянь нельзя, но "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Спасибо.
"Скатался в первопрестольную и теперь пожинаю плоды.Поторчав ради приличия во всех пробках,в 8 вечера поехал домой в Ярославль.Проехав 80 км во время обгона гдето на 140 км\ч небольшое поттупливание, через секунд 30 резкая потеря скорости и двигатель заглох.Открыл капот там всё парит и дымит с левой стороны в районе ГБЦ лужа.Поостыв попробовал завести двигатель крутит очень легко ,не заводится. На следующий день на работе сделали первичный осмотр. Масло в норме как было, порван нижний патрубок в радиаторе соответственно ноль,ремень целый."
Суть моего вопроса состояла главным образом в том, что именно "по крупному" привело к катаклизму: неправильная эксплуатация или некачественный ремонт? Из ответа А.Ю. логически следовало, что некачественный ремонт (есть обоснованные подозрения, что движок "капиталили"), однако Ваш ответ, ИМХО убеждает в именно неправильной эксплуатации.
Можно сколько угодно людей убеждать, что заливать в движок дрянь нельзя, но "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Спасибо.
Ну, чтож, 30 секунд без ОЖ – весьма неплохой результат для такого двигателя.
Непонятен правда вопрос
А что ж патрубок-то порвался, а не радиатор, например, как более слабое звено?
Мало вероятно, чтоб что то попало с трассы – ну баллон пропороть, ну стекло вдребезги, но чтоб патрубок? Весьма сомнительно. Быть может гнилой был?
Тогда почему раньше не рванул? И неужели не подтекал, если был в таком состоянии?
А было ли до этого случая в системе давление вообще, обычно как-то через пробку радиатора выходит ОЖ. Или там было заварено насмерть?
Зря это ты про дрянь, - "пуганная ворона куста боится".
Непонятен правда вопрос
Может ты надеялся что больше проработал бы, если б лучше капиталили?что именно "по крупному" привело к катаклизму
А что ж патрубок-то порвался, а не радиатор, например, как более слабое звено?
Мало вероятно, чтоб что то попало с трассы – ну баллон пропороть, ну стекло вдребезги, но чтоб патрубок? Весьма сомнительно. Быть может гнилой был?
Тогда почему раньше не рванул? И неужели не подтекал, если был в таком состоянии?
А было ли до этого случая в системе давление вообще, обычно как-то через пробку радиатора выходит ОЖ. Или там было заварено насмерть?
Зря это ты про дрянь, - "пуганная ворона куста боится".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Скорее всего, давление было, раз порвался. И намного больше нормы, если посмотреть на фото №2 . А радиатор был хороший, крепкий .Серёга писал(а):А что ж патрубок-то порвался, а не радиатор, например, как более слабое звено?
Мало вероятно, чтоб что то попало с трассы – ну баллон пропороть, ну стекло вдребезги, но чтоб патрубок? Весьма сомнительно. Быть может гнилой был?
Тогда почему раньше не рванул? И неужели не подтекал, если был в таком состоянии?
А было ли до этого случая в системе давление вообще, обычно как-то через пробку радиатора выходит ОЖ. Или там было заварено насмерть?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Подобный эффект был обнаружен после доработке ГБЦ мотора УЗАМ 1.8 литра, который по сравнению с обычным 1.5 заметно сильнее греется - впускные каналы расширили, стенка стала тоньше))) - в итоге температурный режим двигателя стабилизировался, он и не думает больше перегреватьсяAB-Engine писал(а):таким образом, чем тоньше стенка форкамеры, тем лучше она работает - меньше нагрета. Но... только при условии нормального жидкостного охлаждения.
(или, этому есть другое объяснение?)
Форкамера и впускной канал – сильно разные вещи и тепловой поток через эти детали сильно различается и по величине и по направлению, так что …:?shigorin писал(а):Подобный эффект был обнаружен после доработке ГБЦ мотора УЗАМ 1.8 литра, который по сравнению с обычным 1.5 заметно сильнее греется - впускные каналы расширили, стенка стала тоньше))) - в итоге температурный режим двигателя стабилизировался, он и не думает больше перегреватьсяAB-Engine писал(а):таким образом, чем тоньше стенка форкамеры, тем лучше она работает - меньше нагрета. Но... только при условии нормального жидкостного охлаждения.
(или, этому есть другое объяснение?)
Неужели 1,8 греется сильнее, несмотря на меньшую степень сжатия?