Однозначноmaksym писал(а):Спасибо, извините не туда попал.
ГБЦ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: ГБЦ
А в каком мануале написано, что для болтов, которые тянутся на угол, нужно контролировать момент?EndoSteel писал(а):Я сомневаюсь что 10мм болт вообще даст 15кг, тянуться пойдет раньше. Перезамерь, как было сказано, сначала стронув болты в сторону откручивания - думаю, там будет этак 10 кило и, возможно, подвытянутые болты. В норме должно быть 8. Избыточная затяжка чревата деформацией блока, но как и на чем это отразится в конкретном движке - тайна покрытая мраком. Если делать по уму - надо перезатянуть с заменой болтов. Это если прокладка стальная. Если металлоасбест, то после первого прогрева глядишь еще протягивать придется.
Ответ - ни в каком. А где вообще написано, что момент затяжки надо контролировать? Это написано в Библии и исключительно для старых болтов, которые нельзя тянуть по инструкции - там контроль момента описан только для того, чтобы определить выход на предел текучести и прекратить затяжку.
Поэтому вообще непонятно, что за хрень здесь обсуждается...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: ГБЦ
Вы единственный, кто дал реальную рекомендацию, спасибо. Решили оставить как есть. Товарищ говорит, что болты не "поплыли". Будем заводить.EndoSteel писал(а):Я сомневаюсь что 10мм болт вообще даст 15кг, тянуться пойдет раньше. Перезамерь, как было сказано, сначала стронув болты в сторону откручивания - думаю, там будет этак 10 кило и, возможно, подвытянутые болты. В норме должно быть 8. Избыточная затяжка чревата деформацией блока, но как и на чем это отразится в конкретном движке - тайна покрытая мраком. Если делать по уму - надо перезатянуть с заменой болтов. Это если прокладка стальная. Если металлоасбест, то после первого прогрева глядишь еще протягивать придется.
Re: ГБЦ
Никто не говорит что момент нужно контролировать, тем не менее его можно проконтролировать. Правда смысла в этом нет т.к. он скорее всего будет предельно достижимым для данного класса болтов и при дотяжке будет таким оставаться до самого обрыва. То есть, зная диаметр болта, цифру можно назвать на глаз, что я и сделал. Но автор-то об этом не знает, поэтому очкует.
Автору: непоплвышесть болтов можно косвенно определить только с помощью гибкого динамометрического ключа , так что хз что он там щелчковым намерил. Тем более что болты под два доворота должны плыть, на втором довороте уже чувствуется что усилие не растет. Но обычно от порога пластичности до обрыва этак три полных оборота, так что можно особо не дергаться. Второй раз только эти болты не надо использовать.
Автору: непоплвышесть болтов можно косвенно определить только с помощью гибкого динамометрического ключа , так что хз что он там щелчковым намерил. Тем более что болты под два доворота должны плыть, на втором довороте уже чувствуется что усилие не растет. Но обычно от порога пластичности до обрыва этак три полных оборота, так что можно особо не дергаться. Второй раз только эти болты не надо использовать.
Re: ГБЦ
Скажите доворот, полный оборот и 360 градусов - это одно и тоже?EndoSteel писал(а): Автору: непоплывшесть болтов можно косвенно определить только с помощью гибкого динамометрического ключа , так что хз что он там щелчковым намерил. Тем более что болты под два доворота должны плыть, на втором довороте уже чувствуется что усилие не растет. Но обычно от порога пластичности до обрыва этак три полных оборота, так что можно особо не дергаться. Второй раз только эти болты не надо использовать.
Re: ГБЦ
Нет, довороты разные бывают. Их смысл в том, чтобы гарантированно вывести болт на предел пластичности, ибо динамка – штука неточная, показывает только силу трения в резьбе.
Re: ГБЦ
А, стоп, фигню сказал. Действительно, должно быть не 8, а сколько по факту выдаст болт на пределе пластичности. То есть сколько там сейчас есть, столько и должно быть, лишь бы рваться не начал.
Re: ГБЦ
Все, спасибо, заведем посмотрим.