ямз 534 задымил и сдох.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
ямз 534 задымил и сдох.
Нужно мнение знающих людей на одну неприятную ситуацию.
Заехала машина с жалобой на падение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз начал исчезать давно, но по немногу.
Этим днем, двумя часами раньше, заменили масло, сказали что в масле его не заметили. Капли прозрачной жидкости, сладкие на вкус, обнаружили в осушителе воздуха торм. системы. Компрессор заменили. капли на РДВ пропали, но антифриз по прежнему исчезает. Сняли поддон подали небольшое давление в систему охлаждения, с 4-ой гильзы закапало. Поменяли уплотнения под всеми 4-мя гильзами.
Некоторые особенности замеченные при разборке:
поршня сухие, чистые, без заметного износа цилиндров и поршневых колец
прогорели все 4 прокладки выхлопного коллектора, три из них выгорели на половину
во впускном коллекторе следы масла, на стыках патрубков интеркуллера небольшие маслянные лужи.
патрубок сапуна откинут от впуска, выведен в атмосферу.
После сборки, при запуске сразу появился сизоватый дымок с глушителя. До ремонта его якобы не было.
Машина ушла в рейс и через 500 км повалил дым с глушителя и треск. Со слов водителя, прижался к обочине, заглушил, полез смотреть, выхлопной коллектор был разогрет до красна, исчезло 5л масла, машина больше не завелась, при попытке завести, белый дым из глушителя
Загнали машину к официалам, сказали что скорее всего накосячили мы.
Заехала машина с жалобой на падение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз начал исчезать давно, но по немногу.
Этим днем, двумя часами раньше, заменили масло, сказали что в масле его не заметили. Капли прозрачной жидкости, сладкие на вкус, обнаружили в осушителе воздуха торм. системы. Компрессор заменили. капли на РДВ пропали, но антифриз по прежнему исчезает. Сняли поддон подали небольшое давление в систему охлаждения, с 4-ой гильзы закапало. Поменяли уплотнения под всеми 4-мя гильзами.
Некоторые особенности замеченные при разборке:
поршня сухие, чистые, без заметного износа цилиндров и поршневых колец
прогорели все 4 прокладки выхлопного коллектора, три из них выгорели на половину
во впускном коллекторе следы масла, на стыках патрубков интеркуллера небольшие маслянные лужи.
патрубок сапуна откинут от впуска, выведен в атмосферу.
После сборки, при запуске сразу появился сизоватый дымок с глушителя. До ремонта его якобы не было.
Машина ушла в рейс и через 500 км повалил дым с глушителя и треск. Со слов водителя, прижался к обочине, заглушил, полез смотреть, выхлопной коллектор был разогрет до красна, исчезло 5л масла, машина больше не завелась, при попытке завести, белый дым из глушителя
Загнали машину к официалам, сказали что скорее всего накосячили мы.
Re: ямз 534 задымил и сдох.
Из за конструкции сапуна на моторах этой серии нельзя трубку его выводить на улицу. Там закрытая система вентиляции с мембраной. Что вы делали с клапанной крышкой при ремонте? Гильзы от руки заходили в блок или из под кувалдочки? Холодильник егр кто нибудь смотрел,дефектовал?
Re: ямз 534 задымил и сдох.
Клапана и особенно направляющие в каком состоянии? Что с топливной?
Re: ямз 534 задымил и сдох.
Т. Е. Получается сапун до вас был о кинут от выпуска? А вы при сборке его поставили как положено. Если это так, то картина ясна.
Re: ямз 534 задымил и сдох.
Сапун до нас бал откинут, на место его мы не поставили.wal писал(а):Т. Е. Получается сапун до вас был о кинут от выпуска? А вы при сборке его поставили как положено. Если это так, то картина ясна.
Re: ямз 534 задымил и сдох.
Ремонт сводился к замене уплотнений под гильзами. гб не дефектовали. хотя внешне все было пристойно, ни нагара ни сырости.wal писал(а):Клапана и особенно направляющие в каком состоянии? Что с топливной?
По последней информации, неисправны 2-е форсунки, на первом цилиндре деформирован или отгорел носик форсунки, на втором что то также с распылителем. Поршнь первого цилиндра расплавлен. Следы маслянного голодания на вкладышах, на каких конкретно пока не говорят. На мой вопрос, какова причина произошедшего, ответ, возможно при установке гб был деформиронан распылитель 1-ой форсунки.
Re: ямз 534 задымил и сдох.
Трубку сапуна откинули задолго до нас, по причине выхода из строя датчика наддува, якобы так он будет меньше пачкаться...wal писал(а):Из за конструкции сапуна на моторах этой серии нельзя трубку его выводить на улицу. Там закрытая система вентиляции с мембраной. Что вы делали с клапанной крышкой при ремонте? Гильзы от руки заходили в блок или из под кувалдочки? Холодильник егр кто нибудь смотрел,дефектовал?
с клапанной крышкой не делали ровным счетом ничего, помыть даже поленились, благо чистая была. Никаких ударных инструментов при установке гильз не использовалось, все встало на место от руки... Но к чему все эти вопросы
Re: ямз 534 задымил и сдох.
холодильник егр рассматривался как одна из причин потери охл. жидкости. отдельно его не опрессовывали. но внутри ничего подозрительного похожего на антифриз не выссмотрели, наблюдали за дренажным шлангом от холодильника до расширителя, на оборотах пузырьков газа тоже не заметили. по этим причинам от версии с егр отказались.
Re: ямз 534 задымил и сдох.
А когда головку снимали не могли положить на распылители? Частенько наблюдал как водители шлепают снятую головку на землю и на торчащие из головки распылители
Re: ямз 534 задымил и сдох.
исключено, снимали втроем, двое под капотом один принимал с машины, положили на стол, привалочной поверхностью, а следовательно и распылителями, вверх. К головке крепятся три кронштейна для снятия двигателя, головка, в перевернутом виде, очень хорошо на них ложиться. Устанавливали тем же составом.advarh писал(а):А когда головку снимали не могли положить на распылители? Частенько наблюдал как водители шлепают снятую головку на землю и на торчащие из головки распылители
Re: ямз 534 задымил и сдох.
кроме двух форсунок и прогоревшего поршня, негодной оказалась и турбина, большое количество масла в интеркуллере, правда следы масла во впуске были замечены еще при нашем ремонте.