Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение lev73n »

Серёга писал(а):А если вентилятор крутится и при прогреве, и по трассе, и в городе - нормально?
А так думаю что надо искать причину, если это не заложено изготовителем или не испорчен мозг для каких то своих целей.
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение lev73n »

Может кто знает какое должно быть рабочее давление в системе ОЖ ланоса, пересмотрел все книжки нигде не написано, пишут что система закрытая работает под давлением. На пробке расширительного бачка клапан должен срабатывать при 1,2 кПа +/- 0,2
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):А если вентилятор включается при разгоне - это нормально? :wink:
При разгоне чего именно?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):А если вентилятор крутится и при прогреве, и по трассе, и в городе - нормально?
На трассе из Бер-Шевы в Эйлат в июле - да! :mrgreen:
ЗЫ. lev73n опередил.
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение BEST »

Интересно.Очень.Особенно чем закончится.Наверное,с чего начиналось.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

Да похоже, что результат уже есть :D
ISerge писал(а):
Серёга писал(а): Между тем, существуют как минимум ТРИ причины, минимум три, что более высокая температура предпочтительнее (лучше).
.
Сиюминутная экономия в дальнейшем сказывается на ресурсе. Мотор чем холоднее (в разумных пределах) тем лучше сохранится. Но я говорю о температурах выше 100гр. на что повлияет не большое поднятие темп на 5 гр с 87 до 92, не знаю.
Ресурс - это вторая причина. Когда говорится "мотор чем холоднее, тем лучше" видимо имеется ввиду железо, стенки цилиндров и камеры сгорания. :? К сожалению, об этой температуре мало известно... Ну, например, знаем, что она выше чем температура ОЖ, известно что в разных местах разная температура... Можем даже представить, что при температуре ОЖ близкой к 100С, стенки камеры сгорания в отдельных местах могут быть и выше 100С... Допустим даже, что до 107С антифриз не кипит...на ХХ. :wink: Но и нагрузка в движении бывает разная. Чтобы снимать тепло при полной нагрузке, например, при движении по трассе с хорошим обдувом радиатора, когда ОЖ на нижней рабочей температуре, нужно повышенное давление в системе. А давление зависит от температуры. Так что "круг замкнулся" выше температура - выше давление - выше ресурс.
К сожалению, лаборатории не имею, так что без цифр. :wink:
Кстати, если верить производителям ДГУ, не так давно ссылку давал, утверждают, что если после запуска давать полную нагрузку сразу, т.е. без прогрева и соответственно без давления, ресурс снижается в 10 раз! :D Кто сомневается, может проверить. Расскажете о результате. :wink:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

Я думаю, что дело было так.
Теплотехнические расчеты чрезвычайно сложные. Сложнее наверное даже аэродинамических расчетов.
По этому во времена логарифмических линеек исходили из принципа "лучше перебздеть, чем недобздеть", и страховались, намеренно занижая рабочую температуру на 3-5 град.
В нынешнее время, когда подобные расчеты уже немыслимы без применения компов, появилась возможность задавать температуру "без перебздения", в результате чего она и стала выше.
В то же время не всякий изготовитель мотора или автомобиля захочет тратиться на самостоятельные теплотехнические расчеты (ПК с таким расчетом не справится!), поэтому он тупо оставляет уже отработанный параметр температуры. Но кто-то считает разумным её и пересчитать - в погоне за мизерными преимуществами, которые дают реальные преимущества только скопом.

Если я прав, то во всем этом есть один чрезвычайно важный момент - все эти расчеты, и на логарифмических линейках, и на суперкомпьютерах, ведутся только на новые двигатели. А на движки после 3-5 лет эксплуатации они считать ничего не будут, и никто на самом деле не знает, какая рабочая температура оптимальна для поношенного движка.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение AB-Engine »

Есть примеры, когда неизвестная температура внутри и стремление максимально повысить температуру ОЖ вместе приводили к почти массовым отказам - трещинам в головках на малых пробегах 8) :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение ISerge »

Серёга писал(а): Когда говорится "мотор чем холоднее, тем лучше" видимо имеется ввиду железо,
Не совсем. Скорее речь о масле, и всех резинках в подкапотном пространстве, маслосъёмных колпачках, шлангах си-мы ож и проч. По Правилу Вант-Гоффа, увеличение температуры на каждые 10гр ведёт к увеличению скорости хим процессов в 2 и боле раз. Масло окисляется, резина высыхает. К тому же масло при высокой температуре более жидкое, а это тонкая плёнка и давление ниже.
RVR068 писал(а):В нынешнее время, когда подобные расчеты уже немыслимы без применения компов, появилась возможность задавать температуру "без перебздения", в результате чего она и стала выше.
Моё мнение такое, для немецких разработчиков двигателей есть одна формула с тремя параметрами, мощность-экономичность-выбросы. Ресурса в ней нет, его больше не учитывают при разработке. Как не просчитывают ресурс пластикового пакета для супермаркета. И это проблема для вас и для меня, но для них мотор как тормозная накладка, стёрлась - замени. От этого всем хорошо, малоресурсный двигатель проще разработать и произвести. К нему потребуется покупать запасные детали. Кто то при первых проблемах примет решение о покупке нового автомобиля. Процесс движется, экономика работает. Каждые 5 лет выходит новая модель, вечный двигатель больше не нужен.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

ISerge писал(а):Моё мнение такое, для немецких разработчиков двигателей есть одна формула с тремя параметрами, мощность-экономичность-выбросы.
Тепловые потоки - выдумка? Гольфстрим - тоже? А ведь в Гольфстиме помпы нет!!! :mrgreen:
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение lev73n »

ISerge писал(а):
Серёга писал(а): Когда говорится "мотор чем холоднее, тем лучше" видимо имеется ввиду железо,
Не совсем. Скорее речь о масле, и всех резинках в подкапотном пространстве, маслосъёмных колпачках, шлангах си-мы ож и проч. По Правилу Вант-Гоффа, увеличение температуры на каждые 10гр ведёт к увеличению скорости хим процессов в 2 и боле раз. Масло окисляется, резина высыхает. К тому же масло при высокой температуре более жидкое, а это тонкая плёнка и давление ниже.
RVR068 писал(а):В нынешнее время, когда подобные расчеты уже немыслимы без применения компов, появилась возможность задавать температуру "без перебздения", в результате чего она и стала выше.
Моё мнение такое, для немецких разработчиков двигателей есть одна формула с тремя параметрами, мощность-экономичность-выбросы. Ресурса в ней нет, его больше не учитывают при разработке. Как не просчитывают ресурс пластикового пакета для супермаркета. И это проблема для вас и для меня, но для них мотор как тормозная накладка, стёрлась - замени. От этого всем хорошо, малоресурсный двигатель проще разработать и произвести. К нему потребуется покупать запасные детали. Кто то при первых проблемах примет решение о покупке нового автомобиля. Процесс движется, экономика работает. Каждые 5 лет выходит новая модель, вечный двигатель больше не нужен.
Не от хорошей жизни ездят люди на поезженых авто, а мотор это и есть деталь, которая как колодка при нормальном качестве и правильном обслуживании покатался поменял и
езди дальше спокойно. И самое главное это экология на которую у нас не обращают внимания....пока что.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

ISerge писал(а):Моё мнение такое, для немецких разработчиков двигателей есть одна формула с тремя параметрами, мощность-экономичность-выбросы. Ресурса в ней нет, его больше не учитывают при разработке.
Как же, как же - гарантийный пробег это и есть правильно рассчитанный ресурс. :D
Вот и AB-Engine это подтвердит...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Есть примеры, когда неизвестная температура внутри и стремление максимально повысить температуру ОЖ вместе приводили к почти массовым отказам - трещинам в головках на малых пробегах 8) :wink: .
Совершенно правильно, так было... Но всё развивается. :D
Стремление максимально повысить температуру ОЖ вызвано потребностью снизить теплопотери из камеры сгорания в систему охлаждения. Не путать с нижней границей рабочей температуры ОЖ. И это будет третья причина повысить температуру. Ибо снижение теплопотерь есть повышение экономичности двигателя. :roll:
Рассчитывали, что если разница температур от сгорания в КС и ОЖ будет меньше, если повысить температуру ОЖ, то теплопотери снизятся. Но тут как всегда, вначале чуть не учли, что повышая температуру ОЖ, повышается и температура стенок КС. :cry: Ресурс страдает.
Вот кто бы мог подумать, что стенки камеры сгорания нагреваются первыми, а ОЖ только во вторую очередь! :wink: Нам бы чтоб ОЖ грелась быстрее стенок. Но представить, что кому то в голову придет мысль прогревать ОЖ перед запуском в жару, казалась даже нам страшным сном. :twisted: Во первых долго, и лишние затраты... да ещё и не так могут понять... :wink:
Так вот, чтобы все правильно понимали, когда говорится, что ОЖ нагреть перед запуском - всегда подразумевается, что с повышением температуры ОЖ, растет и давление в системе. :!:
Итак, если бы температура стенок оставалась на прежних значениях, а температура ОЖ возросла, тогда и разница температур между стенками КС и ОЖ была бы меньше, теплопотери снизились бы. :D
На самом деле, всё оказалось гораздо проще... Как я уже упоминал, температура охлаждаемых стенок разная в головке и внизу блока, достаточно снизить максимальную температуру, чтоб средняя температура стала меньше. При прогреве, естественно, отвод тепла с разных мест внутри блока разный, пропорционально разности температур ОЖ и стенок КС или цилиндра. И если бы не было нарушения отвода тепла при прогреве, о которых упоминалось, цилиндры и стенки КС прогревались бы равномерно.
Об этом я уже писал в первой части про охлаждение http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152
Как оказалось, давление в системе должно быть не столько выше, как раньше.
Вот здесь http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =60#p88104 спрашивал
насколько снижается средняя температура цилиндров и камер сгорания в градусах
У меня получилось порядка 20С. Проверьте, пожалуйста... :D Это вам не 3-5С :wink:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

lev73n писал(а):Не от хорошей жизни ездят люди на поезженых авто... И самое главное это экология на которую у нас не обращают внимания....пока что.
Поезженное авто и экология - в принципе несовместимые вещи.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):У меня получилось порядка 20С. Проверьте, пожалуйста... :D Это вам не 3-5С :wink:
Я Вам такую байку расскажу из личного опыта.
Вызвал меня как-то клиент - главный инженер хлебозавода. Он впал в панику, т.к. никак не мог определиться какому измерителю температуры верить - старому немецкому или купленным у нас ему на замену российскому и тайваньскому. Точность измерения ему нужна была для того, чтобы обеспечить правильный цвет корочки сайки - магазины не брали когда они были слишком светлыми или слишком темными.
Печка оказалась старинной, размером где-то с большую комнату хрущевки, метра 3 высотой и со стенами стены толщиной 0,8 м. В этих стенах в разных местах были дыры в виде стальных труб диаметром ок. 50 мм, в кои и совались измерительные щупы.
Причиной паники стало то, что любые из вышеперечисленных приборов, вставленных в одну дырку, показывали разные температуры с разбросом до 5 град. С.
После долгих экспериментов было обнаружено, что все приборы исправны, а разница между их показаниями составило допустимые 0,5 град. С. Причиной проблемы оказалась неожиданно большая разница температур конвекционных потоков внутри печи - да-да, температура воздуха на расстоянии примерно 3 см. по горизонтали отличалась на 5 град.С и более!!! Мы не поленились, облазили печку со всех сторон, измеряя температуру в разных отверстиях - обнаружилось, что ни в одном случае температуры не совпали, а их разница доходила до 25 град.С.
То есть вследствие конвекционных потоков (они же теплые течения) не представляется возможным измерить точную температуру внутри печи, потому как такого понятия просто не существует - можно лишь измерить температуру только в конкретных точках. А ведь в этой печке нагреватель один, он не меняет своего местоположения, а вентиляторы отсутствуют. А в автомобиле точек нагрева масса, они всю дорогу меняют свои местоположения и параметры, помпа крутит с разной производительностью, а ОЖ подается с разной температурой.
О каких 3-5 град. Вы говорите? Где они, в какой точке в каком режиме, с какой точностью измерены? С чего Вы взяли, что эта та самая точка, в которой нужно её измерять и какой зависимостью связаны температура в этой точке с рабочей температурой двигателя, когда рабочая температура двигателя - по сути точно такой же конь в вакууме, как и температура внутри описанной мною выше хлебопекарной печи? 8)
Ответить