Зависимость величины компрессии от фаз
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Зависимость величины компрессии от фаз
Доброго времени суток. Хочу сразу оговориться, ни о какой починке компрессии речь не идет!
Хочется услышать мнение профи этого форума, подкреплённое опытом и объяснением физ. принципов, ну и конечно же услышать мнение, которое будет принято за истину, ув. AB-ENGINE.
Суть вопроса в следуущем: Как изменяется величина компресси и изменяется ли вообще в зависимости от фаз грм?
Теория будет подкреплена практикой, а конкретно: имеем двс лексус 3mz-fe после кап. ремонта. Известно, что при ремонте производилась расточка постели коленвала, замена самого коленвала, соответственно всех колец и вкладышей, шпг осталась старой. Так же была заменена (на контрактную) одна из гбц (левая, та что ближе к радиатору). Двигатель неустойчиво работает на хх, по динамике сложно что то сказать, водитель утверждает что и она пропала. Диагностика ничего не видит, кроме как повышенного давления во впускном коллекторе при работе одной из головок (левой или правой так и не поняли). Метки грм на месте, компрессия в цилиндрах правой гбц 14-15кг, компрессия в левой ( в той которую меняли) 10кг.
Но, видно что взаимное расположении кулачков ВП и ВЫП распредвала при выставлении поршня данного цилиндра в вмт отличается по головкам. VVTI находятся в крайнем положении и застопорены штифтом.
Хочется услышать мнение профи этого форума, подкреплённое опытом и объяснением физ. принципов, ну и конечно же услышать мнение, которое будет принято за истину, ув. AB-ENGINE.
Суть вопроса в следуущем: Как изменяется величина компресси и изменяется ли вообще в зависимости от фаз грм?
Теория будет подкреплена практикой, а конкретно: имеем двс лексус 3mz-fe после кап. ремонта. Известно, что при ремонте производилась расточка постели коленвала, замена самого коленвала, соответственно всех колец и вкладышей, шпг осталась старой. Так же была заменена (на контрактную) одна из гбц (левая, та что ближе к радиатору). Двигатель неустойчиво работает на хх, по динамике сложно что то сказать, водитель утверждает что и она пропала. Диагностика ничего не видит, кроме как повышенного давления во впускном коллекторе при работе одной из головок (левой или правой так и не поняли). Метки грм на месте, компрессия в цилиндрах правой гбц 14-15кг, компрессия в левой ( в той которую меняли) 10кг.
Но, видно что взаимное расположении кулачков ВП и ВЫП распредвала при выставлении поршня данного цилиндра в вмт отличается по головкам. VVTI находятся в крайнем положении и застопорены штифтом.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Сразу внесу некие идеи по мотору: Есть предположение что гбц (контрактная) была взята с двс 1mz-fe, они как раз различаются по фазам.
3mz-fe ВП открытие -4 (-56) до вмт 1mz-fe -4 (-56) до вмт
3mz-fe ВП закрытие 64 (4) после нмт 1mz-fe 60 (0) после нмт
3mz-fe ВЫП открытие 56 до нмт. 1mz-fe 54 до нмт
3mz-fe ВЫП закрытие 4 после вмт 1mz-fe 2 после вмт
3mz-fe ВП открытие -4 (-56) до вмт 1mz-fe -4 (-56) до вмт
3mz-fe ВП закрытие 64 (4) после нмт 1mz-fe 60 (0) после нмт
3mz-fe ВЫП открытие 56 до нмт. 1mz-fe 54 до нмт
3mz-fe ВЫП закрытие 4 после вмт 1mz-fe 2 после вмт
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Более раннее закрытие впускного клапана увеличивает наполнение цилиндра на малых оборотах.
Похоже это не ваш случай.
Данные по размерам камер сгорания есть?
Похоже это не ваш случай.
Данные по размерам камер сгорания есть?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Данных по КС нет, известно лишь только то, что СЖ у 1mz 10,5 против 10,8 у 3mz. Других различий по головкам между этими моторами не нашёл.Данные по размерам камер сгорания есть?
Есть предположение о разных шестернях VVTi, которые могут дать другие фазы при совпадении меток грм и как следствие такую величину компрессии на всей головке.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Быть может кто то более тесно имеет дело с Lexus и Toyota и сможет сказать есть ли разница в гбц разных авто (camry, rx гибрид и тд) ?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Кстати, Сергей, поделитесь своими соображениями по поводу зависимости величины компрессии от фаз.
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Да какие там соображения, то что написано до этого - это азбука. По компрессии я б мог "загнуть" что нибудь этакое - вобщем весь смысл - компрессия - величина сравнения и очень зависит от условий проведения замера. Надо прежде всего обеспечить одинаковые условия замера: тепловое состояние, обороты, равные зазоры в приводе клапанов.Frank McGrath писал(а):Кстати, Сергей, поделитесь своими соображениями по поводу зависимости величины компрессии от фаз.
Т.е. невозможно подкрутить что то и смотреть на сколько изменится компрессия. Сравнение будет некорректно, потому как условия другие.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
В этом моторе может быть разница в компрессии по рядам - если 1 головка с другими распредвалами. На самом деле там все очень просто - компрессия будет меньше, если фаза впуска шире .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Вот можно даже добавить - малые зазоры в приводе клапанов расширяют фазу впуска.
И ещё - поскольку величина компрессии не отражает наполнение цилиндра свежим зарядом, т.е. не учитывает количество остаточных газов в цилиндре - то моменты открытия впускного клапана и закрытия выпускного для компрессии не так важно, как момент закрытия впускного.
И ещё - поскольку величина компрессии не отражает наполнение цилиндра свежим зарядом, т.е. не учитывает количество остаточных газов в цилиндре - то моменты открытия впускного клапана и закрытия выпускного для компрессии не так важно, как момент закрытия впускного.
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Уменьшение угла открытия Вп. клапана до ВМТ на 5гр.(ПКВ), дает уменьшение компрессии примерно на 1бар.
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Уже интересно, поздравляю вас!Dimon18 писал(а):Уменьшение угла открытия Вп. клапана до ВМТ на 5гр.(ПКВ), дает уменьшение компрессии примерно на 1бар.
Но здесь требуется уточнение... Если данные получены путем сдвига фазы впуска в позднюю сторону на 5 градусов, то результат очевиден, но зависит от позднего закрытия впускного клапана.
А вот если представленные данные получены при неизменном моменте закрытия впускного, то выходит так, что уменьшение фазы впуска дало уменьшение компрессии, и соответственно наполнения цилиндра на малых оборотах, что полностью низвергает всю теорию двигателей, а у некоторых и весь практический опыт.
Просьба уточнить данные и способ получения их. Срочно Спать не буду
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Все верно. Компрессия зависит от угла закрытия впуска после НМТ. Чем позднее закроется клапан, тем меньше компрессии.
5гр.-1бар. проверено замерами
5гр.-1бар. проверено замерами
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Тогда пошел "спать"
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
Можно еще проще
Если Вп. клапан закрыть ровно в НМТ, то компрессия будет максимальна для данного мотора.
Если Вп. клапан закрыть ровно в НМТ, то компрессия будет максимальна для данного мотора.
Re: Зависимость величины компрессии от фаз
А вот кто ответит на вопрос - почему компрессия больше степени сжатия даже при том, что впускной клапан закрывается после НМТ.