Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
https://m.youtube.com/watch?v=o9yUpt_IOWI
Видосик про помпы, не является рекламой.
Видосик про помпы, не является рекламой.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Strelec1984 писал(а):Систему собрал.Использовал манометр с ценой деления 0,1 кг/см.
Давление сброса пробкой РБ не проверял-побоялся за радиатор.
На холодном двигателе создал давление 0,3 кг/см,затем запустил,стрелка с места не двинулась,даже если прибавить обороты также оставалась на 0,3.
Затем сбросил давление.Снова завел и прогревал до вкл вентилятора.Зависимость давления от температуры ниже:
60 - 0,1
80 - 0,3
85 - 0,5
90 - 0,7
98 - 0,9
Пробовал увеличить обороты до 3500 и подержать минуту - давление не увеличилось.
При 98 вкл вентилятор - температура упала до 90, давление до 0,7.Далее все по кругу: 98-0,9, 90-0,7, 98-0,9, 90-0,7... Выше 0,9 кг давление не поднималось.Давление сброса крышки по мануалу 1,43 кг/см.
Вроде система рабочая.Можете дать комментарии по замерам?
Вот это ключевое - не зная пределы ограничения давления пробкой РБ - невозможно утверждать, что давление не поднимается выше.Strelec1984 писал(а):Давление сброса пробкой РБ не проверял-побоялся за радиатор.
?
Да, прокладка ГБЦ герметична.
Однако вызывает подозрение большой рост давления (0,8 кг/см2) при нагреве на 38 С (с 60 до 98С)., а ещё большое падение давления при охлаждении вентилятором - 0,2 кг/см2 при снижении на 8 С.
Посмотрите на графики давления-температуры в приведенных примерах. Первое включение вентилятора практически не вызывает падения давления, после чего давление растет выше. Самое большое падение давления от охлаждения вентилятора не более 0,05 кг/см2 !
Короче - проверяйте пробку РБ и микротрещины ГБЦ.
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Измеренная величина давления адекватная- это давление насыщенных паров антифриза.
Пробку лучше в системе не проверять. купить бачок и на него прикрутить манометр и прочее и так проверить. Желательно давление сброса пробки уменьшить до 1,1-1,2Ат . Это положительно повлияет на остальные части системы охлаждения-отопления. просто отрезать кусок пружины.
Когда было порвало бачок, надо было взять пробку и проверить ее давление открывания. Клапан как бы прилипает и давление первого открывания после перерыва большого возрастает.
Пробку лучше в системе не проверять. купить бачок и на него прикрутить манометр и прочее и так проверить. Желательно давление сброса пробки уменьшить до 1,1-1,2Ат . Это положительно повлияет на остальные части системы охлаждения-отопления. просто отрезать кусок пружины.
Когда было порвало бачок, надо было взять пробку и проверить ее давление открывания. Клапан как бы прилипает и давление первого открывания после перерыва большого возрастает.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Ту-ки, ту-ки, есть вопросик, можъ и Серёга чо подскажет
Дизель кубота галочка3300, отвалилась трубка привода клапана егр, походу егр перестал душить воздух, или не перестал , так и работал, дол-го-ли, корот-ко-ли х.з., вопрос: может ли повышенная температура горения в цилиндре(воздуха-ж многовато) не поршни обрушить, а стальнкю прокладку ГБЦ "рвануть,,
Дизель кубота галочка3300, отвалилась трубка привода клапана егр, походу егр перестал душить воздух, или не перестал , так и работал, дол-го-ли, корот-ко-ли х.з., вопрос: может ли повышенная температура горения в цилиндре(воздуха-ж многовато) не поршни обрушить, а стальнкю прокладку ГБЦ "рвануть,,
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
А диапазон работы вообще включал ли егр? Это ДГУ или компрессор какой, погрузчик, катер?
Оно то как бы не хорошо, но думается для подобных пациентов оно вполне терпимо, если вообще не пофигу.
Оно то как бы не хорошо, но думается для подобных пациентов оно вполне терпимо, если вообще не пофигу.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Рыжая рысь, двиг. kubota галка3307-Т: резко задымила со слов оператора с сладковатым выхлопом и упал из расширителя уровень ОЖ. Что имеем: гонит масло турбина, сняли подводящий воздушный патрубок проработался перестал дымить, из каналов егр ОЖ вроде не поступает во впуск, но соединительный резиновый патрубок впускного коллектора и подводящей трубы "сладкий" если на лизнуть , ОЖ долили 1.5 литра что бы в раширителе показалась ОЖ.
В целом погрузчику 10+ лет, егр не должен влиять на термояд(меКаникус )в цилиндрах
В целом погрузчику 10+ лет, егр не должен влиять на термояд(меКаникус )в цилиндрах
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Так прокладку рвануло или это пока "измена лютая"?
Не знаю как у вас, а у нас 98% водителей и операторов проверяют наличие жижи и пр.,читают инструкцию или спрашивают...когда уже задымило или отпало. Короче задымил, но не факт что антифриз был до этого и это связано.
Восстановить наличие жидкостей, проверить утечки и герм.,устранить визуальные поломки...типа турбины, отложений, фильтров и пр.. А потом уже прокладка и топливная. Я так вижу...
Не знаю как у вас, а у нас 98% водителей и операторов проверяют наличие жижи и пр.,читают инструкцию или спрашивают...когда уже задымило или отпало. Короче задымил, но не факт что антифриз был до этого и это связано.
Восстановить наличие жидкостей, проверить утечки и герм.,устранить визуальные поломки...типа турбины, отложений, фильтров и пр.. А потом уже прокладка и топливная. Я так вижу...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Сладковатый выхлоп...
Намедни у одних заглох одноцилиндровый, так они его эфиром пытали(потом признались) . Сказали не заводится. Завёл, на солярке, на две минуты,...в последний раз...ох и дыму то было...сладкого...
Намедни у одних заглох одноцилиндровый, так они его эфиром пытали(потом признались) . Сказали не заводится. Завёл, на солярке, на две минуты,...в последний раз...ох и дыму то было...сладкого...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Пытка эфиром, причем одноразовая, легким пшиком, лет надцать назад привела к полному обрушению сразу всех 6 поршней у свежепочиненной дизельной Тойоты. И с тем же сладковатым дымком .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Так-таки и было "лютая"
Прокладка пока держит, без турбинки тарахтит, ОЖ на месте.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
ДаКонрад Карлович писал(а): ↑14 янв 2024, 19:25 Восстановить наличие жидкостей, проверить утечки и герм.,устранить визуальные поломки...типа турбины, отложений, фильтров и пр.. А потом уже прокладка и топливная. Я так вижу...
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Аналогично А пачаму, а патамуштА окско-донская равнина с одним водостоком, и соответственно одинаковым, пашти, микроэлементным составом воды и почвы. И кушая картоху с лучком и хлебец с сальцем и запивая это чайком, есесвенно сладеньким, у людей накапливаются в их организЬмах одиноковые, практически единые, микроэлементы, и из-за этого базово люди ментально/умственно-сознательно ведут себя одинАковоКонрад Карлович писал(а): ↑14 янв 2024, 19:25 Не знаю как у вас, а у нас 98% водителей и операторов проверяют наличие жижи и пр.,читают инструкцию или спрашивают...когда уже задымило или отпало. Короче задымил, но не факт что антифриз был до этого и это связано.
Вот так-а крамола водно-сладенько-охладительная
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Есть мнение, что 2% ненормальных водителей в нашем дурдоме - это довольно таки оптимистичный результат. Наверняка ещё 1,5% просто окажутся хитрыми.
В общем, есть хороший повод проверить оставшуюся технику. Как правило самое слабое звено, самое уязвимое, это пробка расширительного бачка или радиатора.
В общем, есть хороший повод проверить оставшуюся технику. Как правило самое слабое звено, самое уязвимое, это пробка расширительного бачка или радиатора.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
ТКР не получилось отвинтить, отвинтили ГБЦ. Прокладка целая, модуль егр сухой, охладитель егр сухой, цилиндры-клапана сухие и целые(на евро3 неработоспособный егр не влияет(на короткой дистанции(несколько недель был закрыт клапан )) на термояд.
Могут ли самые лучшие производители масла добавлять присадки типа этиленгликоля в масло, которое когда не догарает в цилиндре сладит выхлоп
Могут ли самые лучшие производители масла добавлять присадки типа этиленгликоля в масло, которое когда не догарает в цилиндре сладит выхлоп
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"