mexhanicus писал(а):Как и что происходит в КС дизельного двигателя с
непосредственным впрыском , при разрушении поршня ( прогар или оплавление ) по вине ТПА , например НЕИСПРАВНОЙ форсунки ?
Во- первых, не стоит "зацикливаться" именно на дизеле, хотя и понимаю, что эта тема вам ближе.
А во-вторых, цель вопроса в том, как поршень нагрелся до температуры плавления, поскольку дальнейший процесс интересен лишь в теории газорезки.
Изложу своё видение проблемы, хотя в вопросе виновник уже определен - неисправность ТПА. Дело в том, что по крайней мере мне не известны случаи прогара поршня сразу же при запуске, какой бы там термояд не впрыскивался. По крайней мере поршень и вся КС должна нагреться достаточно сильно. Если бы система охлаждения справлялась со своей функцией, то и радикального повреждения поршня не было бы.
Ну а теперь что не так в исправной СО. Всем известно, что по мере прогрева жидкости растет давление в системе, повышающее температуру кипения жидкости для исключения её кипения на нагретых поверхностях, т.е. для надежного контакта с охлаждаемой поверхностью. Однако не многие представляют какое давление образуется в конце прогрева, когда температура жидкости достигла, например, 90С. Термостат только начал открываться - давление 0,3 в лучшем случае. Почему столько - жидкость нагрелась только в малом кругу циркуляции - это конструктивно так. Какая температура в данном случае охлаждаемых поверхностей в головке вам объяснять не надо. Что происходит на этих поверхностях после начала движения можно представить. Отмечу лишь, перегрев поверхности на 25 град выше начала кипения меняет характер кипения от пузырькового вида до пленочного, когда помпа уже не способна отвести парообразования от нагретых поверхностей. Когда кипение только начинается, естественно давление в СО растет, но этот рост давления не может сразуже подавить начавшиеся процессы кипения, поскольку теплоемкость деталей велика. Это, конечно, еще не все недостатки исправной СО, но думаю, что уже достаточно.