Чудеса со впускными клапанами

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение mexhanicus »

обычная клапанная сталь применяется на впускных клапанах только при средних температурах и ни разу не выше 500С
А какая температура клапана ДОЛЖНА быть в практике на ентих движках ? :roll: А температура в КС моторчика ? :roll: Думаю енто знаютсЪ только проектировщики этого двигателя , но никак не кто-то из нас ! :D И вряд ли тут не рассчитали всё и вся ( за и против ) , так сказать не подстраховались ( не имеется ввиду ответственность водилы ) на техническом уровне . 8) :wink:
Единый мОмент от чего нельзя застраховаться , енто от "ДЭБИЛЬНЫХ" сервисменов ( применение ВИННСА ) и таких же "ДЭБИЛЬНЫХ" АЗС ( палёный бензинчик ) ...... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение SDV »

Один из присутствующих на форуме или метит в менеджеры концерна, или у него дальние родственники знакомых воевали на их стороне во время второй мировой...
Взрослые люди из области практического ремонта одновременно говорят - Не может эта "бутафория" стоить столько, сколько за не просят - по причине сырости технологии, жадности продавцов и множества других причин, но походу случай действительно тяжелый.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):Так у них так и написано - обычная клапанная сталь применяется на впускных клапанах только при средних температурах и ни разу не выше 500С. А вот если выше 500С, то используется специальная теплостойкая сталь SUH35 c 4% Ni, 21% Cr и 9% Mn :shock: .
А кто мешал немчикам сделать так же? :shock: Возможно, их же собственный стандарт ИСО на клапанную сталь - там нет японской стали или ее аналога. Не зря же японцы говорят, что любой стандарт есть тормоз прогресса :D .
Мы проверили :wink: - есть и в немецком стандарте ISO 683-15:1992 та же сталь c 4% Ni, 21% Cr и 9% Mn - это Х53CrMnNiN219 (отечественный аналог 55Х20Г9АН4). При температуре 600С ее предел длительной прочности в 5 раз выше, чем у примененной X45CrSi93 (отечественный аналог 40Х9С2). Вот и весь вопрос.

А механикус никак не успокоится - видать, слепо верит в силу немецкую :mrgreen: . Типа, мессершмидт был круче лавочкина, яковлева и микояна :D . Спору нет, но если бы доктор Вилли Мессершмидт вместо настоящих даймлер-бенцов ставил бы на свои истребители моторчики с такими же клапанами как в начале поста, то война могла бы закончиться на пару лет раньше :mrgreen: . Или даже вообще не начаться :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение mexhanicus »

Не существует такого термояда (привет Механикусу ) от которого может что то сгореть в камере (не механические повреждения) если цепь отвода тепла не нарушена.
Согласен с вами на 100% !!!!

Но , кроме ЛОКАЛЬНОГО перегрева !!!!

Пример :

1) Подумайте о причинах расплавления поршней на дизельных двигателях с непосредственным впрыском ( как наш "подопытный" ) , причём при исправной системе охлаждения ( нет перегрева ОЖ , пробок воздушных и т.п. ) .

2) Немного не в тему , НО позволяет понять смысловую нагрузку , а именно - принцип ГАЗОВОЙ резки металла ( ацетиленовой или пропан/бутановой ) , например толщиной в 100 мм и длинной реза 1000 мм , при площади листа 1 м2 . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение ACTROS1832 »

mexhanicus писал(а):...
...принцип ГАЗОВОЙ резки металла ( ацетиленовой или пропан/бутановой ) , например толщиной в 100 мм и длинной реза 1000 мм , при площади листа 1 м2 . :mrgreen:
Тут другая физика, точнее химия - горение железа в кислороде xFe+yO2 = FexO2y + Q, так что массогабаритные размеры листа существенного значенния не имеют. Горючий газ служит для создания температуры, необходимой для начала реакции, сама же реакция является изотермической. Чаще применяется именно пропан-бутан, поскольку температура не критична, а ацетилен дорогой, и переводить его на подогрев железяки крайне расточительно.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение ACTROS1832 »

Слово "изотермической" следует читать ЭКЗОтермической. :roll: :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение mexhanicus »

Тут другая физика, точнее химия - горение железа в кислороде .... Горючий газ служит для создания температуры,
Так в том то и дело ! 8) Енти явления ( силы влияющие на локальный нагрев ) знакомы нам с детства , мы их видим на дороге и идя по дороге куда-то ..... :D

п.с. в КС любого мотора присутствует как нагрев , так и кислород , и ещё железо ...... :lol: :idea:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение mexhanicus »

ACTROS1832 писал(а):Слово "изотермической" следует читать ЭКЗОтермической. :roll: :mrgreen:

Немного поспорю !

А именно о природе газовой резки . Кислород нужен для 1) реакции горения 2) использование в качестве рабочего тела при продувке металла 3) как катализатор поддержания горения при продувке металла .
Если бы при продувке использовали тока например воздух ( дешевле не бывает ) , то оный приводил бы к "охлаждению" процесса горения , а енто сводило бы на нет саму суть резки газом ! А именно суть то в нагреве металла до температуры плавления , НО только - локальным способом !
А в ентом нам помогут верные "друзья" со школьной ( возможно с детсадовской ) скамьи ..... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):
Не существует такого термояда (привет Механикусу ) от которого может что то сгореть в камере (не механические повреждения) если цепь отвода тепла не нарушена.
Согласен с вами на 100% !!!!

Но , кроме ЛОКАЛЬНОГО перегрева !!!!

Пример :

1) Подумайте о причинах расплавления поршней на дизельных двигателях с непосредственным впрыском ( как наш "подопытный" ) , причём при исправной системе охлаждения ( нет перегрева ОЖ , пробок воздушных и т.п. ) . :
Никаких "НО"! Локальный перегрев там, где локально нарушен отвод тепла или общее тепловое состояние "железа" не обеспечивается системой охлаждения в заданных пределах.
Вот и немцы думали, что их система охлаждения - ГУД....
Может AB-Engine покажет, в каком состоянии были выпускные клапаны после 500 км. :roll: если, конечно, их моль не затрахала...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение mexhanicus »

Локальный перегрев там, где локально нарушен отвод тепла или общее тепловое состояние "железа" не обеспечивается системой охлаждения в заданных пределах.
Вы хоть раз оплавленный или прогоревший ДИЗЕЛЬНЫЙ поршень видели ( и соот-нно историю мотора в целом до разрушения поршня ) ? :shock:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):
Локальный перегрев там, где локально нарушен отвод тепла или общее тепловое состояние "железа" не обеспечивается системой охлаждения в заданных пределах.
Вы хоть раз оплавленный или прогоревший ДИЗЕЛЬНЫЙ поршень видели ( и соот-нно историю мотора в целом до разрушения поршня ) ? :shock:
Мне по - минутно всю историю вспомнить? :mrgreen:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение mexhanicus »

Мне по - минутно всю историю вспомнить?

Не "парьтесь" ..... :)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):
Мне по - минутно всю историю вспомнить?

Не "парьтесь" ..... :)
Эмоции опережают сознание?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):
mexhanicus писал(а):
Мне по - минутно всю историю вспомнить?

Не "парьтесь" ..... :)
Эмоции опережают сознание?
Не берите в голову коллега . Просто линия "обороны" не так пошла , вот я и сказал чтоб вы не "заморачивались"ничего вспоминать . :)

А по теме спрошу ваше мнение :
Как и что происходит в КС дизельного двигателя с непосредственным впрыском , при разрушении поршня ( прогар или оплавление ) по вине ТПА , например НЕИСПРАВНОЙ форсунки ? :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Чудеса со впускными клапанами

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):Как и что происходит в КС дизельного двигателя с непосредственным впрыском , при разрушении поршня ( прогар или оплавление ) по вине ТПА , например НЕИСПРАВНОЙ форсунки ? :roll:
Во- первых, не стоит "зацикливаться" именно на дизеле, хотя и понимаю, что эта тема вам ближе.
А во-вторых, цель вопроса в том, как поршень нагрелся до температуры плавления, поскольку дальнейший процесс интересен лишь в теории газорезки.
Изложу своё видение проблемы, хотя в вопросе виновник уже определен - неисправность ТПА. Дело в том, что по крайней мере мне не известны случаи прогара поршня сразу же при запуске, какой бы там термояд не впрыскивался. По крайней мере поршень и вся КС должна нагреться достаточно сильно. Если бы система охлаждения справлялась со своей функцией, то и радикального повреждения поршня не было бы.
Ну а теперь что не так в исправной СО. Всем известно, что по мере прогрева жидкости растет давление в системе, повышающее температуру кипения жидкости для исключения её кипения на нагретых поверхностях, т.е. для надежного контакта с охлаждаемой поверхностью. Однако не многие представляют какое давление образуется в конце прогрева, когда температура жидкости достигла, например, 90С. Термостат только начал открываться - давление 0,3 в лучшем случае. Почему столько - жидкость нагрелась только в малом кругу циркуляции - это конструктивно так. Какая температура в данном случае охлаждаемых поверхностей в головке вам объяснять не надо. Что происходит на этих поверхностях после начала движения можно представить. Отмечу лишь, перегрев поверхности на 25 град выше начала кипения меняет характер кипения от пузырькового вида до пленочного, когда помпа уже не способна отвести парообразования от нагретых поверхностей. Когда кипение только начинается, естественно давление в СО растет, но этот рост давления не может сразуже подавить начавшиеся процессы кипения, поскольку теплоемкость деталей велика. Это, конечно, еще не все недостатки исправной СО, но думаю, что уже достаточно.
Ответить