каков порядок действий после перегрева?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

alextomas
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:58

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение alextomas »

AB-Engine писал(а):Ваше мнение не подтверждается практикой. Тянутся как миленькие :lol: .
кхм. уже 4,5 тысячи отмахал. поздно подтягивать?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение underwood »

Не в том дело,что головка болта проворачивается-усилие не растет,болт-то уже растянут до предела текучести.И сделано это как раз для того,чтобы не было необходимости в повторной затяжке.
И второй момент.Пока автомеханик не приложил руку к авто,он за него как бы не отвечает.Зачем мне брать часть ответственности на себя,если я в успех мероприятия не верю?Можно,конечно,без никаких гарантий,но результата мы так и не узнаем:ничего не случилось-хорошо,что подтянули;пошла компрессия в цилиндры-вот,блин,и подтянули,а все равно не помогло!Кстати для мастера беспроигрышный вариант,надо взять на вооружение.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение AB-Engine »

Да-а-а, круто :D .

1. Никто не будет в уважающем себы сервисе тянуть болты - только снятие головки и ее ремонт. Но если товарисчь хочет сам это проделать, то это имеет прямой смысл - именно для экономии средств :wink: .

2. Никакого отношения тип болтов не имеет к их потяжке при перегреве. Более того, болты, которые тянутся на предел текучести, еще лучше тянутся при перегреве, чем болты, работающие на упругость. То есть, если у упругих болтов утягивается прокладка, то у текучих болтов еще и они сами тянутся. И нередко еще и резьбу тянут в блоке, поскольку диаметр таких болтов меньше, а блоки все алюминиевые. В результате усилие затяжки у текучих болтов падает сильнее при прочих равных условиях :wink: .

Так что тянуть или не тянуть, проверять или не проверять - дело хозяйское. Но мы больше нескольких тыщ такому мотору не даем :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение mexhanicus »

К сведению : болты на предел текучести после вытяжки ( тем более при перегреве)
заменять новыми .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение AB-Engine »

Замечательно - а проверить не надо? Сразу заменять? А если перегрев все-таки не привел к ослаблению головки?

Господа, не надо умничать - мы же сказали - открыть крышку и проверить. Все. :evil:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
alextomas
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:58

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение alextomas »

AB-Engine писал(а):Замечательно - а проверить не надо? Сразу заменять? А если перегрев все-таки не привел к ослаблению головки?

Господа, не надо умничать - мы же сказали - открыть крышку и проверить. Все. :evil:
извините дилента за настойчивость! выше вы написали про ремонт головки, здесь про крышку. я слегка дезориентирован. можете пояснить более развернуто? если бы дело касалось вашего двигателя и вы не хотели бы немедленно отдавать его в "добрые руки", какой был бы порядок действий?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение underwood »

Не претендую на истину в последней инстанции и не хочу спорить,просто хотел бы разобраться.Для чего перешли на эти болты?Одно объяснение-мол если болты из одного материала,то довернув их на определенный градус,когда достигнут предел текучести,усилие прижатия болтами ПГБ будет одинаковым.Но есть ещё один момент:почему после установки ГБ и прогрева мотора их не надо дозатягивать?Мне кажется потому,что металл болта сохраняет свойства упругой деформации,что позволяет им,удлиняясь при нагреве,также дополнительно растягиваться до размера увеличения высоты головки.После остывания все возвращается к прежним размерам.Мощные болты старого образца,из-за разницы в коэффициентах удлинения(сталь-сплав алюминия),увеличивают свою длину меньше,чем увеличивается высота головки,а дополнительно растянуться у них не получается,поэтому ГБ может расширяться только в сторону прокладки,дополнительно продавливая её.После прогрева и остывания образовавшаяся слабина убиралась дозатяжкой.На некоторых моделях было предусмотрено несколько дозатяжек.И все равно проблемы были чаще,чем с началом применения новых болтов.
Теперь вернемся к нашим баранам(шутка).Если обсуждаемый мотор перегрелся при недостаточном уровне ОЖ,то не идет речь о равномерном тепловом расширении,так как при отсутствии переноса тепла жидкостью,нутро грелось больше,а снаружи все же обдувалось,спереди больше,где-то меньше.Как поведет себя металл при этом-неизвестно.Зависит от величины нагрева,особенностей конструкции и пр.Чаще нарушается уплотнение между цилиндрами,или от цилиндра в сторону рубашки.Даст ли что-то дозатяжка?Сомневаюсь.Можно,конечно,попробовать.Я лично сколько не пробовал-не было случая,чтобы болты довернулись и усилие возросло.О короблении или трещине вообще не говорим.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение underwood »

alextomas писал(а): извините дилента за настойчивость! выше вы написали про ремонт головки, здесь про крышку. я слегка дезориентирован. можете пояснить более развернуто? если бы дело касалось вашего двигателя и вы не хотели бы немедленно отдавать его в "добрые руки", какой был бы порядок действий?
Я бы навострил уши и ехал дальше.Ну может быть попробовал подтянуть болты(предварительно надо снять крышку клапанов,на некоторых моделях и распредвал с крышками,на некоторых и форсунки((та ещё работа)),рейл,кассетницу с распредвалами и толкателями и пр.).Сейчас гляну что за моторчик у вас.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение underwood »

Это бэховская бензиновая шестерка,блок алюминий,гильзы чугун,два распредвала,изменяемые фазы газораспределения,мозги...МОЗГИ! Интересно превышение температуры осталось в памяти?И ещё.Раз не жрет масло,значит маслосъемные колпачки клапанов и кольца не перегрелись.Вывод:катайтесь дальше и думайте о хорошем.Отпишитесь через время.А к диагностам сходите,может что в памяти осталось.Я с бэхами не работаю уже давно.Допустим 906 спринт режет обороты при перегреве и зажигает лампочку,но в ЭБУ ошибку не пишет.А тут не знаю.
alextomas
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:58

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение alextomas »

underwood писал(а): Я бы навострил уши и ехал дальше.Ну может быть попробовал подтянуть болты(предварительно надо снять крышку клапанов,на некоторых моделях и распредвал с крышками,на некоторых и форсунки((та ещё работа)),рейл,кассетницу с распредвалами и толкателями и пр.).Сейчас гляну что за моторчик у вас.
рядный M54B30, double vanos
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):Это бэховская бензиновая шестерка,блок алюминий,гильзы чугун,два распредвала,изменяемые фазы газораспределения,мозги...МОЗГИ! Интересно превышение температуры осталось в памяти?И ещё.Раз не жрет масло,значит маслосъемные колпачки клапанов и кольца не перегрелись.Вывод:катайтесь дальше и думайте о хорошем.Отпишитесь через время.А к диагностам сходите,может что в памяти осталось.Я с бэхами не работаю уже давно.Допустим 906 спринт режет обороты при перегреве и зажигает лампочку,но в ЭБУ ошибку не пишет.А тут не знаю.
Не надо людей вводить в заблуждение такими советами :evil: . Где Вы видели БМВ, у которой после перегрева не будет еще одного перегрева? Когда колпачки с кольцами заворачиваются, там уже не только кататься поздно, но и боржоми пить тоже. У многих авто перегрев фиксируется в памяти на 130 или даже 140С, что фактически уже означает финиш.

О чем таком хорошем может думать счастливый обладатель такой машинки? Только о том, что он завтра на рынок едет ее продавать... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
alextomas
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:58

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение alextomas »

немолодая прошла 15 тысяч с момента перегрева.. пока вроде жидкости не уходят. съела ~1.1л на 10 тысяч (в основном автобаны европы). надеюсь поездит еще.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение dvm99 »

По ошибке задал вопрос не в той теме :oops:
Раз тут речь о болтах была, то как внешне отличить старые болты от новых (текучих)?

ЗЫ
По теме:
на старой мшине (девятке) по неопытности закипел в пробке из-за плохого тосола и с полчаса ещё на кипящей проехал. Выплеснуло литра 2. После этого машина начила подъедать масло (до этого вообще не ела), компрессия стала как по ступеькам 12-12.5-13-13.5. Подозрение возникло на маслосъёмные кольца. Обработал двигатель ремонтно-восстановительной смесью, какой- не скажу, а то побъёте. Но делал это под присмотром людей, которых знаю, они у нас кучу оборудования на заводе обработали. После этого компрессия выравнялась и стала 13.5-13.5-13.7-13.7, масло есть перестала. После обработки наездил около 100 тыс., компрессия практически не изменилась, масло - сколь залил, столько и слил (ну мож какие-то копейки в минус, но никогда не доливал). Так и продал машину. Так вот о чём я собственно, про болты я и не знал, и ни разу не подтягивал. Думал- не беспокоит, и нечего лезть.
На нынешней машине (Паджеро V6, 3л, бензин) лопнул прогнивший шланг подогрева ДУ где-то за 50 м до дома , заметил не сразу, а только когда заглушил, температура не подскочила. Начитавшись всякого нехорошего (антифриз ещё до этого подтекал, как оказалось позже, по другим причинам), решил протянуть головки. На одной головке первый по схеме болт (средний) стронулся где-то при 4 кг, далее был разнобой, но номинальной протяжки (11кг) я не увидел ни на одном, все меньше. Хрен его знает конечно, мож ещё и протягивали так до меня. На второй башке чуть лучше было, т.е. более равномерно протянуты но тоже ниже номинала, где-то около 7кг. Все болты я протянул до номинала, "текущих" не увидел. Получается, что у меня старые болты?
Есть ли опаска их оборвать, если прокладки надумаю менять? Или нужно будет менять их в обязательном порядке?
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: каков порядок действий после перегрева?

Сообщение серёга моторист »

вот именно хрен его знает что там с авто делали до вас ,а вы думаете что болты у вас новые стоят!? это врятли.как отличать?незадовался этой проблемой,может различия в длинне.протянули душа теперь спокойна и незаморачивайтесь.
Ответить