Газоанализ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Газоанализ
Подскажите, кто в теме: какой минимальной токсичности выхлопа можно достичь от карбюраторной машины, (исправной конечно), если... ну очень сильно зажать рег.винты на стандартном карбе в самых благоприятных условиях? Желательно знать и на ХХ и на повышенных.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
- Откуда: Украина,Макеевка
- Контактная информация:
Серега,
Расскажу небольшую историю
как то ехал на море,а на трассе экологический контроль,СО меряют,блин!
Ну засунули в трубу шланг и меряют,показало-1,5%(кстати на карбюраторной Тойоте с катализатором-это норма)Нет говорят-много Ну ладно,регулируте-говорю... Ну начали крутить винт качества(у меня еще пломба заводская стояла),крутанули на пол оборота-а стрелка в минуса ушла Ребята стоят и не знают что делать Короче поставили все обратно,выдали талон и я уехал...
Потом когда приобрел газоанализатор,то убедился-с работающим катализатором-0,0 не проблема
Расскажу небольшую историю
как то ехал на море,а на трассе экологический контроль,СО меряют,блин!
Ну засунули в трубу шланг и меряют,показало-1,5%(кстати на карбюраторной Тойоте с катализатором-это норма)Нет говорят-много Ну ладно,регулируте-говорю... Ну начали крутить винт качества(у меня еще пломба заводская стояла),крутанули на пол оборота-а стрелка в минуса ушла Ребята стоят и не знают что делать Короче поставили все обратно,выдали талон и я уехал...
Потом когда приобрел газоанализатор,то убедился-с работающим катализатором-0,0 не проблема
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Из-за особенностей смесеобразования карбюратора (более крупные капли топлива, чем на инжекторе, неравномерность поступления смеси в разные цилиндры, плохое перемешивание с воздухом) на низких СО будет неустойчивая работа дв-ля на ХХ и плохой переходный режим. Поэтому для качественной работы дв-ля необходим СО около 2%. СО не влияет на расход вплоть до 6%. Максимальная устойчивость дв-ля достигается на 4%. Эту величину можно выставлять на газоанализе, после поезки СО упадет до 2% (почему упадет - было на форуме). Можно и без газоанализа, чтобы не убивать прибор. 4% - это максимум оборотов при регулировке винтом качества.
Карбюратор - это не "капельница (под давлением)" Где то я краем уха слышал, что карб дает более однородную смесь!
На ХХ максимум разрежения, да раз 5 смешивается с воздухом.
С равномерностью распределения - да, но не настолько существенно, чтоб двиг трусило.
А когда сильное переобеднение при регулировке - нарушается нормальное воспламенение, допустим, в отдельных цилиндрах - так и СО, и СН должно расти, не так ли?
Так существует нижняя граница токсичности выхлопа
На ХХ максимум разрежения, да раз 5 смешивается с воздухом.
С равномерностью распределения - да, но не настолько существенно, чтоб двиг трусило.
А когда сильное переобеднение при регулировке - нарушается нормальное воспламенение, допустим, в отдельных цилиндрах - так и СО, и СН должно расти, не так ли?
Так существует нижняя граница токсичности выхлопа
Берёшь газоанализатор.
Затягиваешь СО, до того момента как поползёт СН.
Нажимаешь на газ - провал потому, что все перходные режимы на карбюраторах проходятся на переобогащённой смеси.
То же на повышенных оборотах. Ставишь воздушные жиклёры больше, больше, а топливные меньше меньше и смотришь по карбюратору, но с остальными режимами будут провалы.
Лучше толстого коврика под педаль газа и мощной обратной пружины на расход топлива ничего не влияет и никаких провалов.
Затягиваешь СО, до того момента как поползёт СН.
Нажимаешь на газ - провал потому, что все перходные режимы на карбюраторах проходятся на переобогащённой смеси.
То же на повышенных оборотах. Ставишь воздушные жиклёры больше, больше, а топливные меньше меньше и смотришь по карбюратору, но с остальными режимами будут провалы.
Лучше толстого коврика под педаль газа и мощной обратной пружины на расход топлива ничего не влияет и никаких провалов.
МашинаВАЗ 04 а что?
То, что СО большое есть причина - естественный износ и свойства масла: за 10 ткм в воздушном фильтре около 40 г масла.
Можно было конечно и удавить до 1,5% , но както сильно трусит двиг - видимо плохо воспламеняется масло без бензина.
А масло ВР 10W40 полусинтетика, оно может и хорошее, но не для изношенного двигателя - стабильности свойств ей не хватает.
Но есть и лучшие примеры на своей 0,9% и без провалов, у кого меньше?
То, что СО большое есть причина - естественный износ и свойства масла: за 10 ткм в воздушном фильтре около 40 г масла.
Можно было конечно и удавить до 1,5% , но както сильно трусит двиг - видимо плохо воспламеняется масло без бензина.
А масло ВР 10W40 полусинтетика, оно может и хорошее, но не для изношенного двигателя - стабильности свойств ей не хватает.
Но есть и лучшие примеры на своей 0,9% и без провалов, у кого меньше?