Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленвал
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленвал
Здравствуйте. Недавно сделал капитлку ДВС ваз 21214м. Собирал все динамометрически ключом стрелоычным, при сверке с трещеточным показал разницу в 1кгс. Т.е. реально 8кгс, мой стрелочник кажет 7.
Собрал все сдувая пылинки и облизывая мотор, в помещеии, после каждой установки бугеля распредваля прокручивал коленвал, естественно все под вкладышами, шейками прочищено, и смазано маслом 5В40 чистым свежим. Все собрал завел. работяет тихо мягко, душа радуется. раза по 3 в день заводил на 10-20мин глушил, на третий день потек задний сальник коленвала, пока полез внизу смотреть появился стук глухой в поддоне, типа ляк-ляк-ляк, но глухой и мягкий. Снял поддон, начал откручивать с бугеля 4 шатуна, раскрутились гайки очень легко, просто движением кисти, осмотр вкладыша показал легкие потертостии точки следы стуков, вынул акладвыши купил новый комплект шатунных дайдорусь металл, оригинал, сверял на сайте на подлинность. Прочистиль специально тряпочкой под шатуном, куда вставляется вкладыш, под бугелем куда вставляется вкладыш, осмотрено0пересмотрелно с фонарями и лупами миллион раз, все чисто: ни ворсиник, ни песчинки.. посадил чистые, вымыте от консервационной смазки вкладыши, так же идеально были вытерта шейка коленвала, шприцоем по бразгал на вкладыш и шейку посадил все, затянул нижним пределом момента, на этот раз тянул трещеточным усилие поставил 4.7кгс - колено зажимает., выкрутил посмотрел, никакого криминала не было и в помине. решил по другому, раскрутил все подушки(ослабил) заново начал тянуть с центральной коренной, потом , 2 и 3, дале 4 и 5 моментом 8кгс. затем поставил новые вкладыши опять, начал с 4 шатуна остальные были ослаблены, тяну моментом 4.7кгс - зажимает, вообще не дает прокрутить колено,даже если ногой упираться.. снова снимаю.. мняю вкладыши, ставлю затягиваю моментом около 2-2.5кгс крутится норм, подтягиваю до 4.5-4.57кгс зажимает, снял и смотрю на вкладышитам характерыне следы.
ниже будут фото, что можно сказать, если судить о таких следах на вкладышей? расточник не попал в зазор? Или вкладыши левые? Почему с первым комплектом все работало, но потом гайки ослабли? Сказали даже 100% оригинал не спасет если присутствует заводской деффект, брак вкладышей.
Взял у товарища микрометр. шатунная шейка кленвала на нивовском колене расточенном под 0.25 вкладыши должен быть 47.564-47.584. на цлице непогода и дождь как кончится пойду замерять..
Просто не терпелось узнать вердит по следам на вкладыше. Что можте сказать по таким следам, товарищи? от есть следи ровно по центру и чуть ниже замков
И еще правильно ли я выставил микрометр на 47.57*?
Собрал все сдувая пылинки и облизывая мотор, в помещеии, после каждой установки бугеля распредваля прокручивал коленвал, естественно все под вкладышами, шейками прочищено, и смазано маслом 5В40 чистым свежим. Все собрал завел. работяет тихо мягко, душа радуется. раза по 3 в день заводил на 10-20мин глушил, на третий день потек задний сальник коленвала, пока полез внизу смотреть появился стук глухой в поддоне, типа ляк-ляк-ляк, но глухой и мягкий. Снял поддон, начал откручивать с бугеля 4 шатуна, раскрутились гайки очень легко, просто движением кисти, осмотр вкладыша показал легкие потертостии точки следы стуков, вынул акладвыши купил новый комплект шатунных дайдорусь металл, оригинал, сверял на сайте на подлинность. Прочистиль специально тряпочкой под шатуном, куда вставляется вкладыш, под бугелем куда вставляется вкладыш, осмотрено0пересмотрелно с фонарями и лупами миллион раз, все чисто: ни ворсиник, ни песчинки.. посадил чистые, вымыте от консервационной смазки вкладыши, так же идеально были вытерта шейка коленвала, шприцоем по бразгал на вкладыш и шейку посадил все, затянул нижним пределом момента, на этот раз тянул трещеточным усилие поставил 4.7кгс - колено зажимает., выкрутил посмотрел, никакого криминала не было и в помине. решил по другому, раскрутил все подушки(ослабил) заново начал тянуть с центральной коренной, потом , 2 и 3, дале 4 и 5 моментом 8кгс. затем поставил новые вкладыши опять, начал с 4 шатуна остальные были ослаблены, тяну моментом 4.7кгс - зажимает, вообще не дает прокрутить колено,даже если ногой упираться.. снова снимаю.. мняю вкладыши, ставлю затягиваю моментом около 2-2.5кгс крутится норм, подтягиваю до 4.5-4.57кгс зажимает, снял и смотрю на вкладышитам характерыне следы.
ниже будут фото, что можно сказать, если судить о таких следах на вкладышей? расточник не попал в зазор? Или вкладыши левые? Почему с первым комплектом все работало, но потом гайки ослабли? Сказали даже 100% оригинал не спасет если присутствует заводской деффект, брак вкладышей.
Взял у товарища микрометр. шатунная шейка кленвала на нивовском колене расточенном под 0.25 вкладыши должен быть 47.564-47.584. на цлице непогода и дождь как кончится пойду замерять..
Просто не терпелось узнать вердит по следам на вкладыше. Что можте сказать по таким следам, товарищи? от есть следи ровно по центру и чуть ниже замков
И еще правильно ли я выставил микрометр на 47.57*?
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
Я вижу на микрометре 47,57мм
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
Измеряй толщину каждой половинки вкладышей. Всех. Бывают толще таблицы на 0,01-0,02 мм....
Метод микрометр + новенький шарик от подшипника.
Измеряй нутромером диаметр отверстия в шатуне НГШ
Метод микрометр + новенький шарик от подшипника.
Измеряй нутромером диаметр отверстия в шатуне НГШ
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
Забыл, надо проверить микрометр по калибру перед каждым началом работы....
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
микрометр проверен эталоном в комплекте.
толщину стенки вкладышаизмерить будетпроблематично, но придется..
А последат натертостей какие выводы можно сделать?какая то волообразный рисунок потертостей, ниже самков на 1см, потом по середине..
толщину стенки вкладышаизмерить будетпроблематично, но придется..
А последат натертостей какие выводы можно сделать?какая то волообразный рисунок потертостей, ниже самков на 1см, потом по середине..
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
буксы шатунные сверьте по номерам с шатунами.
и ставьте их замок к замку.
и ставьте их замок к замку.
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
1...элементарно. измеряете до сотых новый шарик Фприм. 10мм микрометр в зажим настольный. Шарик прикладывается к олову. Измерить общую толщину. потом вычесть размер шарикаShukhratM писал(а): 1...толщину стенки вкладышаизмерить будетпроблематично, но придется..
2...А последам натертостей какие выводы можно сделать?
3...какая то волообразный рисунок потертостей, ниже самков на 1см, потом по середине..
2...вывод.что вкладыши зажимало. Причины после всех измерений будут видны.
3...это не волны.это следы конечной прецизионные калибровки заводские протяжка типа "брошь". Это правильно так делают на ряде западных фирм
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
По поводу откручивания шатунных гаек.через час работы откапиталенного двигателя
Никогда в своей практике с таким не сталкивался.
Предполагаю.что причина кроется в том. что тело болта не село правильно на своё место:
...или фигурная головка болта закусила край шатуна
...или микронасечка на болту не села полностью на мемто. Такое бывает когда снимали старый поршень из гильзы. Постукивали по торцу болта. Болт чуток вылез и насечка чуток провернулась.
Потом не сделали контрольную протяжку перед финишной сборкой.
Но эти обе ошибки....это брак моториста..
Никогда в своей практике с таким не сталкивался.
Предполагаю.что причина кроется в том. что тело болта не село правильно на своё место:
...или фигурная головка болта закусила край шатуна
...или микронасечка на болту не села полностью на мемто. Такое бывает когда снимали старый поршень из гильзы. Постукивали по торцу болта. Болт чуток вылез и насечка чуток провернулась.
Потом не сделали контрольную протяжку перед финишной сборкой.
Но эти обе ошибки....это брак моториста..
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
И 3-я ошибка - где результаты промера вала и постелей? На вид - типичная картина малого зазора. Причем, если затирает не в середине вкладыша, то в шатуне, возможно, какая-то проблема с центровкой крышки . А то и вовсе крышки перепутаны...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
не-не, они все были пронумерованы)AB-Engine писал(а): А то и вовсе крышки перепутаны...
нет. у меня из-шатуна торчит шпилька, а бугель прикручивается только гайкойKudrik писал(а):.или фигурная головка болта закусила край шатуна
Это идея! не додумался, это значит нужно перед затяжкой, сначала протянуть хорошенько чтобы по шлицам шпилька села полностью на свою шлапку в шатуне, потом расслабить и уже дин.ключом?Kudrik писал(а): Такое бывает когда снимали старый поршень из гильзы. Постукивали по торцу болта. Болт чуток вылез и насечка чуток провернулась.
Потом не сделали контрольную протяжку перед финишной сборкой.
Это как за первое правило, обязательно зкмок к замку.yuri_sh писал(а):и ставьте их замок к замку.
Спасибо за совету, подкинулиидеи и мысли, которых у меня даже не было, завтра если даст погода сделаю, отпишусь, собираю под открытым небом, ну сам блок собиралая в помещении потом уже выносился и ставил ся на авто и там уже комплектовался ГБЦ и в остальным, а сейчас нет возможности вынуть двс..
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
А новые вкладыши 0.25? А где старые, чьи, с ними крутится, что с ними, на них какой размер, какой зазор примерно? А давление было? Ничего не выяснено, но уже есть новые вкладыши. Странно.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
А топик, возможно, микрометром померил вкладыши на краях, а там меньше, да и "дайдо" с одного комплекта часто попадаются вкладиши с неравномерной геометрией, где надо все мерить или в угадалки играть.Kudrik писал(а): Метод микрометр + новенький шарик от подшипника.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
Практика показывает, что чудеса всегда начинаются при сборке без измерений, и тогда что-то обязательно прихватывает и заклинивает. И наоборот, если все померить, то даже с зазорами 0,03 мм все просто крутится со свистом .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
"ТоварисЩИ Измерять, измерять и ещё раз измерять"
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв
старые били номинал, старые выкинул. с ними все норм на 3 били по кргу царапинки и на остальных небольшие побитости(возможна причина заводки в морозы ниже -40). зазор не мерил прост отдал на шливофку расточнику. Давление было изумительно хорошим) летом на масле 0В30 на горячую на холостых не моргало давление.Датчи исправный.Конрад Карлович писал(а):А новые вкладыши 0.25? А где старые, чьи, с ними крутится, что с ними, на них какой размер, какой зазор примерно? А давление было? Ничего не выяснено, но уже есть новые вкладыши. Странно.
я думал для наших моторов это ТОП))Конрад Карлович писал(а):да и "дайдо" с одного комплекта часто попадаются вкладиши с неравномерной геометрией,
Совсем забыл, у меня же в комплкте есть эталон на 25мм, им и буду пользоваться вместо шарика..при измерении толщины стенки вкладыша. Для шатунного вкладыша тольщина стенки вкладыша 1.730.