LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Всем здравия. Давно я не тратил столько сил что бы зарегистрироваться на форуме - прямо таки чувствую свою ущербность в теме познания ДВС Собственно, это одна из причин почему я задаю тут свой вопрос.
Столкнулся со следующей проблемой.
Chevy Tahoe 400 98 гв., двиг Vortec 5.7 258 лс.
Сканирую EML327 (белый сканер, не самый дешманский), проверяю в Car Scanner на мобильном. Понятно что ерунда, но в целом динамику отслеживать позволяет. И вот как раз динамика нарисовалась не радостная.
Сейчас на холостых оборотах у меня LTFT находится где-то в р-не -8-10%, вот так это выглядит
Примечание: на графиках слева сверху - левая сторона STFT, слева центр - левая сторона LTFT, слева снизу - напряжение кислородника (первого), ибо на втором у меня обманка. По правой стороне все аналогично.
При этом если я дам на стоящей машине оборотов без нагрузки, то LTFT и STFT буду где то +-2% около ноля крутиться.
Далее, под нагрузкой во время езды у меня вот такие показатели.
Если есть среди вас люди, умеющие гадать по топливным коррекциям, я рад был бы выслушать предположения в какую сторону копать. На дополнительные, важные в данном вопросе, моменты готов ответить - спросите что нужно уточнить.
Столкнулся со следующей проблемой.
Chevy Tahoe 400 98 гв., двиг Vortec 5.7 258 лс.
Сканирую EML327 (белый сканер, не самый дешманский), проверяю в Car Scanner на мобильном. Понятно что ерунда, но в целом динамику отслеживать позволяет. И вот как раз динамика нарисовалась не радостная.
Сейчас на холостых оборотах у меня LTFT находится где-то в р-не -8-10%, вот так это выглядит
Примечание: на графиках слева сверху - левая сторона STFT, слева центр - левая сторона LTFT, слева снизу - напряжение кислородника (первого), ибо на втором у меня обманка. По правой стороне все аналогично.
При этом если я дам на стоящей машине оборотов без нагрузки, то LTFT и STFT буду где то +-2% около ноля крутиться.
Далее, под нагрузкой во время езды у меня вот такие показатели.
Если есть среди вас люди, умеющие гадать по топливным коррекциям, я рад был бы выслушать предположения в какую сторону копать. На дополнительные, важные в данном вопросе, моменты готов ответить - спросите что нужно уточнить.
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Зачем вам это? Пусть живет!
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Не понял сути ответа. Тут два варианта - либо я плохо объяснил суть проблемы и ее не поняли, либо все понятно и я занимаюсь ерундой. Какой из двух вариантов выбрать?Серёга писал(а):Зачем вам это? Пусть живет!
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
В движке может дофига всякого происходить, из за чего его реальные потребности отличаются от того, что прописано в топливной карте. И далеко не всегда это обязательно нужно исправлять. На такие небольшие отклонения я бы забил т.к. на машине заметно не сказывается, а причину искать опухнешь.
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Спс за мнение. Поясню почему я все же заморачиваюсь.EndoSteel писал(а):В движке может дофига всякого происходить, из за чего его реальные потребности отличаются от того, что прописано в топливной карте. И далеко не всегда это обязательно нужно исправлять. На такие небольшие отклонения я бы забил т.к. на машине заметно не сказывается, а причину искать опухнешь.
Все это не произошло планомерно и плавно. Такие показатели появились ПОСЛЕ того как я прошел крайнее ТО (замена масла, фильтров, свечей с иридиевых на платиновые и промывка инжектора). Первое что приходит мне на ум - это засорившиеся верхние кислородники в следствии прочистки инжектора, но то мое предположение дилетанта.
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Забыл добавить изза чего кипишить начал. Раньше расход был около 18, сейчас он 25 стал. Так что просто изза цифр +-10% я бы не дергался, тут явно некая динамика, но я не в конце понимаю какая, а в сервисе, сами понимаете, предложат меня все "от и до", глядишь поможет. Не хотелось бы, ибо дорого.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Мыли Винсом на моторе? Снимайте форсунки и проверяйте на стенде. А лямбды отключите и посмотрите как ведёт себя без лямбд.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Мыл лавром на моторе, поключали к топливной магистрали и вперед.bugel писал(а):Мыли Винсом на моторе? Снимайте форсунки и проверяйте на стенде. А лямбды отключите и посмотрите как ведёт себя без лямбд.
Вопрос - отключу лямбды и увижу что? Как трактовать полученную информацию, какой бы они ни была?
С форсами все не так просто - у меня паук и его так просто увы не снять
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
g3n0m писал(а):Забыл добавить изза чего кипишить начал. Раньше расход был около 18, сейчас он 25 стал.
Ну вот это то, что было надо, но не совсем полно.g3n0m писал(а): Поясню почему я все же заморачиваюсь.
Все это не произошло планомерно и плавно. Такие показатели появились ПОСЛЕ того как я прошел крайнее ТО (замена масла, фильтров, свечей с иридиевых на платиновые и промывка инжектора).
Расход возрос видимо с прибавкой мощности? Машина прошла ТО, инжектора чистые, свечи новые.
Уточните также - инжектора промывали для чего? Что было причиной для промывки? Свечи меняли до промывки или после, сколько проехали после промывки?
Если есть ещё какие недостатки в работе двигателя или нарушения динамики - огласите весь список.
По графикам нет привязки показаний адаптации к оборотам к/вала, лучше к нагрузке на двигатель. Не ясно как показания длит.топл.адаптации переходят от плюса к минусу.
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Постараюсь ответить.
Инжектор промывали больше для галочки, по привычке, ибо на своей второй машине обычно так делаю раз в год (то правда машина новее).
Промывалось все на старых иридиевых свечах, после промывки поменяли на платиновые (почему на платиновые - то что было в наличии, иридиевые для моей было долго ждать).
Недостаток по двигателю наверное только один - не очень хорошо заводится на холодную, особенно если машина простояла более суток и если за бортом холодно). Проявляется так. Я включаю зажигание и жду секунд 10-15 пока насос нагонит бенз, потом кручу стартер первый раз (3-4 об), не схватывает. Кручу второй раз. Иногда со второго раза схватывает, но бывает что и второй прокрутки на 3-4 об не хватает и схватывает с третьего захода. При этом после, пусть даже машина 3-4 часа простояла, заводится с полтычка. В данном случае ситуация полгода назад была лучше - хватало 10-15 сек ожидания что бы с первого захода (3-4 об стартера) завестись. Как мне показалось обнаружил некое брякание с водительской стороны, мне кажется нужна регулировка клапанов (так называемая valve lash adjustment). Но то мое предположение и наблюдение. Больше каких-то отклонений в работе я не наблюдал. Повторюсь, меня по цифрам и по косвенным признакам (расход) до ТО все в работе устраивало. Расход был примерно 18, показатели по цифрам (пусть даже мой сканер не самый точный если сравнивать с диллерским) - все было очень хорошо.
Я что называется от греха проверил работу без воздушного фильтра (что бы исключить голодание), промыл MAF сенсор, проверил наличие подсоса (пока только визуально) до заслонки. Вроде все норм. Ну на случай если в сервисе там что-то сбили.
Что касается "привязки показаний адаптации к оборотам к/вала" - не очень понял что это за данные и в каком виде их предоставить. И умеет ли OBD2 сканер такое...
Что касается "как показания длит.топл.адаптации переходят от плюса к минусу" - описываю своими словами, прошу простить за вольности. На ХХ показатели LTFT примерно -8% (среднее значение по обоим банкам, причем как видно на скрине по пассажирской стороне значения более отрицательные. Если я не включая передачу кручу обороты, просто руками дроссель дергая, то показатели LTFT поднимаются и плавают в диапазоне +-3%. Если я сажусь за руль, врубаю передачу и поехал, то при разгоне LTFT дергается в районе +10%. Как только я сбрасываю обороты и качусь накатом - опускаются ближе к 0%, но все равно держатся в плюсе. Я надеюсь правильно понял вопрос и расписался тут не впустую.
По поводу прибавки мощности ничего сказать не могу. Ее в принципе мне всегда хватало, и я не ощутил что бы стало чего-то больше чего-то меньше. Субъективно.Серёга писал(а):Ну вот это то, что было надо, но не совсем полно.
Расход возрос видимо с прибавкой мощности? Машина прошла ТО, инжектора чистые, свечи новые.
Уточните также - инжектора промывали для чего? Что было причиной для промывки? Свечи меняли до промывки или после, сколько проехали после промывки?
Если есть ещё какие недостатки в работе двигателя или нарушения динамики - огласите весь список.
По графикам нет привязки показаний адаптации к оборотам к/вала, лучше к нагрузке на двигатель. Не ясно как показания длит.топл.адаптации переходят от плюса к минусу.
Инжектор промывали больше для галочки, по привычке, ибо на своей второй машине обычно так делаю раз в год (то правда машина новее).
Промывалось все на старых иридиевых свечах, после промывки поменяли на платиновые (почему на платиновые - то что было в наличии, иридиевые для моей было долго ждать).
Недостаток по двигателю наверное только один - не очень хорошо заводится на холодную, особенно если машина простояла более суток и если за бортом холодно). Проявляется так. Я включаю зажигание и жду секунд 10-15 пока насос нагонит бенз, потом кручу стартер первый раз (3-4 об), не схватывает. Кручу второй раз. Иногда со второго раза схватывает, но бывает что и второй прокрутки на 3-4 об не хватает и схватывает с третьего захода. При этом после, пусть даже машина 3-4 часа простояла, заводится с полтычка. В данном случае ситуация полгода назад была лучше - хватало 10-15 сек ожидания что бы с первого захода (3-4 об стартера) завестись. Как мне показалось обнаружил некое брякание с водительской стороны, мне кажется нужна регулировка клапанов (так называемая valve lash adjustment). Но то мое предположение и наблюдение. Больше каких-то отклонений в работе я не наблюдал. Повторюсь, меня по цифрам и по косвенным признакам (расход) до ТО все в работе устраивало. Расход был примерно 18, показатели по цифрам (пусть даже мой сканер не самый точный если сравнивать с диллерским) - все было очень хорошо.
Я что называется от греха проверил работу без воздушного фильтра (что бы исключить голодание), промыл MAF сенсор, проверил наличие подсоса (пока только визуально) до заслонки. Вроде все норм. Ну на случай если в сервисе там что-то сбили.
Что касается "привязки показаний адаптации к оборотам к/вала" - не очень понял что это за данные и в каком виде их предоставить. И умеет ли OBD2 сканер такое...
Что касается "как показания длит.топл.адаптации переходят от плюса к минусу" - описываю своими словами, прошу простить за вольности. На ХХ показатели LTFT примерно -8% (среднее значение по обоим банкам, причем как видно на скрине по пассажирской стороне значения более отрицательные. Если я не включая передачу кручу обороты, просто руками дроссель дергая, то показатели LTFT поднимаются и плавают в диапазоне +-3%. Если я сажусь за руль, врубаю передачу и поехал, то при разгоне LTFT дергается в районе +10%. Как только я сбрасываю обороты и качусь накатом - опускаются ближе к 0%, но все равно держатся в плюсе. Я надеюсь правильно понял вопрос и расписался тут не впустую.
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Привязать параметры, это значит выбрать в списке одновременно отображаемых параметров в виде графиков - параметр обороты вала двигателя (или % нагрузки, если есть), а другие параметры - пусть будут длительная адаптация и показания ДК.
По проверкам: вот здесь http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75895 у нас было про длительную топл.адаптацию, тема старая, потерянные картинки по ссылкам дальше. Но чтобы понять и как всё проверить, лучше посмотреть с начала, с 1 части.
А можете и забить на всё, если бензин подешевеет.
Если осилите и проверите систему, будет ясно что делать дальше.
По проверкам: вот здесь http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75895 у нас было про длительную топл.адаптацию, тема старая, потерянные картинки по ссылкам дальше. Но чтобы понять и как всё проверить, лучше посмотреть с начала, с 1 части.
А можете и забить на всё, если бензин подешевеет.
Если осилите и проверите систему, будет ясно что делать дальше.
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Спс за инфу, на выходных сяду изучать.Серёга писал(а):Привязать параметры, это значит выбрать в списке одновременно отображаемых параметров в виде графиков - параметр обороты вала двигателя (или % нагрузки, если есть), а другие параметры - пусть будут длительная адаптация и показания ДК.
По проверкам: вот здесь http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75895 у нас было про длительную топл.адаптацию, тема старая, потерянные картинки по ссылкам дальше. Но чтобы понять и как всё проверить, лучше посмотреть с начала, с 1 части.
А можете и забить на всё, если бензин подешевеет.
Если осилите и проверите систему, будет ясно что делать дальше.
Но в качестве дополнения хочу сообщить о сегодняшних наблюдениях. У меня появился новый подозреваемый - датчик кислорода на впуске. Сегодня утром проверяя на заведенную холодную датчик, заметил что он при забортной -4 показывает примерно -2, что норм. Днем катался, делал дела, глушил-заводил. В общем обратил внимание на показатели температуры впуска и увидал, что данные в +23 при забортной температура +2. Это было в неспешной езде по пробкам. Вечером, когда солнца не было, езда была нормально, показатели были в диапазоне от 11 до 18 градусов при забортной в 0. Мне показалось, что ну не должен так воздух прогреваться успевать при заборе из под крыла, даже в пробках. Таким образом изучаю влияние этого датчика на мои показатели.
ЗЫ. Отключал его, показания падали в -40, я его промывал карбклинером (но на вид он чистый), показания не изменились.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Странно - в двигатель было нештатное и фактически запрещенное вмешательство - некая промывка непонятно чего непонятно чем . После чего расход топлива вырос в 1,5 раза . Вроде все понятно на 100%, в чем дело и где причина . Но мы анализируем красивые картинки и строим красивые теории . Доколе?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Действительно странно, столько нештатных и запрещенных вмешательств - и форсунки, и MAF-сенсор... А отклонения в расходе только под нагрузкой, т.е. на горячую. Да еще эта температура на впуске... Надо проверять! 100%
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины
Нормальная температура на впуске. Не ибите себе мозг! Не верите? Почитайте на других авто.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"