Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Здравствуйте. Машина шкода октавия, 1,8tsi, CDAB, автомат, 2012г, пробег 170000. Волнует температура масла в двигателе. При спокойной езде на трассе 120-130 км/ч температура масла в районе 115-116, поддать газ поднимается до 119, может и выше наверно, но скидываю скорость и температура немного падает. Задумался о температуре масла когда увидел, что у двух моих товарищах на таких же моторах больше 105-107 никогда не поднимается даже при активной езде. Масло Mobil1 FS 5w40.
до этого один раз лил shell 0w40 температура была такая же. Расход масла примерно 1л на 7500км. Стрелка антифриза всегда стоит на 90гр. Ошибок никаких нет. Причем когда прогревается мотор на хх появляется посторонний звук. Похож на негромкое цоканье хаотичное, то чуть громче, то тише, но лучше снизу слышно. Откуда точно идет не смог определить, все прослушал стетоскопом. Вчера проверил натяжитель, 4 риски, вроде как в норме еще. На двигателе есть теплообменник, может забился?
до этого один раз лил shell 0w40 температура была такая же. Расход масла примерно 1л на 7500км. Стрелка антифриза всегда стоит на 90гр. Ошибок никаких нет. Причем когда прогревается мотор на хх появляется посторонний звук. Похож на негромкое цоканье хаотичное, то чуть громче, то тише, но лучше снизу слышно. Откуда точно идет не смог определить, все прослушал стетоскопом. Вчера проверил натяжитель, 4 риски, вроде как в норме еще. На двигателе есть теплообменник, может забился?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
На стрелку температуры ОЖ можете не смотреть - она почти двухпозиционная: есть температура/нет температуры))). Сканером прочитайте температуру двигателя. Может у вас проблемы с системой охлаждения, а температура масла наиболее адекватно это отображает. Ищите утечки ОЖ, снимайте и мойте радиатор - на нём полюбому уже валенок набился.
Ну и движок у вас отнюдь не свежий - пора ему и честь знать. И так слишком много отъездил, как для ВАГинальной группы.
Ну и движок у вас отнюдь не свежий - пора ему и честь знать. И так слишком много отъездил, как для ВАГинальной группы.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Радиаторы чистил осенью,когда менял радиатор кондиционера. и утечек нет нигде, двигатель весь сухой и уровень антифриза всегда на месте. По поводу температуры ож, обязательно посмотрю сканером, хотя вентиляторы срабатывают штатно. Ошибок нет никаких. Я с такой температурой масла уже тысяч 30 проехал, не обращал внимания, пока у друзей не увидел:(
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Я бы помпу глянул. Пластиковые крыльчатки хорошо умеют проворачиваться на валу.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Ну тогда и не мешайте двигателю работать.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
bugel, а зачем на октавии измеритель температуры масла? Ну красная лампочка еще куда ни шло, а измерять её зачем?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
А не может быть проблема с датчиком температуры масла? Если его замена не дает другого результата, то надо смотреть, что слишком нагревает и что плохо охлаждает масло.
Что слишком нагревает :
- главным образом, трение в двигателе. Никакое воздействие на него невозможно, а то, что машинка так ходит уже 30.000, говорит о том, что причина не там .
Что плохо охлаждает :
- теплообменник - это очень хреновая штука. Скорее всего, он водо-масляный, а охлаждать жидкостью с температурой 90С значит почти ничего не охлаждать. Поэтому такой теплообменник, скорее всего, не причем, но только если температура ОЖ в норме (если не в норме, то ОЖ с помощью теплообменника может так нагреть масло, что к 140С моторчик застучит от потери маслом смазочных свойств),
- теплообмен двигателя с окружающей средой. Это самое сильное влияние на температуру масла. Вообще масло в обычных моторчиках охлаждается только в поддоне картера. Стоит только законопатить поддон всяко-разными суперзащитами картера, и ку-ку - вентиляция подкапотного пространства нарушится, обдува поддона холодным воздухом не станет, и температура масла закономерно поднимется .
Больше никаких влияющих факторов на масло нет. Разумеется, при условии, что температура ОЖ в норме (а она в норме).
Наша версия такая - двигатель законопачен снизу защитами, скорее всего, даже не одной . Если так - надо резать в них дырки для вентиляции. Если не так, и датчик температуры масла не врет - придется кроить специальную систему охлаждения масла как на гонченских моторчиках ...
Что слишком нагревает :
- главным образом, трение в двигателе. Никакое воздействие на него невозможно, а то, что машинка так ходит уже 30.000, говорит о том, что причина не там .
Что плохо охлаждает :
- теплообменник - это очень хреновая штука. Скорее всего, он водо-масляный, а охлаждать жидкостью с температурой 90С значит почти ничего не охлаждать. Поэтому такой теплообменник, скорее всего, не причем, но только если температура ОЖ в норме (если не в норме, то ОЖ с помощью теплообменника может так нагреть масло, что к 140С моторчик застучит от потери маслом смазочных свойств),
- теплообмен двигателя с окружающей средой. Это самое сильное влияние на температуру масла. Вообще масло в обычных моторчиках охлаждается только в поддоне картера. Стоит только законопатить поддон всяко-разными суперзащитами картера, и ку-ку - вентиляция подкапотного пространства нарушится, обдува поддона холодным воздухом не станет, и температура масла закономерно поднимется .
Больше никаких влияющих факторов на масло нет. Разумеется, при условии, что температура ОЖ в норме (а она в норме).
Наша версия такая - двигатель законопачен снизу защитами, скорее всего, даже не одной . Если так - надо резать в них дырки для вентиляции. Если не так, и датчик температуры масла не врет - придется кроить специальную систему охлаждения масла как на гонченских моторчиках ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
У меня была мысль попробовать померить температуру поддона лазерным термометром ( есть такой на работе) погрешность 1,5 градуса. Двигатель действительно снизу закрыт металлической защитой, но помимо заводских вентиляционных отверстий я прошлым летом насверлил еще кучу отверстий напротив поддона двигателя и акпп. Да и пробовал я двигаться без защиты совсем. На трассу побоялся, т.к поддон пластиковый, а в городе сначала показалось, что на пару градусов меньше стала температура масла, но в итоге при более продолжительной езде пришла к тем же значениям. Даже резинку под капотом выкинул, ничего не изменилось. Температуру ож я конечно обязательно посмотрю сканером по приезду в город. У меня на опеле вентилятор включается на 108 градусах, и по БК температура ОЖ 102-108, Там явно такая же температура масла. Про систему охлаждения как на гончих моторах хотелось бы поподробнее узнать:) выкинуть теплообменник и вместо него поставить масляный радиатор с термостатом?
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
На гончих моторах воздушный радиатор с термоклапаном.
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
А картерные газы разве масло не греют? Они ж сначала в поддон прорываются, а уж потом в вентиляцию уходят.AB-Engine писал(а):Что слишком нагревает :
- главным образом, трение в двигателе. Никакое воздействие на него невозможно, а то, что машинка так ходит уже 30.000, говорит о том, что причина не там .
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Вряд ли. У воздуха низкая теплоемкость, а у масла - теплопроводность.
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Какого воздуха?EndoSteel писал(а):Вряд ли. У воздуха низкая теплоемкость, а у масла - теплопроводность.
Раскаленные газы прут через поршневую прямиком в поддон...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
Вообще убрать бы этот контур нагрева масла - и жизнь может наладиться. Дело в том, что водомасляный теплообменник существует совсем не для охлаждения, а для нагрева масла - это если кто не в курсе. Точнее - для быстрого прогрева. А охлаждение масла - это только воздухо-масляный радиатор .
То есть, должно быть 4 стадии исследований данной проблемы :
1) замена датчика или измерение действительной температуры масла,
2) если температура все-таки большая - просто убрать штатный теплообменник-нагреватель,
3) если температуре лучше не станет - добавить контур воздушного охлаждения с воздухо-масляным радиатором,
4) если и этого мало, то тогда только автономная система охлаждения масла в поддоне - со своим электронасосом и своим собственным кругом циркуляции из поддона через воздухо-масляный радиатор обратно в поддон .
Но мы полагаем, что исследования для данного моторчика остановятся уже на п.1 или, в крайнем случае, 2...
То есть, должно быть 4 стадии исследований данной проблемы :
1) замена датчика или измерение действительной температуры масла,
2) если температура все-таки большая - просто убрать штатный теплообменник-нагреватель,
3) если температуре лучше не станет - добавить контур воздушного охлаждения с воздухо-масляным радиатором,
4) если и этого мало, то тогда только автономная система охлаждения масла в поддоне - со своим электронасосом и своим собственным кругом циркуляции из поддона через воздухо-масляный радиатор обратно в поддон .
Но мы полагаем, что исследования для данного моторчика остановятся уже на п.1 или, в крайнем случае, 2...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
При расходе масла 1 л на 7500 км или 130 см3 на 1000 .RVR068 писал(а):А картерные газы разве масло не греют? Они ж сначала в поддон прорываются, а уж потом в вентиляцию уходят.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Температура масла в двигателе 1,8 tsi
На днях проверю п.1. Там уже будет виднее, что делать дальше. Обязательно сообщу о результате:)