Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение AB-Engine »

Не без этого :mrgreen: . А что делать, если Вы из какой-то мелкой пружины слона сделали? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение azot_mail »

AB-Engine писал(а):Не без этого :mrgreen: . А что делать, если Вы из какой-то мелкой пружины слона сделали? :D
Как говорится МНОГОЕ В МАЛОМ!!!!
Так на что влияют ослабшие пружины клапанов? (расход, компрессия и т.д.)
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение Николай Грязев »

[quote="azot_mail
Так на что влияют ослабшие пружины клапанов? (расход, компрессия и т.д.)[/quote]
Ослабшие пружины влияют на силу прижатия тарелки клапана к седлу-- и, как следствие, плохая передача температуры от клапана на ГБЦ--отсюда прогар клапана со всеми вытекающими.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение Серёга »

Николай Грязев писал(а):[quote="azot_mail
Так на что влияют ослабшие пружины клапанов? (расход, компрессия и т.д.)
Ослабшие пружины влияют на силу прижатия тарелки клапана к седлу-- и, как следствие, плохая передача температуры от клапана на ГБЦ--отсюда прогар клапана со всеми вытекающими.[/quote]
Не совсем так. т.е. от силы прижатия тарелки клапана передача тепла никак не зависит. Кроме того, на тарелку в момент рабочего хода действует сила давления от газов, пропорциональная площади тарелки, что вообщето несколько превосходит усилие пружины.
Жесткость пружины влияет на достижение максимальной мощности и динамики при разгоне. Жесткие пружины препятствуют на повышенных оборотах отскоку клапана при закрытии из за упругих колебаний самих пружин. Если не совсем точно, то даже знаю кто поправит. :wink:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение Серёга »

Да, и ещё на устойчивость стержня клапана, опять же на повышенных оборотах и максимальной мощности.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение AB-Engine »

Ну и где такие пружины водятся? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Ну и где такие пружины водятся? :roll:
Видимо речь шла об обычных пружинах с постоянным шагом витков, поскольку не указано иное.
А о резонансных колебаниях витков пружин и мерах борьбы с этим встречается здесь -
http://azbukadvs.ru/dinamika-i-konstrui ... st-11.html
А еще SDV как то показывал видео как работает ГРМ в замедленном виде, так там это так же встречается.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение Kudrik »

Серёга писал(а): ....А о резонансных колебаниях витков пружин и мерах борьбы с этим встречается здесь -
http://azbukadvs.ru/dinamika-i-konstrui ... st-11.html ....
Цитата из ссылки:
"В пружинном узле современных двига­телей в большинстве случаев используют две пружины на каждый клапан, что умень­шает габариты и повышает надежность уз­ла. Навивки внутренней и наружной пружин должны быть противоположно направлены либо различаться углами, чтобы при полом­ке исключить попадание витков одной пру­жины между витками другой.

Есть в мире две машины, у которых пружины навиты в одну сторону.
Это VW 1,6 Д(ТД) старых годов выпуска, и Ваз 2108(09), который "передрали" с VW. Оба мотора без гидро компенсаторов.

Была "вынужденная мера", чтобы накрутить пружины в одну сторону. Хоть это и не "по фен-шую". И, тем не менее, всё счастливо работало. На VW уж точно работало....

Как только Появились гидрики, на поздних годах мотора VW, так и начали крутить пружины в разные стороны.

Вот такая интересная история.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение AB-Engine »

Все это жуть как интересно, но из всей этой теории про пружинки на практике за 25 лет приходилось пользоваться всего только 1 закономерностью :D - при максимальном подъеме клапана между витками пружин должно быть в среднем не менее 0,5 мм, иначе пружинка не жилец :mrgreen: - сломается от усталости при соударении витков :wink: . То есть, в этом положении клапана у пружины должен быть еще ход на сжатие, равный = 0,5 мм х количество витков. К примеру, при 10 витках это как минимум 5 мм. Но это нужно только тогда, когда в ГэРээМе что-то принципиально меняется :wink: .

То есть, какие-то мифические жесткости, длины, направления и прочая и прочая и прочая :twisted: - полностью от лукавого :mrgreen: . Ни на скорость, ни на надежность, ни на что практически не влияющая :D . Хотя не спорим - поговорить об этом тоже можно :D ... Для поддержания разговору :D . Но в разделе форума "Тюнинх", а не "Ремонт".

Практика 25 лет говорит на самом деле вот о чем :shock: - все остальное-то в моторе сделайте хотя бы правильно, аккуратно, точно и полностью, а тогда от безделья можете и пружинками заняться :lol: . Или еще чем-нибудь, еще более полезным :D .

Даже больше - предлагаем пружинки сделать индикатором :D . Если кто про них много говорит, то можно и усомниться, что он про все остальное понимает :mrgreen: . Не? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение Серёга »

Ну так и мы поддержать разговор :wink:
Нас на компрессию провоцировали, но не поддалися мы :lol: :lol: :D
azot_mail
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Контактная информация:

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение azot_mail »

AB-Engine писал(а):Все это жуть как интересно, но из всей этой теории про пружинки на практике за 25 лет приходилось пользоваться всего только 1 закономерностью :D - при максимальном подъеме клапана между витками пружин должно быть в среднем не менее 0,5 мм, иначе пружинка не жилец :mrgreen: - сломается от усталости при соударении витков :wink: . То есть, в этом положении клапана у пружины должен быть еще ход на сжатие, равный = 0,5 мм х количество витков. К примеру, при 10 витках это как минимум 5 мм. Но это нужно только тогда, когда в ГэРээМе что-то принципиально меняется :wink: .

То есть, какие-то мифические жесткости, длины, направления и прочая и прочая и прочая :twisted: - полностью от лукавого :mrgreen: . Ни на скорость, ни на надежность, ни на что практически не влияющая :D . Хотя не спорим - поговорить об этом тоже можно :D ... Для поддержания разговору :D . Но в разделе форума "Тюнинх", а не "Ремонт".

Практика 25 лет говорит на самом деле вот о чем :shock: - все остальное-то в моторе сделайте хотя бы правильно, аккуратно, точно и полностью, а тогда от безделья можете и пружинками заняться :lol: . Или еще чем-нибудь, еще более полезным :D .

Даже больше - предлагаем пружинки сделать индикатором :D . Если кто про них много говорит, то можно и усомниться, что он про все остальное понимает :mrgreen: . Не? :lol:
Если человек что то не понимает это не порок!
Порок это когда человек не понимает и не хочет ничего понять!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подлежит или не подлежит ремонту ГБЦ?

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Нас на компрессию провоцировали, но не поддалися мы :lol: :lol: :D
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить