Коленвал VW T4 2.4d AAB

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Задира »

Здравствуйте!
Имеется коленвал от Мультивана Т4 с мотором ААВ, биение носка коленвала относительно крайних коренных шеек 4 сотки, будет ли работать сальник, насколько критично такое превышение допустимого биения? Сальник стоит в корпусе масляного насоса. Посадка шестерни зубчатого ремня в норме, демфер не "бил". Был обрыв зубчатого ремня, из-за порвавшегося ремня ГУРа.
Коренные будут шлифоваться в первый ремонт.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Ander »

Вопрос конечно не корректный :? , а кто запрещает при шлифовки коренных шеек шлифануть посадочные места под сальник :?:
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Madman »

а часть что приводит насос во вращение не имеет биения? иначе насос быстренько придет в негодность
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Kudrik »

Задира писал(а): ... биение носка коленвала относительно крайних коренных шеек 4 сотки, будет ли работать сальник, насколько критично такое превышение допустимого биения?...
Коренные будут шлифоваться в первый ремонт.
Измерение биения не совсем корректно.
"Плясать" все измерения-биения надо от ДВУХ базовых поверхностей:
1. "Неработающая" поверхность носка кол/вала. Вблизи поводкового(ведущего) кольца масл/насоса. Можно зона под самим кольцом.
2. "Неработающая"поверхность ступицы , на которую надет маховик.
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Задира »

Поясните, почему плясать надо не от коренных опор?
Сегодня перемерял ещё раз, относительно крайних коренных. В месте контакта сальника биение 4 сотки, сразу за напресованным кольцом привода масляного насоса около 3 соток. Мерил настолько близко, насколько позволяет наконечник индикатора. Что скажите, у кого есть опыт по конкретному мотору?
Ремонтный сальник с внутренним ф на 1мм меньше уже приобретён.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Kudrik »

А как можно доверять коренным поверхностям, если Вы их уже собрались перешлифовывать??
Значит в них уже что-то не так ??
Подумайте сами, на что будет ориентироваться шлифовщик, при шлифовке кор. шеек?

З.Ы
1.Вообще-то такие вопросы решаются в присутствии толкового шлифовщика. За ним последнее слово.
2. Снятие металла до 0,10 мм(на диаметр) на рабочей поверхности под сальник -- не повлияет на работу нового сальника. Часто приходится снимать металл, для того чтобы удалить следы выработки, от кромки сальника.
3. Или ждите совета более опытных коллег. Мне больше нечего добавить.
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Задира »

Коренные в допуске, перешлифовывать собрались из-за дефекта поверхности одной шейки, который вызван хранением КВ..
Правильно ли я понял, что при необходимости можно под стандартный сальник снять до 0.10мм на диаметр, а не сошлифовывать 1мм для ремонтного сальника?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Kudrik »

Про ремонтный сальник, с уменьшенным диаметром на 1,00 мм я ничего не слышал.
ИМХО это какая-то туфта. Как можно уменьшать диаметр сальн.шейки колвала на целый 1 мм ?? Я не верю в это , на этом кол. вале.
Скорее всего -- это случайный подбор похожего сальника от другого двигателя.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Ander »

Задира писал(а): Правильно ли я понял, что при необходимости можно под стандартный сальник снять до 0.10мм на диаметр, а не сошлифовывать 1мм для ремонтного сальника?
Ander писал(а): а кто запрещает при шлифовки коренных шеек шлифануть посадочные места под сальник :?:
При шлифовки коренных , под сальник шлифуется начисто - это как аксиома , сальник ес-но стандартный .
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Николай Грязев »

Биение коренных опор, рабочей поверхности сальника и носика вала под шкив проверяется двумя способами:
1. В призмах, если крайние коренные шейки не имеют износа и эллипса.
2. В центрах, если имеются выше указанные признаки. Опять же вращающиеся центра не должны иметь биения.
Коренные шейки валов так же шлифуются двумя способами:
1. В центрах.
2. В патронах.
В патронах шлифовка требует от шлифовщика очень высоких профессиональных навыков. Потому как у не опытных шлифовщиков после шлифовки в патронах валы получаются кривыми.
По поводу биения поверхности под сальник--очень часто при проверке валов обнаруживается биение до 0,1мм. Но всё работало и причём долго. Так что биение 0,04 ( при допуске в 0,03 )--вообще ни о чём.
В любом случае шлифовщик ориентируется на рабочую поверхность под сальник и на край носика.
Кудрик правильно сказал, что поверхность под сальник можно смело шлифовать на 0,1мм а то и больше.
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Задира »

Большое спасибо всем за развёрнутые ответы!
Шлифовщик толковый есть, но прежде чем вал показать ему решил спросить советов у вас, чтобы с ним разговаривать более предметно.
"Ремонтным" сальником я назвал подобранный по размерам от какого-то Ниссана, согласен, не корректно назвал.
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Коленвал VW T4 2.4d AAB

Сообщение Задира »

Ещё раз всем спасибо за дельные советы, шлифовшик подтвердил ваши слова.
Ответить