демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно ли?

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

sergey_ufa
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:16

демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно ли?

Сообщение sergey_ufa »

Прошу совета специалистов, поиск в интернете ничего не дал
Есть ГБЦ 3zz-fe, один горшок убило развалившимся поршнем
ГБЦ тоже убило в этом цилиндре, загнуло клапана, резьба свечи убита
В общем, путь ей в утиль, но задумался, а не попробовать ли снять седла
Седла можно использовать в других ГБЦ, а также например в 1zz-fe

Но в лучшем случае нахожу советы, обточить клапан, приварить к седлу, выбить
Может есть какой-то иной способ демонтажа, сохраняющий целостность седла?

Самый очевидный способ - разогреть ГБЦ до 690-700 градусов и начать вытаскивать их чем-либо...
но у меня нет такой возможности разогрева (((
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение Madman »

оно того не стоит
sergey_ufa
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:16

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение sergey_ufa »

согласен, ценность седел не столь велика, но с другой стороны, если есть простой способ демонтажа, почему бы и нет...
или придумать простой съемник, чтобы цеплялся за выступы в глубине и таким образом как-то пробовать их демонтировать?
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение sanil »

А может контрактник ДВС поставить дешевле???? например 1ZZ воткнуть такое уже делали не меняя проводки-компа на Короле 120 . А то ремонт с запчастями может обойтись не дёшево :shock:
sergey_ufa
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:16

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение sergey_ufa »

1zz явно не лучший вариант для подмены
по ресурсоемкости он явно проигрывает 3zz

3zz достаточно ресурсный движок, но поршня бывает разлетаются
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение вова101 »

sergey_ufa писал(а):Может есть какой-то иной способ демонтажа, сохраняющий целостность седла?
видел у товарища занимающегося газоновскими движками такой сьемник гнезд :
точится шайба по внутреннему гнезда высота с 6мм и с буртиком который выступает по кругу над шайбой и толщина его 1мм (зацеп для гнезда)
внутри щайбы нарезается резьба -- скажем м 12х 1.5 и затем шайба распиливается пополам.
точится длинный болт с резьбой 1.5 до самой шляпки болта .
Еще нужно гайку , шайбу на болт по нар. диаметру трубы и кусочек трубы больше нар . диаметра гнезда.
работает так : в гнездо засовывается болт шляпкой и 2 половинки распиленной напополам шайбы ,шайба собирается на болту у шляпки и притягивается-вставляется внутри в гнездо.
отсюда- снаружи : одевается на конец болта проставка -труба и шайба и все это тянется закручивающейся гайкой.
часть буртика шайбы можно спилить -- если будет мешать. как то так.
sergey_ufa
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:16

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение sergey_ufa »

спасибо!
мысль понял, у самого крутилось в голове нечто подобное
не понял только, зачем в шайбе нарезать резьбу
ведь достаточно просверлить отверстие, соответствующее диаметру болта...
и резьба соответственно не до шляпки нужна,

я правильно понял, эти распиленные половинки шайбы обжимаются потом на болту шайбами меньшего диаметра и гайкой
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение вова101 »

резьба может и не нужна.
половинки не прижимаются а собираются на болту и при выпрессовке седла половинки сами сжимаются об седло и болт и сзади прижимаются к шляпке болта.
шляпка у болта больше обычного
как вариант можно и через напрвляющую клапана ( или когда ее нет ) давить на шляпку болта а также в распиленные шайбы вставить нечто вставки типа короткого болта но просверленное насквозь и потом нарезать внутреннюю резьбу что б вкручивать выпрессующий болт который носиком бы упирался в направляющюю клапана или в тело головки вокруг напрвляющей клапана через проставку---вообщем вариантов много но без распиленной шайбы никак.
вообщем пробуйте.
sergey_ufa
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:16

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение sergey_ufa »

ясно, поэтому если шляпка мелкая, можно и шайбу применить
мысль с выпресующим болтом тоже интересная, надо пробовать
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение AB-Engine »

Не нужно все это :| . Седло повторно использовать нельзя в любом случае :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
sergey_ufa
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:16

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение sergey_ufa »

почему нельзя повторно использовать аккуратно демонтированное седло?
понятно, что феншуй плохой, но если перед этим ГБЦ нагреть градусов до 90?
что будет с прочными седлами, вынимаемыми из более мягкого алюминия?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение rztofik »

sergey_ufa писал(а):почему нельзя повторно использовать аккуратно демонтированное седло?
понятно, что феншуй плохой, но если перед этим ГБЦ нагреть градусов до 90?
что будет с прочными седлами, вынимаемыми из более мягкого алюминия?
даже если при демонтаже теоретически исключить физическое воздействие на седло, то до этого оно подвергалось воздействию тела ГБЦ. Говоря иначе оно уже деформировалось и уменьшилось в размерах от давления головки, а как известно ремонтные седла идут увеличенного размера и устанавливаются только в расточенное гнездо. Это я к тому что физически правильно сориентировать и зафиксировать старое седло будет крайне затруднительно. уже не говоря о просадке седла при ремонте
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
sergey_ufa
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:16

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение sergey_ufa »

согласен с таким аргументом,
а если использовать эти б/у седла для ДВС 1zz, хотя мне ни разу не попадалось посмотреть на эти "лазерно напыляемые" седла
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение AB-Engine »

Изготовить новое седло в разы дешевле, чем использовать старое :wink: ... И никто не знает, почему? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: демонтаж седел клапанов без повреждения седел - возможно

Сообщение rztofik »

AB-Engine писал(а):И никто не знает, почему?
потому что нынче работа стоит дороже материала :idea:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Ответить