Постель блока цилиндров SAAB

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Explain
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 21:19
Откуда: Москва

Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение Explain »

всем доброго времени суток!
Двигатель моей машины пока на отличном ходу, но решил собрать второй мотор
Нашел блок цилиндров, мотор умер от масляного голодания. Провернуло шатунные вкладыши. Коренные на вид впорядке
Решил промерить постель блока. Отвез в одну котору, там отдефектовали, забрал блок
1) спросил, каким моментом тянули крышки. сказали 13кг/см2. Уже озадачило, т.к. по мануалу на мотор 20Нм+70градусов доворот. Но вроде товарищи "не первый день замужем", подумал я, значит есть на то основание какое-то.
2) результаты дефектовки
опора....... 1............ 2........... 3.......... 4........... 5
верт ......62,00......61,98.......61,98......61,97......62,00
гориз......62,04......62,02.......62,02......62,03......62,03
при номинале 62,000-62,019 (данные от конторы, где точил. точные данные сейчас ищу)
Со слов приемщика "надо сделать хонинговку постелей, т.к. 2, 3 и 4ю постель "подзажало"
сегодня пошел открутил бугели - все резьбы мокрые, от мойки блока. такого же не должно быть? если так затягивать - момент уплывет?

сразу скажу, в этих моментах я полный профан, все из небольшого опыта и из интернета. с такими вещами, как сотые и тысячные доли миллиметра впервые сталкиваюсь. это чуть перетянул крышку - сотки ушли, принес блок с мороза - тоже самое. грубо говоря чихнул рядом с ним - опять ушел размер))
проблема ещё в том, что коленвала нету у меня, он в данный момент на моей машине крутится. хочу сначала блок подготовить, а потом уже коленвал перекинуть. но если в самый последний момент колено зажмет из-за кривых постелей - это я без машины останусь да и с деньгами попаду. + прочитал, что если эллипс в постели больше 0,02 - возникает риск проворота коренного вкладыша.
вот нашел ваш форум, думаю тут точно помогут технологией дефектовки) наставьте на путь истинный)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение AB-Engine »

Все будет ходить, ни от какого эллипса ничего не провернет, но на 2-4 опорах надо сделать шлифовку вала на нижний край допуска :wink: .

Вообще надо забыть про эллипс опор, поскольку все нормальные вкладыши имеют уменьшенную толщину ближе к краям.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Explain
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 21:19
Откуда: Москва

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение Explain »

спасибо за ответ, прям от души отлегло)
просто блок и так 2 месяца искал, редкая вещь, тут ещё и с этой постелью проблемы. да и пробег на моторе был 400000км + провернуло шатунные, думал точно постель подразбило

тогда последние вопросы: из-за неправильного момента затяжки и мокрых резьб данные ведь неправильные по дефектовке, получается? может есть смысл перестаховаться? ещё раз отдефектовать?
почему так педантично спрашиваю - планируется увеличение мощности двигателя на первое время до 300л.с.,нагрузки немаленькие все же будут

зы. спасибо за сайт и форум. вчера до глубокой ночи завис в чтении)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение AB-Engine »

Нет смысла - любая грязь дает увеличение, а не уменьшение размера.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение AB-Engine »

Кстати - постели меньшего размера, чем регламент, часто встречаются на современных бензиновых ниссанах :wink: . На них вообще нельзя шлифовать вал в размеры по мануалу, только индивидуально под каждый коренной подшипник.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Explain
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 21:19
Откуда: Москва

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение Explain »

А чрезмерный момент затяжки как отражается? Уменьшением размера?

Очень хорошо, что можно комплексно подойти к такому важному процессу и даже шейки под постели шлифовать) вы меня с каждым ответом радуете :D
а есть опыть расточки блока под кованые поршни? какой тепловой зазор вы бы порекомендовали? просто читал, что производитель, допустим, рекомендует 7 соток, но некоторые товарищи сознательно точат в 5, избавляясь от возможного стука при прогреве, но тем самым обрекая себя на более "гражданское" использование автомобиля. ну первое время)
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение Николай Грязев »

[quote="Explain"]А чрезмерный момент затяжки как отражается? Уменьшением размера?

Отражается вытягиванием болтов, обрывом резьб, перекосом блока и прочим гемороем.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение petertuning »

а что за редкий сааб? обычные 2 литра с крокодила 900? или ве4 от форда?
по идее и тот и то можно найти
tuning forever
Explain
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 21:19
Откуда: Москва

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение Explain »

блок с двигателя В204 (2000ссm) или В234 (2300ссm), но они одинаковые. выпуска 94-98года. ставили на Сааб 9000, 9-3og, 900ng
вэ4 от форда первый раз слышу. есть вэ6 от опеля

найти можно, но двигатель всборе. отдельно блок - 2 месяца искал и вот только вариант подвернулся

у меня вообще Сааб 9-5) двигателя В205 и В235, но блоки один фиг одинаковые со старым годом) но старого года блоки крепкие с завода (как и всё тех лет, собственно :D поэтому и заморочился поиском такого. на сток мб и свой оставил, но под тюнинг решил по фэн-шую всё сделать)
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение petertuning »

я ж думал у тебя редкий сааб. а эти -ну уж яно не редкость.
редкость вот этот
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Saab_95
tuning forever
Explain
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 21:19
Откуда: Москва

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение Explain »

я и не писал, что у меня редкий Сааб)
ну в Киеве мб и не редкость, в Москве найти блок - удача, как выяснилось.
тоже думал, сейчас объяву дам и сразу блоков мне навалят)
Explain
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 21:19
Откуда: Москва

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение Explain »

всем снова здравствуйте!
итак, дело идет к сборке двигателя и тут один человек сказал, что с такими промерами (первый пост) блок в помойку

вопрос к ab-engine: есть ли смысл к вам привезти блок, чтобы вы сами посмотрели и померяли всё это дело? так же могу привезти коленвал под расточку в 1й ремонт. есть ли у вас услуга по укладке колена в блок с гарантией, что все зазоры соблюдены?
просто дело серьёзное, двигатель собираю под небольшой проэкт (350сил, 550момента), не хотелось бы, чтоб всё это развалилось ещё на обкатке
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постель блока цилиндров SAAB

Сообщение AB-Engine »

Это все вопросы к нашему нач.производства Виталию - звоните в цех, и если возьмет, то Вам повезло :D .

Но хотим отметить одну фишку :wink: . Мы давали лишь общие советы для самостоятельной работы. А самостоятельная работа для себя кардинальным образом отличается от работы сервиса для клиента :wink: . Себе самостоятельно можно сделать кучу всего такого, что никогда нельзя делать клиенту :shock: . И если себе чего-то можно поставить - типа, еще походит, то клиенту это всегда будет категорическая замена при малейшем дефекте.

Поэтому если речь идет о клиенте, то на любой вопрос типа - "менять или нет?" ответ всегда будет один - "конечно, менять!" :D Так что шансов, что у нас можно что-то такое поставить из серии "для себя", равно 0 целых 0 десятых :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить