трещина в чугунном блоке

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

трещина в чугунном блоке

Сообщение markiz »

добрый вечер уважаемые коллеги!проблема такая:в блоке цилиндров двигателя д-245.9 образовалась трещина .она находится в задней части блока недалеко от задней плиты и с неё капает тосол!!!!образовалась она от вибрации так как к задней плите прикручена коробка передач которая больше опор не имеет! поэтому при запуске ,перегазовкеи глушение двигателя она тресётся и за 4 года создала проблему в виде трещины в блоке!!техника ттм*тайга*-это гусеничный снего болотоход!трещина вертикальная длинной несколько сантиметров.вопрос: как правильно заварить трещину на чугунном блоке?какие есть альтернативные способы решения проблемы! полная разборка двигателя исключена: нету времени и денег!!!
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение wal »

Боюсь,что нормально по месту не заварите :cry: Блок будет остывать и трескать дальше.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение Серёга »

Концы трещины засверлить, вдоль трещины разделать фаску, варить медным электродом, шов после сварки проковать.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение markiz »

шов после сварки проковать в смысле простучать?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение Серёга »

markiz писал(а):шов после сварки проковать в смысле простучать?
Молотком, легкими ударами. Медь все же.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение SDV »

На Крузере заделывали диметом, прямо поверх латки которую кто то поставил после ремонта блока. Метал очищали вокруг до блеска, потом на малой подаче питателя, после чего на максимальной и сверху опять на малой. Мотор (блок) должен быть прогрет.
Но в нашем случае проблема была ближе к шкиву, а у Вас к креплению коробки... На сезон хватит. Можно еще по методу AB-Engine, с композитными материалами и латкой. Главное, чтобы в этом месте не было внутри блока масляного канала и внутренней трещины идущей к креплению вала.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение Николай Грязев »

Мне приходилось накладывать на трещины бандаж--стальная пластина через резиновую прокладку прикручивается к блоку винтами М5. По периметру пластины сверлятся отверстия через пластину в блоке и в блоке нарезается резьба. Способ приемлем, конечно, не везде, но тем не менее бывает единственным выходом.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение AB-Engine »

Николай Грязев писал(а):Мне приходилось накладывать на трещины бандаж--стальная пластина через резиновую прокладку прикручивается к блоку винтами М5. По периметру пластины сверлятся отверстия через пластину в блоке и в блоке нарезается резьба. Способ приемлем, конечно, не везде, но тем не менее бывает единственным выходом.
Это неплохой способ, когда без разборки надо сделать. Только края надо засверливать, чтобы не пошла дальше. А вот Димет сразу в топку, как типичное разводилово - ни одна трещина не может быть заделана порошком, если эта трещина под нагрузкой :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Xvoch
Инженер по гарантии
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 09:22
Откуда: Мурманская обл. г.Ковдор

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение Xvoch »

Неоднократно прихолилось варить трещины в блоках! Варил электродами Sabaros на холодную(без предварительного подогрева) все блоки ходят и горя не знают!

ME 144 Ручной электрод с обмазкой на основе графита для сварки чугуна с использованием источников постоянного и переменного сварочного тока. Рекомендуется для ремонта трещин и сколов на деталях из серого чугуна методом «холодной» сварки (без предварительного и сопутствующего подогрева). Предел прочности на разрыв Rm:
300 Н/мм2 Твердость 180 НВ
ME 140 Ручной электрод с обмазкой на основе графита и «биметаллическим» стержнем, имеющим высокую электропроводность. Холодная сварка чугуна с шаровидным графитом. Идеален для сварки тонких стенок. Сваривает большинство чугунов со сплавами на основе железа, никеля, меди. Применяется для заполнения больших разделок на чугуне, наплавка устойчива к горячим трещинам. Предел прочности на разрыв Rm:
500-600 Н/мм2 Твердость 220 НВ
Xvoch
Инженер по гарантии
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 09:22
Откуда: Мурманская обл. г.Ковдор

Re: трещина в чугунном блоке

Сообщение Xvoch »

Только электроды эти очень дорогие!
Ответить